Дидактическая игра по экологии "Животный мир Горного Алтая"
презентация по окружающему миру

Майчикова Евгения Сергеевна

Дидактическая игра по экологии для дошкольников 3-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_zhivotnyy_mir_ga_wecompress.com_.pptx326.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Усть-Канский детский сад» Республиканский (заочный) конкурс на лучшую методическую разработку «Дидактическая игра по экологии для дошкольников» Автор : воспитатель Майчикова Евгения Сергеевна Название работы: «Животный мир Горного Алтая» Номинация: «Дидактические игры для обогащения экологических представлений» Возраст детей: 3-6 лет

Слайд 2

Дидактическая игра «Животный мир Горного Алтая» Актуальность . Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. О знакомление дошкольников с родной природой, животным миром – первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 3

Идею развивающей игры «Животный мир Горного Алтая» мы с детьми запланировали изготовить из крышек от пластиковых бутылок и связать с животным миром Горного Алтая. Для сбора достаточного количества материала, организовала экологическую акцию «Крышечка ДоброТЫ », в которой родители приняли активное участие и мы собрали много разнообразных крышечек. Дидактическая игра «Животный мир Горного Алтая» – увлекательное занятие для дошкольников 3-6 лет, развивающее воображение, мышление, память, речевые навыки и моторику пальцев рук, обогащающее словарный запас.

Слайд 4

Цель игры : Создание условий для усвоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных, птиц и рыб. Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими, домашними животными, птицами и рыбами Горного Алтая; Учить правильно называть их; Правильно распределить животных, птиц и рыб в нужной среде обитания ; Формировать экологическое представления; Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; Способствовать развитию мелкой моторики рук; Расширять кругозор детей; Способствовать развитию речи; Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Слайд 5

Дидактическая игра «Животный мир Горного Алтая» Описание игры : Дидактическая игра «Животный мир Горного Алтая» состоит из игрового поля, разделенного на четыре сектора по месту обитания (лес, водоем, жилище человека, воздушное пространство). В каждом секторе по 4 крышечек с приклеенными картинками, на которых изображены домашние, дикие животные, птицы, рыбы. Есть дополнительные крышечки с изображением детенышей данных животных.

Слайд 6

«Кто, где живет?» Цель: учить детей правильно называть диких, домашних животных, птиц и рыб Горного Алтая. Ход игры : Играют 2 команды, игроки по очереди вынимают из мешочка крышечку и называют, кто на ней изображён, затем закручивают в нужный сектор (рыба-водоём) .

Слайд 7

«Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ход игры : Играют 2 команды (в каждой по 2 ребенка), каждый игрок по очереди вытаскивает из мешочка крышечку и называть уменьшительно- ласкательно и прикручивают к игровому полю. Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. Лиса – лисичка, Корова- коровушка, Кукушка-кукушечка , Карась – карасенька , Кошка-кошечка.

Слайд 8

«Узнай по описанию» Цель : учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. Ход игры : воспитатель описывает животное, а ребенок должен отгадать , что это за животное. - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) -Серый, злой, голодный .(Волк) - Крупный, скрытный, быстрый. (ИС (Ирбис) -Небольшая, хищная, красивая. (Соболь)

Слайд 9

«Чей малыш» Цель: развитие наблюдательности , внимания и аналитических способностей. Ход игры: ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. У медведицы - (медвежонок, медвежата) . У волчицы - (волчонок, волчата) . У коровы- (теленок, телята) У кошки - ( котенок, котята ). У лосихи- ( лосенок, лосята )

Слайд 10

«Кто как голос подает?» Цель: знакомить детей, какие голоса подают домашние животные. Ход игры : Скажите, какие звуки издают домашние животные? - Какие звуки издает корова? - (мычит , му-му ) . - Какие звуки издает свинья? - (хрюкает , хрю-хрю) . Какие звуки издает кошка? - (мяукает, мяу-мяу) . -Какие звуки издает овечка?- (блеет, бее-бее).

Слайд 11

«Четвертый лишний» Цель: развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Ход игры : Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». На картинку посмотри, Предмет лишний назови И свой выбор объясни. Например, лиса, медведь, волк, кошка Сорока, окунь, карась, щука. Кукушка, синица, снегирь, хариус Свинья, корова, лось, овца

Слайд 12

«Один - много» Цель : учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Ход игры : дети берут крышечку с изображенным на нем животным и преобразуют в множественное число. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Медведь – медведи – много медведей Снегирь- снегири- много- снегирей Хариус –хариусы- много хариусов Кошка- кошки- много кошек Сорока –сороки- много сорок

Слайд 13

«Назови семью» Цель : закреплять знания детей с названиями животных, их семьями; развивать речь детей. Ход игры : Папа - медведь, мама - (медведица), детеныш - (медвежонок) . Папа - волк, мама - (волчица), детеныш - (волчонок) . Папа - бык, мама – (корова), детеныш - (теленок) . Папа - кот, мама – (кошка), детеныш - (котенок) . Папа- марал, мама- маралуха , детеныш- (оленёнок)

Слайд 15

Вывод: Таким образом, дети закрепляют свои знания о животном мире Горного Алтая через игру, наглядно –действенное мышление, развивая речь , мелкую моторику рук и память. В одной игре существует множество вариантов и игровых действий, позволяющий воспитателю варьировать задания в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Экология Горного Алтая

Характеристика природных условий Республики АлтайГорные хребты Особо охраняемые природные территории Республики Алтай...

Проект "Редкие животные Горного-Алтая"

детям стало интересно узнать о редких животных Республики Алтай...

Интерактивная игра на алтайском языке "Домашние и дикие животные Горного Алтая"

С помощью данной игры дошкольники на родном языке знакомятся с домашними и дикими животными Горного Алтая....

"Любимый край - Горный Алтай" - региональная программа

Региональная программа «Любимый край – Горный Алтай» определяет содержание по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной, способствует воспитанию уважения к культурному ...

Картотека дидактических игр, бесед о малой Родине (Любимый край – Горный Алтай)

В          ФГОС ДО определены принципы дошкольного образовании, одним из которых является приобщение детей              ...