Игра - квест «Ромашка дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шлюшенкова Анна Владимировна

Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_03.11romashka_druzhby.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - квест  «Ромашка дружбы»

Средняя группа  «Звездочки»

Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.  

Задачи:  

- расширять представления детей о дружбе; - развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; - воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.  

Оборудование и материалы: Стол,  цветок  ромашка, картонный домик,  разноцветные  шкатулки, конверты с заданиями, 2 коробочки : синяя и красная , синие и красные  сердечки.  Предшествующая работа: заучивание стихов о дружбе, проведение игр «Приветствия», «Волшебные слова»,  

     Ход  игры:

Воспитатель:  Ребята, сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение, подойдите поближе:  «Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам  здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. Доброе утро! Давайте  подарим  друг другу улыбку, от которой станет теплее , уютнее и радостнее. (Дети выполняют действия)

 Воспитатель:    Ребята! Знаете, наша  знакомая  Добрая Фея цветов прислала  мне на телефон сообщение и написала, что послала нам в наш детский сад  бандероль, а в ней  - подарок,   необычный цветок « Ромашка  дружбы».  Но, когда я сегодня утром пришла в группу, то  нашла  вот это письмо,  сейчас я вам его зачитаю: « Ребятишки!  Я нашла вашу бандероль с цветочком, ну  а лепестки вашего цветка «Ромашки  Дружбы» ,  я спрятала . И теперь вам нужно  их найти!  Чтобы их найти и составить цветок, вам необходимо  выполнить мои задания,   Я хочу посмотреть  какие вы дружные  

да  добрые и внимательные ли.   С теплым  приветом  ваша любимая  и очаровательная   Шепокляк.    

 Воспитатель:   Дети, давайте  соберем наш цветок «Ромашка дружбы»,  ведь добрая Фея Цветов хотела сделать нам  приятный подарок, который будет нас радовать, потому что мы дружные, добрые, вежливые. ( Дети принимают решение ).

 Воспитатель:     Чтобы собрать цветок , нам нужно будет выполнить ряд заданий, быть внимательными и активными, слышать друг друга.     Вот  конверт. В этом конверте  находится  первое задание. Если вы правильно выполните задание, то узнаете подсказку, где найти первую шкатулку,  а в  шкатулке будет   лежать лепесток, который мы забираем, чтобы собрать цветок  и еще  конверт со следующим заданием. И так – первое  задание: Обвести рисунок  по точкам.   Дети  (обводят рисунок по точкам , получился домик . Дети  ищут  в группе домик , там лежит  шкатулка,  в шкатулке  лежит лепесток и конверт со следующим заданием) .  Воспитатель : Молодцы, ребятки! Берем лепесток и кладем  на стол, на котором   лежит серединка ромашки и стебелек.  А еще в шкатулке лежит конверт со  следующем заданием.  

Дети достают  из шкатулки конверт со следующим  заданием  Воспитатель  читает следующее задание    Ребята, теперь   Шепокляк  хочет проверить знаете ли вы волшебные слова. Здесь загадки о волшебных словах.  Дети отгадывают загадки.

1.Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

2.А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

      3.К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья)

     4.Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)

      5.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей  пробулькала: «…»(Спасибо)

    6.Толстая корова  Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»(Будь здорова)  

7.Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

8.Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

     9.Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте!  Приятного вам …» (аппетита)  

Воспитатель:  молодцы, ребята, вы знаете вежливые слова и правильно их назвали, вот забираем  второй лепесток. (Дети берут второй лепесток и кладут к ромашке) Воспитатель: Берем следующий конверт, достает задание.  Посмотрите, что здесь нарисовано? Дети:  Здесь нарисован стол, на столе цветок. Воспитатель: значит, где мы можем найти вторую   шкатулку? Вторая шкатулка  (на столе с цветами).   Шепокляк  хочет проверить  как вы умеете играть, договариваться, согласовывать свои действия друг с другом  и действовать дружно.     Сейчас мы с вами поиграем в игру "Паровозик". Я вам раздам флажки: красный, синий, зеленый. Каждому вагончику нужно будет произнести "своё" слово дружно и вместе. Красный вагончик: произносит слово "Ох!"       Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"       Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки" Но сначала нужно будет всем дружно произнести слова Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!.

- Готовы?

Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!

Он  бежит, качается, охает, старается".

Красный вагончик: "Ох!" Синий вагончик: "Ш-ш-ш!" Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки" (повторить 5 раз) - Понравилась игра? Молодцы! Вы все  действовали  согласованно и дружно.

Вот вам третий лепесток.

Три лепестка у нас есть. Нам нужен четвертый.    Берем из шкатулки  еще один конверт. Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этом конверте?

Дети : Здесь изображены книги, где будем искать третью шкатулку?

В третьей шкатулке задание.   Шепокляк  хочет знать, знаете ли вы стихи о дружбе. Дети читают стихи про дружбу.      Воспитатель: Молодцы ребята, собрали уже 4 лепестка.

Ой,  ребята, посмотрите - ка  в шкатулке  я нашла ещё стрелочку, что бы это значило?

Пойдемте  по стрелочке. (На двери стрелочка, выходим в  спальную комнату)

Четвертая  шкатулка. Нам нужно с вами разгадать  где хорошие поступки, а где плохие.

Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель называет пример поступка,  дети  аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

обидел девочку,

поблагодарил за помощь

Молодцы ребята, вот вам лепесток.

В шкафчике листок. Здесь нарисовано много  стульчиков  (идем в группу, подходим к стульчикам, находим  шкатулку)

Пятая шкатулка.  Следующее задание.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да) – Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

–  Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет) –  Будем громко мы кричать (нет-нет-нет) –  Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет) –  Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет) –  А товарищей толкать? (нет-нет-нет) –  Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да) –  Руки перед едой будем мыть? (да –да- да) –  Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да) –  И товарищам верны? (да-да-да)

Молодцы, вот шестой лепесток.

ИТОГ:

- Добрая Фея цветов очень обрадуется,  увидев прекрасный  цветок «Ромашка  Дружбы», который мы собрали, выполнив все задания старухи Шапокляк.  - А вам понравилось собирать цветок Дружбы? Полюбуйтесь, какой замечательный  цветок «Ромашка  Дружбы» у нас получился.  

 Воспитатель:       Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых  будет

Говорят не зря при встречи

«добрый день» и «добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «в добрый час»

 

-  Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие девизом дружных ребят. (Дети становятся в круг, кладут  руки друг другу на плечи): Дружба – сила, Дружба – смех Дружба дарит вам – успех!

Оглянитесь, улыбнитесь,

Обнимитесь, разойдитесь.

- Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!

А здесь подарок на память о нашей  игре  - волшебные цветы дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «В дружбе наша сила».

Игра - викторина "В дружбе наша сила" направлена на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитание чувства взаимопомощи....

Игра-викторина «Венок дружбы»

Игра-викторина «Венок  дружбы»               Программное содержание:1.     Приобщать дошкольни...

Игра-викторина «В дружбе наша сила» для старшего дошкольного возраста

В викторе принимают участие родители и дети. Вместе разгадывают кроссворды, поют песни, ведут разговор о здоровье, вспоминают пословицы и погворки о дружбе....

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Игра-викторина «В дружбе наша сила»...

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Данная игра посожет приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи....

Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа

Методическая   разработка  занятия с детьми: Игра - квест  «Ромашка дружбы»Средняя группаЦель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружески...