Игра - квест «Ромашка дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_03.11romashka_druzhby.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - квест «Ромашка дружбы»
Средняя группа «Звездочки»
Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- расширять представления детей о дружбе; - развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; - воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Оборудование и материалы: Стол, цветок ромашка, картонный домик, разноцветные шкатулки, конверты с заданиями, 2 коробочки : синяя и красная , синие и красные сердечки. Предшествующая работа: заучивание стихов о дружбе, проведение игр «Приветствия», «Волшебные слова»,
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение, подойдите поближе: «Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. Доброе утро! Давайте подарим друг другу улыбку, от которой станет теплее , уютнее и радостнее. (Дети выполняют действия)
Воспитатель: Ребята! Знаете, наша знакомая Добрая Фея цветов прислала мне на телефон сообщение и написала, что послала нам в наш детский сад бандероль, а в ней - подарок, необычный цветок « Ромашка дружбы». Но, когда я сегодня утром пришла в группу, то нашла вот это письмо, сейчас я вам его зачитаю: « Ребятишки! Я нашла вашу бандероль с цветочком, ну а лепестки вашего цветка «Ромашки Дружбы» , я спрятала . И теперь вам нужно их найти! Чтобы их найти и составить цветок, вам необходимо выполнить мои задания, Я хочу посмотреть какие вы дружные
да добрые и внимательные ли. С теплым приветом ваша любимая и очаровательная Шепокляк.
Воспитатель: Дети, давайте соберем наш цветок «Ромашка дружбы», ведь добрая Фея Цветов хотела сделать нам приятный подарок, который будет нас радовать, потому что мы дружные, добрые, вежливые. ( Дети принимают решение ).
Воспитатель: Чтобы собрать цветок , нам нужно будет выполнить ряд заданий, быть внимательными и активными, слышать друг друга. Вот конверт. В этом конверте находится первое задание. Если вы правильно выполните задание, то узнаете подсказку, где найти первую шкатулку, а в шкатулке будет лежать лепесток, который мы забираем, чтобы собрать цветок и еще конверт со следующим заданием. И так – первое задание: Обвести рисунок по точкам. Дети (обводят рисунок по точкам , получился домик . Дети ищут в группе домик , там лежит шкатулка, в шкатулке лежит лепесток и конверт со следующим заданием) . Воспитатель : Молодцы, ребятки! Берем лепесток и кладем на стол, на котором лежит серединка ромашки и стебелек. А еще в шкатулке лежит конверт со следующем заданием.
Дети достают из шкатулки конверт со следующим заданием Воспитатель читает следующее задание Ребята, теперь Шепокляк хочет проверить знаете ли вы волшебные слова. Здесь загадки о волшебных словах. Дети отгадывают загадки.
1.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
2.А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
3.К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья)
4.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини)
5.Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»(Спасибо)
6.Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»(Будь здорова)
7.Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста)
8.Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
9.Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы знаете вежливые слова и правильно их назвали, вот забираем второй лепесток. (Дети берут второй лепесток и кладут к ромашке) Воспитатель: Берем следующий конверт, достает задание. Посмотрите, что здесь нарисовано? Дети: Здесь нарисован стол, на столе цветок. Воспитатель: значит, где мы можем найти вторую шкатулку? Вторая шкатулка (на столе с цветами). Шепокляк хочет проверить как вы умеете играть, договариваться, согласовывать свои действия друг с другом и действовать дружно. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Паровозик". Я вам раздам флажки: красный, синий, зеленый. Каждому вагончику нужно будет произнести "своё" слово дружно и вместе. Красный вагончик: произносит слово "Ох!" Синий вагончик: "Ш-ш-ш!" Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки" Но сначала нужно будет всем дружно произнести слова Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!.
- Готовы?
Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!
Он бежит, качается, охает, старается".
Красный вагончик: "Ох!" Синий вагончик: "Ш-ш-ш!" Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки" (повторить 5 раз) - Понравилась игра? Молодцы! Вы все действовали согласованно и дружно.
Вот вам третий лепесток.
Три лепестка у нас есть. Нам нужен четвертый. Берем из шкатулки еще один конверт. Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этом конверте?
Дети : Здесь изображены книги, где будем искать третью шкатулку?
В третьей шкатулке задание. Шепокляк хочет знать, знаете ли вы стихи о дружбе. Дети читают стихи про дружбу. Воспитатель: Молодцы ребята, собрали уже 4 лепестка.
Ой, ребята, посмотрите - ка в шкатулке я нашла ещё стрелочку, что бы это значило?
Пойдемте по стрелочке. (На двери стрелочка, выходим в спальную комнату)
Четвертая шкатулка. Нам нужно с вами разгадать где хорошие поступки, а где плохие.
Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
порвал одежду,
защитил слабого,
поссорился с мамой,
обогрел и накормил котёнка,
сорвал ветку с дерева,
сломал игрушку,
разбил вазу,
помог малышу одеться,
поделился конфетой,
обидел девочку,
поблагодарил за помощь
Молодцы ребята, вот вам лепесток.
В шкафчике листок. Здесь нарисовано много стульчиков (идем в группу, подходим к стульчикам, находим шкатулку)
Пятая шкатулка. Следующее задание.
Воспитатель:
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да) – Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет) – Будем громко мы кричать (нет-нет-нет) – Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет) – Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет) – А товарищей толкать? (нет-нет-нет) – Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да) – Руки перед едой будем мыть? (да –да- да) – Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да) – И товарищам верны? (да-да-да)
Молодцы, вот шестой лепесток.
ИТОГ:
- Добрая Фея цветов очень обрадуется, увидев прекрасный цветок «Ромашка Дружбы», который мы собрали, выполнив все задания старухи Шапокляк. - А вам понравилось собирать цветок Дружбы? Полюбуйтесь, какой замечательный цветок «Ромашка Дружбы» у нас получился.
Воспитатель: Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встречи
«добрый день» и «добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «в добрый час»
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие девизом дружных ребят. (Дети становятся в круг, кладут руки друг другу на плечи): Дружба – сила, Дружба – смех Дружба дарит вам – успех!
Оглянитесь, улыбнитесь,
Обнимитесь, разойдитесь.
- Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!
А здесь подарок на память о нашей игре - волшебные цветы дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «В дружбе наша сила».
Игра - викторина "В дружбе наша сила" направлена на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитание чувства взаимопомощи....
Игра-викторина «Венок дружбы»
Игра-викторина «Венок дружбы» Программное содержание:1. Приобщать дошкольни...
Игра-викторина «В дружбе наша сила» для старшего дошкольного возраста
В викторе принимают участие родители и дети. Вместе разгадывают кроссворды, поют песни, ведут разговор о здоровье, вспоминают пословицы и погворки о дружбе....
Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Игра-викторина «В дружбе наша сила»...
Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Данная игра посожет приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи....
Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа
Методическая разработка занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы»Средняя группаЦель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружески...
Сюжетно-ролевая игра "Строим дом дружбы"
игра для детей 5-6 лет...