Справка мониторинг на начало года. Сентябрь 2022 старшая логопедическая группа
материал (старшая группа)
Справка мониторинг на начало года. Сентябрь 2022 старшая логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_monitoring_nach_goda_sentyabr_2022_st_gr_log.docx | 126.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» группа «Радость»
2022 учебный год (начало учебного года)
Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 19.09.2022 №581.
Цель: определение уровня освоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.
Срок проведения: 19 - 23.09.2022 г.
Всего воспитанников, участвующих в диагностике: 30
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:
Оценка физической подготовленности – Г.Лескова |
Диагностика развития игры детей – Н.Ф.Комарова; Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Технология экологического образования детей дошкольного возраста-Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева; Диагностика развития познавательных процессов – Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Методика изучения речи у детей от 3 до 7 лет О.С.Ушаковой; Учим говорить правильно – Т.А.Ткаченко; Альбом для логопеда – О.Б.Иншакова |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; М.А.Васильевой; Диагностические материалы разработаны в соответствие с рекомендациями Т.С.Комаровой; Т.Н.Дороновой Диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста М.Б.Зацепина; |
Педагогическая диагностика проводится на основе:
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- анализа продуктов детской деятельности,
- критериально – диагностических методик.
В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:
высокий уровень - 0; средний уровень – 86% (26 детей), низкий уровень – 14% (4 ребёнка).
Итоговые результаты
о достижениях детьми планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования
на сентябрь 2022 учебный год (начало года)
(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
Всего детей: 30
Уровни развития Направление | Высокий %/чел. | Средний %/чел. | Низкий %/чел. | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Физическое развитие | 7%/2 | 93%/ 28 чел. | 0 | |||
Социально – коммуникативное развитие | 0 | 93%/ 28 чел. | 7%- 2 чел. | |||
Познавательное развитие | 0 | 73%/ 22 чел. | 27%- 8 чел. | |||
Речевое развитие | 0 | 66%/ 20 чел. | 34%- 10 чел. | |||
Художественно – эстетическое развитие | 0 | 86%/ 26 чел. | 14%- 4 чел. | |||
Итого по группе: | 0 | 86%- 26 чел. | 14%- 4 чел. |
Наглядно данные представлены на рисунке 1.
Диаграмма освоения детьми образовательной программы
сентябрь 2022 учебный год в %
Рис. 1.
Образовательная область «Речевое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 30
С – 20 (66%)
Используют речь, мимику и пантомимику, предметные средства общения для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания; речь не во всех ситуациях является ведущим средством общения, часто используют мимику и пантомимику, предметные средства общения, которые недостаточно выразительны. Как в организованной, так и в свободной деятельности задают вопросы взрослому, в игре иногда используют элементы ролевого диалога; поддерживают диалог, но инициативу в диалогическом общении проявляет редко; проявляют потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками; отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, затрудняются в ответе на альтернативные вопросы, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым; значительно реже вступают в диалогическое общение со сверстниками. Используют слова благодарности, приветствия в общении со взрослым, а в общении со сверстниками - редко, только при напоминании взрослого; обращаются к знакомому человеку по имени, но чаще привлекают внимание к себе с помощью жестов или предметных действий; разговаривают, как правило, приветливо, доброжелательно, под руководством взрослого не мешают другим, не кричат, не отвлекают.
Отражают в речи многие предметы ближайшего окружения, действия, названия некоторых животных, овощей, фруктов, растений; в значительно меньшей степени используют прилагательные; редко используют слова, обозначающие эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния. Называют признаки предметов, но допускают ошибки в точности наименования. Пользуются отдельными местоимениями, используют личное местоимение я.
Употребляют основные грамматические формы, иногда могут допускать ошибки. Не всегда точно называют предметы в единственном и множественном числе. При употреблении слов, обозначающих детенышей животных, допускают ошибки; не всегда правильно согласовывают глагол во времени с существительным; понимают значение не всех предлогов. Отвечают на вопросы взрослого, не проявляя высокой активности. Сами задают вопросы нечасто. Могут пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение, но пропускают эпизоды, неверно их описывают.
Проявляют словотворчество. С помощью взрослого составляют короткий рассказ по картине и кратко описывают картинки, игрушки, отвечая на вопросы. Рассказывают об увиденном, преимущественно используя междометия и короткие предложения.
Имеют трудности произношения звуков, но речь понятна; при выполнении звукоподражательных упражнений могут допускать ошибки. Говорят слишком громко или слишком тихо. Затрудняются в переключении силы голоса. Пользуются разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побудительной) по предложению взрослого и с его помощью, не всегда точно интонируют. В самостоятельной деятельности речь недостаточно выразительна.
Знают несколько названий сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, понимают их основное содержание, отвечают на вопросы по тексту, знают основных героев. Имеют любимые произведения. Недостаточно бережно относятся к книге. Проявляют неустойчивый интерес при знакомстве с новым произведением.
Повторяют за взрослым простые звуковые цепочки, иногда с ошибками.
Н – 10 (34%)
Испытывают затруднения в выборе адекватных средств общения в соответствии с особенностями партнёров по общению и ситуации общения, наиболее успешно общается в привычной обстановке. Используют вежливые слов по напоминанию взрослого.
Преобладают в речи существительные и глаголы. Называют отдельные признаки и свойства предметов. Используют преимущественно слова, обозначающие конкретные объекты.
Допускают многочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. Испытывают затруднения в обобщении, анализе, систематизации. С помощью взрослого составляют сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. Затрудняются в рассказывании по серии картинок.
Словотворчество не проявляют.
Речь часто непонятна, нарушено произношение более 2-3 звуков. По предложению взрослого и с его помощью используют некоторые средства интонационной выразительности. Регулируют громкость голоса и темп речи, подражая взрослому повторяют за взрослым повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию. Интонационно не передают эмоциональную оценку событий или особенности персонажей.
С помощью взрослого отвечают на некоторые вопросы. Воспроизводят некоторые эпизоды текстов. Но не знает названия и авторов, основные жанры. Совместно со взрослым выделяет первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком. Допускает ошибки.
Наглядно данные представлены на рисунке 2.
Рис. 2.
Качественный анализ.
Высокий уровень – 0
Преобладает средний уровень - 66% - 20 детей
Низкий уровень - 34% - 10 детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей:30
В – 0
С – 22 (73%)
Н – 8 (27%)
Наглядно данные представлены на рисунке 3.
Рис. 3.
Качественный анализ.
Высокий уровень - 0
73% детей имеют средний уровень.
Проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, с интересом наблюдают за окружающим под руководством взрослого, самостоятельные наблюдения не характерны, при восприятии необычного проявляют чувство удивления, но оно неустойчиво, радуются новому. Замечают некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера, при этом ярких эмоций не проявляют; иногда пытаются самостоятельно их разрешить или требуют восстановления соответствия от взрослого.
Задают достаточно часто вопросы, которые направлены как на установление непосредственно воспринимаемых связей (где? куда? зачем?), так и на предметы (кто? что?), не всегда выслушивают ответ взрослого, задают вопросы непоследовательно. Попытки самостоятельно открыть предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они малорезультативны; с удовольствием участвуют в несложных экспериментах, организуемых взрослым.
Под руководством взрослого применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); освоили основные способы действий с предметами, используют знакомые предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях; пользуется однообразными приемами для решения проблемно-практических задач; с помощью взрослого выделяют существенные признаки предметов, сами сравнивают некоторые предметы и выявляют отдельные различия в них; понимают часто повторяющиеся жизненные ситуации, проигрывают их (по подражанию); с помощью взрослого воспринимают целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая элементарные причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; выделяют сенсорные признаки, использует знакомые перцептивные действия не всегда в соответствии с выделяемым признаком и/или качеством объекта. При необходимости преобразуют способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируются на помощь взрослого.
Принимают задачу взрослого создать что-то определенное, подчиняют ей свои усилия, но нуждаются в его руководстве; с помощью взрослого до начала деятельности определяют в общем виде, что будут создавать, могут преобразовывать замысел в процессе выполнения деятельности, ставят игровые задачи, при самостоятельной постановке игровых задач могут затрудняться в их словесном обозначении; принимают на себя роли взрослых, называют себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражают некоторые социальные обусловленные действия, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; преобладают бытовые сюжеты; используют сюжетно-образные игрушки, а также несколько постоянных предметов-заместителей, дают предмету-заместителю игровое наименование, соблюдают правила игры, стремятся к совместным со сверстниками играм, имеют несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняют 3-4 игровых действия.
Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого.
Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражают свой практический опыт.
Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого.
Низкий уровень – 27%
Проявления познавательных интересов устойчивые, преобладают предметно – ориентированные, утилитарные интересы. Задают вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения; могут не проявлять интереса к ответам, настаивают на своих версиях ответов.
Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач применяют с помощью взрослого.
С помощью взрослого замечают некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдается или наблюдается очень редко, помощь взрослого в разрешении проблемы принимает не всегда; с помощью выделяют существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и устанавливает некоторые причинно – следственные связи, затрудняются в их объяснении; используют отдельные знакомые перцептивные действия для приведения их в соответствие выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого. С определяющей помощью взрослого преобразуют способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.
Принимают участие в экспериментах, организованным взрослым, но активность не проявляет. В речи отражает эмоции, возникающие в процессе экспериментирования, иногда задают уточняющие вопросы, самоэкспериментирование не организуют.
Принимают замысел от взрослого, но при затруднениях его меняют. Замысел не формулируют до начала деятельности, кратко называют в процессе её выполнения или после получения результата. Замыслы в игре недостаточно устойчивы, игровые проявления стереотипны; замыслы не всегда возникают до начала игры, как правило не обсуждается с другими детьми; сюжеты имеют преимущественно бытовой характер, при их построении используют некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры однообразны; речь используется как вспомогательное игровое средство; игровые действия осуществляются с предметами, редко используют предметы – заместители; реальные действия и предметы редко заменяют словом.
Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражают собственный опыт, активизируют с помощью взрослого или не отражают.
Имеют нечёткие представления своей жизнедеятельности; затрудняются адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отражают своего практического опыта.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Социально – коммуникативное развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 30
В – 0
С – 28 (93%)
Н – 2 (7%)
Наглядно данные представлены на рисунке 4.
Рис. 4.
Качественный анализ.
Высокий уровень - 0
93% - 28 детей имеют средний уровень.
Соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы при помощи взрослого; как правило, положительно относятся к соответствующим требованиям взрослого, замечают нарушения правил и норм другими детьми; хотят быть «хорошим»; при помощи взрослого осознают положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывают чувство стыда, вины при нарушении правил, норм под влиянием оценки взрослого. Могут на непродолжительное время сдержать свои желания, под руководством взрослого, но не стремятся выполнять общественно значимые дела.
Проявляют привязанность ко взрослому, участвуют в совместной с ним практической и игровой деятельности; как правило, адекватно реагируют на указания и оценку взрослого; испытывают интерес к действиям ровесников, желание принимать в них участие, стремятся к контактам со сверстниками, но не всегда умеют их поддержать; испытывают и выражают положительные эмоции в общении с другими детьми, не всегда подчиняют свое поведение правилам общения, затрудняются в речевом выражении своих желаний, просьб в обращении к ровесникам, но успешно обмениваются действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого уступают детям, ждут своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений сразу обращаются за помощью ко взрослому.
Преобладает ситуативно-деловая форма общения со взрослым: проявляют как ведущую потребность в сотрудничестве со взрослым, претендуют на самостоятельное выполнение предметных действий, настаивают на своем варианте поведения, используют ситуативную речь с обилием междометий, обрывков предложений, наряду с речевыми средствами интенсивно используют предметные средства: жесты, позы, действия. Проявляется эмоционально-практическая форма общения: наблюдается потребность в эмоциональных контактах со сверстником, характерна подражательность, конфликты происходят в основным из-за игрушек, общение проявляется как веселая беготня, крики, прыжки и т. п.
Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого действуют в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, в новых условиях нуждаются в существенной помощи взрослого, в детские виды деятельности преимущественно включаются по его предложению. Обращаются за помощью в ситуации реальных затруднений, а также незначительных препятствий, но устраняются от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому. Проявляют целенаправленность, на пути достижения цели с помощью взрослого противостоят отвлечениям, помехам; могут подождать, но им трудно отсрочить удовлетворение потребности. Умеют ставить предметно-практические и игровые цели, достигают их преимущественно с помощью взрослого; затрудняются в определении средств и создании условий для их достижения; отражают в речи цели, намерения, некоторые средства, условия и этапы их реализации, результат с помощью взрослого, используя местоимения «я», «мое», «мне»; называют некоторые выполняемые действия. Недостаточно четко выполняют речевые инструкции, требуется их повторения; действуют целенаправленно, подчиняются основным правилам деятельности, которые определяет взрослый, но путают последовательность действий. В совместной со сверстниками деятельности проявляют элементы взаимоконтроля, замечают некоторые недочеты и ошибки ровесников, заявляют о них в обращениях ко взрослому, в отношении собственной. Деятельности ошибки самостоятельно замечают редко; если и замечают ошибку по указанию взрослого, то сами ее не исправляют или делают малопродуктивные попытки.
Замечают некоторые эмоциональные состояния других людей, ситуативно откликаются по побуждению взрослого. С помощью взрослого называют отдельные эмоциональные состояния; понимают обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемых взрослым. По предложению взрослого могут пожалеть, успокоить, порадовать другого человека, поделиться.
Испытывают привязанность к определенным членам семьи, в дела семьи включаются с интересом, который быстро угасает, но часто настаивают на участии. Положительно относятся к посещению детского сада, обычно с интересом участвуют в мероприятиях группы, откликаются на предложения взрослого взаимодействовать, редко проявляют инициативу или не проявляют, участвуют в групповых формах детской деятельности.
Выполняют отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Поддерживают порядок с помощью взрослого; испытывают удовлетворение от хорошо выполненной работы; не всегда проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда. Общественная мотивация не выражена.
Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого.
Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражают свой практический опыт.
Низкий уровень – 8 (27%)
Поведение зависит не столько от норм и правил, сколько от непосредственных желаний; нормы и правила обобщённо не называют и развёрнуто не объясняют, дифференцируя только на «хорошо» и «плохо»; нормы и правила выполняются достаточно успешно при их совпадении с желаниями и потребностями ребёнка. в иных случаях требуется в их выполнении помощь взрослого; при нарушении норм и правил не испытывают выраженного дискомфорта; понимают те последствия нарушений; не стремятся вести себя социально одобряемым образом.
Знают основные правила культуры поведения, но не всегда выполняют, правила недостаточно осознаны, не могут чётко определять необходимость их выполнения; нередко нарушают правила, подчиняясь своим потребностями желаниям; не согласовывают свои действия и действия партнёров, нуждаются в контроле взрослого; затрудняются в объективной самооценке и оценке выполнения правил культуры общения другими людьми, самооценку и оценку не мотивируют, несмотря на оценку взрослого, не меняют своё социально неодобряемое поведение.
Используют преимущественно ситуативно – деловую форму общения со взрослым.
Не стремятся поддерживать общую тему для разговора; редко используют инициативные реплики, их арсенал однообразен; в диалоге реализует главным образом стремление высказаться, а не выслушивать высказывания других, не проявляя инициативы, но реагируя в поведении и деятельности на содержание сказанного; нарушают нормы речевого этикета; часто проявляют неуважение и невнимание к собеседнику.
Самостоятельность проявляют эпизодически, в определённых ситуациях, часто неконструктивно; действуя сами. нарушая требуемую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результата достаточно снижается. Откликаются на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе; не проявляет инициативы или проявляет редко, не проявляет явного интереса к образовательному процессу или проявляют неустойчивый интерес. Обращаются за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему. А там, где действительно требуется помощь взрослого, часто отказывается или демонстрирует зависимое от взрослого поведение.
Сами ставят цели, чаще цели определяются взрослым или ситуацией, в которую включён ребёнок; цели связаны с ближайшей перспективой; нуждаются в помощи взрослого на этапе планирования, называет условия, но не всегда важные для достижения цели, условия создаёт вместе со взрослым, цели называют при вспомогательных вопросах. Волевое усилие проявляет иногда.
Имеют общие представления основных эмоциях; не могут объяснить причины их возникновения и приёмы преодоления отрицательных переживаний или объясняет неверно. Реагирует на эмоциональные состояния других людей, но недостаточно чётко дифференцирует эти состояния, затрудняется в их точно речевом отражении; сопереживание поверхностное.
Ориентируются в деятельности и общении на эмоции других людей с помощью взрослого.
Нередко проявляют агрессивные вспышки или безразличие к содержанию и характеру общения; не пытаются самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, прибегают к помощи взрослого, не умеют договариваться.
В игре часто нарушают правила; не умеют распределять роли даже с помощью взрослого, не ориентируются на интересы других детей, избегают участие в подготовке игр.
Не проявляют интереса к труду, но ситуативно откликаются на побуждение взрослого; не замечают нарушения чистоты и порядка; не проявляют бережного отношения к результатам своего и чужого труда, но понимает установки взрослого поддерживать чистоту. Не выделяют социальные аспекты труда. Не стремятся рисовать, лепить. конструировать, делать аппликации, в том числе и в самостоятельной деятельности. Не проявляют элементы импровизации в игре, пении, музыкально – ритмических движениях.
Имеют нечёткие представления о своей жизнедеятельности; затрудняются в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляют о них плачем, протестным поведением; не отражают своего практического опыта.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 30
В – 0
С – 26 (86%)
Н – 4 (14%)
Наглядно данные представлены на рисунке 5.
Рис. 5.
Качественный анализ.
Высокий уровень - 0
Средний уровень – 86%.
Обращают внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляют устойчивого интереса. Замечают отдельные средства выразительности, дают эстетические оценки с помощью взрослого.
Радуются при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы, с помощью взрослого дают простые эмоциональные оценки; рассматривают, наблюдают вместе со взрослым.
Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого.
Узнают 2-3 знакомые мелодии. Проявляют интерес к разным видам музыкальной деятельности, желание участвовать в ней неустойчивое; поют и двигаются под музыку недостаточно выразительно, не всегда ориентируются в движениях по характеру музыки; с помощью взрослого движениями реагируют на изменение громкости, темпа и ритма музыки; начинают внимательно слушать музыку, но затем отвлекаются; затрудняются в ответах на вопросы по содержанию музыкального произведения.
Слушают чтение, рассказывание взрослым сказки, но отвлекаются. Отличают добрых («хороших») и злых («плохих») персонажей, по инициативе взрослого стремятся содействовать добрым силам.
Выражают положительное отношение к «хорошим» героям; по предложению взрослого пытаются им содействовать; в процессе слушания сказок, историй, рассказов в движениях и речи (например, междометиями) выражают свои эмоции.
В рисовании, аппликации изображают простые в изобразительном плане предметы и явления, создают несложные декоративные узоры, не всегда сохраняя ритм; подбирают цвет, соответствующий предмету или явлению, недостаточно правильно ориентируют изображения на листе бумаги, недостаточно верно передают пропорции, замысел устойчив под руководством взрослого; положительно относятся к процессу рисования, аппликации, иногда сами инициируют деятельность, но быстро прекращают ее; не проявляют элементов оригинальности.
Целенаправленно лепят, соединяет несколько частей в единый образ, передают пропорции с помощью взрослого; положительно относятся к процессу лепки, стремятся лепить; знают и соблюдают последовательность лепки; вместе со взрослым придумывают композицию работы.
Низкий уровень – 14%
Интересы ситуативны и подражательны.
Окружающий мир вызывает ситуативные ти кратковременные эстетические переживания, эмоциональное реагирование неглубокое: затрудняется в речевом выражении своих переживаний.
Представления недостаточно дифференцированные. Собственный опыт отражают с помощью взрослого или совсем не отражают.
Не выражают интереса к музыкальным произведениям.
Затрудняются дать оценку персонажей и событий.
С помощью взрослого соотносят содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями.
Откликаются на эмоции, отражённые в произведении, затрудняется в словесном обозначении переживаний, не понимает средств выразительности.
Выразительные средства выражает спонтанно. Затрудняются в комментировании своих работ; не стараются рассматривать свои работы и работы сверстников, затрудняются в эстетической оценке рисунков.
Образовательная область «Физическое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 30
В – 2 (7%)
С – 28 (93%)
Н – 0
Наглядно данные представлены на рисунке 6.
Рис. 6.
Качественный анализ
7% детей имеют высокий уровень.
Самостоятельно и точно выполняют упражнения. Движения сформированы.
Координируют движения тела, рук и ног; совершают прицельные движения руками, дифференцируют движения правой и левой руки, намечается дифференциация ведущей руки; точно выполняют мелкомоторные движения, действуя с предметами, например, разворачивают конфету. Выделяют ведущую руку.
Выполняют правильно движения.
Имеют четкие, информативные представления, в них отражают эпизоды собственного опыта. Знают подвижные игры, выполняют правила.
Успешно согласуют свои движения с движениями других детей; реагируют движениями на сигнал взрослого; улавливают заданный темп движений, правильно выполняют движения по образцу, а знакомые - по инструкции. Сформировано двигательное подражание. Двигательная активность адекватна возрасту, испытывают удовольствие от движения, двигаются целенаправленно, движения точные, достаточно координированные, управляют своим телом, уверенно преодолевают препятствия, с интересом подражают движениям, которые демонстрирует взрослый, принимают задачу научиться движению.
Имеют четкие представления о правилах и нормах. Большинство правил соблюдают сами, остальные - с помощью взрослого.
У 93% детей преобладает средний уровень.
Упражнения выполняют, но нуждаются в руководстве взрослого. Успешнее действуют в организованной, чем в самостоятельной деятельности. Отдельные действия выполняет неуверенно.
Координируют простые движения тела, рук и ног; движения достаточно свободны, но затруднена их произвольная регуляция; совершают прицельные движения руками, но они часто неточные; начинают дифференцировать движения правой и левой руки, намечается дифференциация ведущей руки; недостаточно точно выполняют мелкомоторные движения, действуя с предметами, например, разворачивая конфету, справляются после нескольких попыток. Выделяют ведущую руку, иногда ошибается.
Выполняют движения правильно, но нуждаются в напоминании взрослого, его контроле.
Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого. Знают подвижные игры, не всегда выполняют правила, нуждаются в помощи взрослого.
Выполняют знакомые движения по инструкции взрослого и образцу недостаточно точно и четко; согласуют свои движения с движениями других детей с помощью взрослого; реагируют движениями на сигнал взрослого; улавливают заданный темп движений, но долго его не удерживают. Двигательная активность адекватна возрасту, испытывают удовольствие от движения, но двигаются недостаточно целенаправленно, координируют простые движения, не всегда успешно преодолевают препятствия; подражают движениям, которые демонстрирует взрослый, но интерес неустойчив; не всегда принимают задачу научиться движению, при обучении движению могут действовать ситуативно.
Имеют представления о некоторых правилах поведения и нормах, соблюдают их с помощью взрослого или по его напоминанию.
Низкий уровень отсутствует
Справку подготовила:
Воспитатели:
Курамшина А.А.
«______»____________
Воробьёва Л.М.
«______»____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года
Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года...
Мониторинг звукового и речевого развития детей старшей логопедической группы №11 МБДОУ №12 г.Моздока за 2017-2020 уч.год.
Мониторинг звукового и речевого развития детей старшей логопедической группы №11 МБДОУ №12 г.Моздока за 2017-2020 уч.год....
справка мониторинга на начало года 2022-2023 средняя группа
справка мониторинга на начало учебного года 2022-2023...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года
Мониторинг проводился по следующим областям:Речевое развитияПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...
Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида
Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....