справка мониторинга на начало года 2022-2023 средняя группа
материал (средняя группа)

Терскова Анастасия Алексеевна

справка мониторинга на начало учебного года 2022-2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической диагностики

группы общеразвивающей направленности для детей группы КН среднего дошкольного возраста (от 4 лет до 5 лет) «Знайки»

Дата:  сентябрь 2022г.

Цель: оценка индивидуального развития ребенка, построение образовательной траектории.

Количество детей: 10

Воспитатели:  Терскова А.А., Парфенова Л.А.

Результаты:

Количественные:

Образовательная область

Показатели

Увеличение, уменьшение показателя

Сентябрь

Декабрь

Май

1.

«Социально-коммуникативное развитие»

В.-0

С.-9-90%

Н.-1 – 10%

В-

С-

Н-

В-

С-

Н-

2.

«Познавательное развитие»

В.-0

С.-9-90%

Н.-1 – 10%

В-

С-

Н-

В-

С-

Н-

3.

«Речевое развитие»

В.-0

С.-7 -70%

Н.-3– 30%

В-

С-

Н-

В-

С-

Н-

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

В.-0

С.-8 -80%

Н.-2– 20%

В-

С-

Н-

В-

С-

Н-

5.

«Физическое развитие»

В.-0

С.-10-100%

Н.-0– 0%

В-

С-

Н-

В-

С-

Н-

Качественные:

Критерии

Качественная оценка

Планируемая работа

плюс

проблемы

1.

«Социально-коммуника-тивное

развитие»

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют офор-млять игру, используя разнообразные мате-риалы (атрибуты), являются инициатора-ми в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также вос-питанники средней группы имеют элемен-тарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Однако, дети испыты-вают затруднения по направлениям «Взаи-моотношения», «Дидактические и развивающие игры», «Труд взрослых».

- не достаточно сформированы представления, какие предметы, материалы и ин-струменты нужны для выполнения трудовых дей-ствий и получе-ния результата, соответствующего его назначению.

- В дидактической игре затрудняя-ются действовать по правилам.

- Испытывают  за-труднение в привлечении взрослых в опас-ных ситуациях.

- оформление наглядной агитации для родителей «Учим детей общаться»,

на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.

«Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Затрудняются в распределении животных по ме-стам их обитания.

Затрудняются в определении объекта  по прос-транственному расположению (слева - справа), впереди - сзади от»).

проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.

«Речевое развитие»

По итогам диагностики качества знаний показатели на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказы-вать небольшие лите-ратурные произведе-ния, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Однако дети испытывают за-труднения по направле-ниям «Грамматическая правильность речи». «Звукопроизношение».

Затрудняются в использовании полных, распространенных простых предложений с однородными членами и слож-ноподчиненными предложениями.

- испытывают за-труднение в са-мостоятельном пересказе произ-ведений.

- затрудняются в правильном произношении звуков.

- для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивиду-альные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчес-тва. На среднем уровне у  воспитанников дан-ной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

- Недостаточно сформировано представление о предметах народ-ного промысла.

- Затруднение в пользовании ножницами.

-продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.- Создание  выставки «Народные промыслы»

- подборка дидактического материала  «Декоративно – прикладное искусство» - совместный – родительский проект «Народные игрушки»

5.

«Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают эле-ментарные правила личной гигиены, само-обслуживания. Дети с ненормативным разви-тием составляют 3% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и гори-зонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в ко-лонну по трое, вы-полнять повороты в колонне.

У детей слабый и не техничный тол-чок двумя ногами при прыжке в длину с места.

- Затрудняются в установлении свя-зи между соблю-дением норм здорового образа жизни, правил безопасного пове-дения и физичес-ким и психи-ческим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности.

-чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – прос-транственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих фак-торов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскосто-пия и нарушения осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие .

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

      Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Воспитатели: Терскова А.А..___________

                        Парфенова Л.А. __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика физического развития детей (начало года) 2022 – 2023 уч.г.

Диагностика физического развития детей (начало года)2022 – 2023 уч.г....

Родительское собрание на начало года 2022-2023 учебный год

Родительское собрание «Адаптация» в 1 разновозрастной (младшей) группеВоспитатель Редченко М.А. Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспекти...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....

Справка мониторинг на начало года. Сентябрь 2022 старшая логопедическая группа

Справка мониторинг на начало года. Сентябрь 2022 старшая логопедическая группа...