справка мониторинга на начало года 2022-2023 средняя группа
материал (средняя группа)
справка мониторинга на начало учебного года 2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_monitoringa_na_nachalo_uch._goda_znayki_2022-2023.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической диагностики
группы общеразвивающей направленности для детей группы КН среднего дошкольного возраста (от 4 лет до 5 лет) «Знайки»
Дата: сентябрь 2022г.
Цель: оценка индивидуального развития ребенка, построение образовательной траектории.
Количество детей: 10
Воспитатели: Терскова А.А., Парфенова Л.А.
Результаты:
Количественные:
№ | Образовательная область | Показатели | Увеличение, уменьшение показателя | ||
Сентябрь | Декабрь | Май | |||
1. | «Социально-коммуникативное развитие» | В.-0 С.-9-90% Н.-1 – 10% | В- С- Н- | В- С- Н- | |
2. | «Познавательное развитие» | В.-0 С.-9-90% Н.-1 – 10% | В- С- Н- | В- С- Н- | |
3. | «Речевое развитие» | В.-0 С.-7 -70% Н.-3– 30% | В- С- Н- | В- С- Н- | |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | В.-0 С.-8 -80% Н.-2– 20% | В- С- Н- | В- С- Н- | |
5. | «Физическое развитие» | В.-0 С.-10-100% Н.-0– 0% | В- С- Н- | В- С- Н- |
Качественные:
Критерии | Качественная оценка | Планируемая работа | ||
плюс | проблемы | |||
1. | «Социально-коммуника-тивное развитие» | По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют офор-млять игру, используя разнообразные мате-риалы (атрибуты), являются инициатора-ми в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также вос-питанники средней группы имеют элемен-тарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Однако, дети испыты-вают затруднения по направлениям «Взаи-моотношения», «Дидактические и развивающие игры», «Труд взрослых». | - не достаточно сформированы представления, какие предметы, материалы и ин-струменты нужны для выполнения трудовых дей-ствий и получе-ния результата, соответствующего его назначению. - В дидактической игре затрудняя-ются действовать по правилам. - Испытывают за-труднение в привлечении взрослых в опас-ных ситуациях. | - оформление наглядной агитации для родителей «Учим детей общаться», на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. |
2. | «Познавательное развитие» | По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. | Затрудняются в распределении животных по ме-стам их обитания. Затрудняются в определении объекта по прос-транственному расположению (слева - справа), впереди - сзади от»). | проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. |
3. | «Речевое развитие» | По итогам диагностики качества знаний показатели на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказы-вать небольшие лите-ратурные произведе-ния, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Однако дети испытывают за-труднения по направле-ниям «Грамматическая правильность речи». «Звукопроизношение». | Затрудняются в использовании полных, распространенных простых предложений с однородными членами и слож-ноподчиненными предложениями. - испытывают за-труднение в са-мостоятельном пересказе произ-ведений. - затрудняются в правильном произношении звуков. | - для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивиду-альные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
|
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчес-тва. На среднем уровне у воспитанников дан-ной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. | - Недостаточно сформировано представление о предметах народ-ного промысла. - Затруднение в пользовании ножницами. | -продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.- Создание выставки «Народные промыслы» - подборка дидактического материала «Декоративно – прикладное искусство» - совместный – родительский проект «Народные игрушки» |
5. | «Физическое развитие» | По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают эле-ментарные правила личной гигиены, само-обслуживания. Дети с ненормативным разви-тием составляют 3% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и гори-зонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в ко-лонну по трое, вы-полнять повороты в колонне. | У детей слабый и не техничный тол-чок двумя ногами при прыжке в длину с места. - Затрудняются в установлении свя-зи между соблю-дением норм здорового образа жизни, правил безопасного пове-дения и физичес-ким и психи-ческим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. | -чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – прос-транственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих фак-торов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскосто-пия и нарушения осанки. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия. |
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие .
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Воспитатели: Терскова А.А..___________
Парфенова Л.А. __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика физического развития детей (начало года)2022 – 2023 уч.г.
Диагностика физического развития детей (начало года)2022 – 2023 уч.г....
Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...
Родительское собрание на начало года 2022-2023 учебный год
Родительское собрание «Адаптация» в 1 разновозрастной (младшей) группеВоспитатель Редченко М.А. Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспекти...
Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...
Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида
Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....
Справка мониторинг на начало года. Сентябрь 2022 старшая логопедическая группа
Справка мониторинг на начало года. Сентябрь 2022 старшая логопедическая группа...