Профессии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миненко Евгения Валерьевна
Мир профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_7.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему «Мир профессий» в подготовительной группе

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий и их значении для общества.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях, познакомить с профессией лесника, пополнить знания об этой профессии(охрана леса и его обитателей, наблюдение и уход за животными)

2. Продолжать формировать социальную значимость труда взрослых через знакомство с  разными профессиями.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Расширять кругозор, развивать логическое мышление

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

6. Развивать коммуникативные навыки и взаимоотношения между детьми.

Оборудование: клубок, счётные палочки, люди разных профессий(врач, продавец, учитель, проводник, полицейский, водитель, крановщик, портниха, строитель лесник), зимний лес, животные (лось, олень, заяц, соболь), действия лесника(кормит животных), одежда для лесника, кирпичики, пиктограммы.

Ход занятия:

1. Приветствие .

Ребята, я хочу сегодня с вами поиграть. Вы согласны? А начнём мы с игры «Карусель»

2. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Предлагаю детям сесть на ковёр.

Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной), затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.) .

Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Кто больше знает о профессиях»

За каждый правильный быстрый  и ответ участник получит фишку, в конце игры мы узнаем кто лучше всех знания о профессиях.

 В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Почитать (библиотекарь,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

.Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку – … (машинист,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха) .

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель) .

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)

- - Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Дидактическая игра «Что было бы…».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Пословицы и поговорки о труде :

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Построить здание - надо иметь знание.

Дом возвести – не плетень заплести.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

У плохого мастера и пила плохая.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Не топор тешет, а плотник.

Кто любит труд, того люди чтут.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Умелые руки не знают скуки.

• Дело мастера боится.

• Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

• Научился сам – научи другого.

В. Попробуйте объяснить смысл пословицы «Труд человека кормит, а лень портит»?

Д. Каждый человек должен трудиться, выполнять работу хорошо, приносить людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

 С какой профессией мы сегодня познакомились? Как вы думаете,  эта профессия важна для общества? Что было бы, если бы не было лесников?

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

Дети читают стихи.

Профессии много на земле

И каждая важна.

Решай ты сам, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на земле

Но выбирай любя.

Решай ты сам, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Подведение итогов викторины. Подойдите к столу и посчитайте сколько у кого фишек. У кого больше фишек тот и победил сегодня. Вручается приз.

 

 

 

В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Почитать (библиотекарь,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

.Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку – … (машинист,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...