Презентация «Развитие читательской грамотности детей младшего дошкольного возраста через использование метода «Сторисек»
презентация

Богатенкова Виктория Леонидовна

Презентация «Развитие читательской грамотности  детей младшего дошкольного возраста  через использование метода  «Сторисек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_storisek.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие читательской грамотности детей младшего дошкольного возраста через использование метода « Сторисек » Воспитатель: Богатенкова Виктория Леонидовна 2021 год

Слайд 2

« Сторисек » в переводе с английского языка означает «мешок историй». Этот метод был разработан в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом . Цели « Сторисека »: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения .

Слайд 3

Задачи « Сторисека »: - чтение хороших книг; - расширение кругозора; - пополнение и расширение словарного запаса; - развитие навыков осмысленного чтения; - навыков обсуждения художественного произведения; - социальных навыков; - стимулирование интереса к книге.

Слайд 4

Что из себя представляет «мешок историй»?

Слайд 5

Работа по внедрению « С торисека » проводится в несколько этапов : Подготовительный этап 1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается « С торисек ». 2. Подготавливается мешок или чемоданчик для комплекта материалов. 3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, художественная детская иллюстрированная книга, соответствующая возрасту детей, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом. 4. Разрабатываются литературные игры 5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов ) 6 . Красочно оформляется опись готового « С торисека ».

Слайд 6

Основной этап 1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций). 2 . Организация диалога до, во время и после прочтения книги. 3. При помощи игрушек разыгрывание содержания книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после. 4. Проведение игры с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети. 6. Чтение книги по ролям. Здесь необходимо заострить внимание на: изменение скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Слайд 7

Завершающий этап 1. Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей. 2. Передача « С торисек » в семью на несколько дней.

Слайд 8

« Сторисек » по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Слайд 9

Компоненты: 1. Красочно оформленная опись готового « сторисека » 2 . Чемоданчик 3 . Сказка В. Сутеева «Мешок яблок». 4 . Биография автора (интересные факты из жизни). 5 . Аудио сказка (CD). 6. Мультфильм (DVD). 7. Загадки про животных и овощах . 8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк). 9 . Муляжи яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы. 10 . Шнуровка с изображением яблони, домика Зайца, Ежа и др. 11 . Трафареты с животными и овощами. 12 . Раскраски по сказке и карандаши. 13 . Настольные игры: домино, домашние животные, лото. 16 . Литературные игры Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Слайд 14

Книжки - малышки

Слайд 15

Шпаргалки для родителей

Слайд 16

Некоторые ребята захотели взять домой чемоданчик с историей и познакомить с его содержанием своих родных .

Слайд 17

« Сторисек » по сказке С.Михалкова «Три поросенка», изготовленный родителями.

Слайд 18

Вывод: И спользование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к чтению. Они сами предлагают создавать новые чемоданчики с историями по другим произведениям.

Слайд 19

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".

мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...

Презентация "Развития речи детей младшего дошкольного возраста"

В данной презентации представлены методы и приемы стимулирования развития речи у младших дошкольников....

Презентация. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Развитие  речи  детей младшего  дошкольного возраста в различных видах детской деятельности....

Презентация. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Развитие  речи  детей младшего  дошкольного возраста в различных видах детской деятельности....

Презентация " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах"

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей....

Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)"

Третий год жизни - это интересный возраст у дошкольника. Малыш пытается самоутвердиться, осознавая себя самостоятельным существом, хотя положительная оценка взрослых является для него немаловажным фак...

Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Ум ребенка  находится на  кончиках его пальцев»  В.А. Сухомлинский....