Паспорт логопедического кабинета
материал

Перфильева Евгения Юрьевна

Организация рабочего пространства учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок» города Канска

Паспорт логопедического кабинета

Учитель-логопед:

                                                                                         Перфильева Евгения  

                                                                      Юрьевна

Краткая информация об учителе-логопеде: 

  • Ф.И.О.: Перфильева Евгения Юрьевна;
  • дата рождения: 12.10.1977 г.;
  • образование – высшее, Московский психолого-социальный институт по специальности «Логопедия» присуждена квалификация «Учитель-логопед», по специальности «Специальная психология» присуждена квалификация «Специальный психолог», 2002г.;
  • стаж педагогической деятельности – 23 года;
  • стаж работы в занимаемой должности – 12 лет;
  • курсы:

2022г. – АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе: «Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений», 144 ч.;

2023г. – Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР» по программе: «Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы воспитателя», 72 ч.;

2024г. – Академия Ресурсы образования по программе: «ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии», 72 ч.

 

График занятости логопедического кабинета

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционно-развивающие занятия

9.00-11.00

15.00-16.00

9.00-11.00

15.00-16.00

9.00-11.00

Консультации для педагогов

13.00-14.00

Консультации для родителей

16.00-17.00

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у старшего воспитателя);
  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей работе.
2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Документация

  1. Журнал обследования устной речи детей.
  2. Журнал первичного обследования речи детей.
  3. Журнал движения детей.
  4. Журнал учёта результатов коррекционно-педагогической работы.
  5. Журнал консультаций для родителей.
  6. Табель посещаемости логопедических занятий.
  7. Планы индивидуально-подгрупповых занятий.
  8. Индивидуальные речевые карты.
  9. Перспективный план работы учителя логопеда на учебный год.
  10.  Календарно-тематический план занятий логопеда на год.
  11.  Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда.
  12.  Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
  13.  Тетради для домашних заданий воспитанникам.
  14.  Паспорт логопедического кабинета.
  15.  АОП на детей логопедической (комбинированной) группы.

Оснащение логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало – 1 шт.
  2. Индивидуальное зеркало – 5 шт.
  3. Стол детский – 2 шт.
  4. Стул детский – 8 шт.
  5. Стул взрослый – 2 шт.
  6. Стол для логопеда – 1 шт.
  7. Светильник – 1 шт.
  8. Лампа дневного освещения – 1 шт.
  9. Ноутбук – 1 шт.
  10.  Принтер – 1 шт.
  11.  Ковёр – 1 шт.
  12.  Шкаф – 2 шт.
  13.  Магнитола – 1 шт.
  14.  Мольберт – 1 шт.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, деревьев, цветов.

2. Воздушные шары, трубочки, «теннисные» мячики, перышки, мыльные пузыри, вертушки.

3. Д/игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Покажи фокус», «Кто дальше?», «Тучка», «Клоуны», «Пчёлки», «Заколдованные картинки».

Формирование звукопроизношения.

1.Артикуляционные упражнения (карточки, фото).

2. Профили звуков.

2. Предметные картинки на все изучаемые звуки.

3. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.

4. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

5. Д/игры: «Украсим город флажками», «Цепочка слов», «Отгадай словечко», «Звуковые часы», «Клубочек», «Закончи предложение», «Расколдуй слово».

Развитие лексико-грамматического строя речи.

1.Предметные картинки на лексические темы:

«Мебель»

«Посуда»

«Насекомые»

«Профессии»

«Деревья»

«Инструменты»

«Игрушки»

«Времена года»

«Домашние животные и их детёныши»

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Новый год»

«Ягоды»

«Осень»

«Весна»

«Зима»

«Овощи»

«Фрукты»

«Животные жарких стран»

«Транспорт»

«Рыбы»

«Грибы»

2. Схемы предлогов.

3. Д/игры: «Скажи наоборот», «Один – много», «Что растёт на грядке?», «На воде, в воздухе, на суше», «Говори правильно», «Посчитай-ка», «Назови детёнышей», «Чей хвост?», «Кто чем питается?», «Что из чего сделано?», лото.

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

1. Звучащие игрушки: дудочки, погремушки.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).

3. Предметные картинки (тексты) на дифференциацию звуков.

4. Д/игры: «Назови звук», «Распредели по вагонам», «Необычные цветы», «Подумай и пришнуруй», «Домик».

Подготовка к обучению грамоте.

1. Азбука (книга).

2. Буквы и слоги (карточки), кубики с буквами, магнитная азбука.

3. Прописи, раскраски.

4. Простые карандаши, ручки для «печатания» букв (слогов, слов).

5. Д/игры: «Узор из звуков», «Речевое лото», «Слоговые тучки», «Пирамидки», ребусы, кроссворды.

Развитие связной речи.

1.Сюжетные картинки.

2. Предметные картинки и игрушки (для составления сравнительных и описательных рассказов).

3. Набор животных жарких стран.

4. Настольный театр «Алёнушкины сказки».

5. Д/игры: «Слова-действия (от предложения к рассказу»), «Собери предложение», «Составь рассказ».

Развитие мелкой моторики.

1. Шнуровки.

2. Счётные палочки.

3. Разноцветные прищепки.

4. Массажные мячики.

5. Трафареты для штриховки.

6. Пособие «Маланья».

7. Камешки Марблс.

8. Кубики, лего.

9. Мячики «Су-Джок».

Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления).

1. Разрезные картинки (кубики) различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей).

2. Разборные игрушки: матрешка, пирамидка.

3. Последовательные картинки.

4. Карточки для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

5. Д/игры: «Четвёртый лишний», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Найди одинаковые», «Найди отличия», «Узнай по силуэту», «Какие фрукты (животные, птицы и др.) спрятались на картинке?», «Лабиринт», «Чудесный мешочек», «Цветные столбики».

Специальная литература

  1. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  2. Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  3. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  4. Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  5. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  6. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  7. Воробьева Т.А. Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Литера, 2007.
  8. Герасимова А.С. Программа развития и обучения дошкольника. Говорим правильно. 6 лет. – СПб.: Нева, 2000.
  9. Комарова Л.А. Автоматизация звук С в игровых упражнениях. – М.: ГНОМ, 2015.
  10.  Комарова Л.А. Автоматизация звук Ш в игровых упражнениях. – М.: ГНОМ, 2015.
  11.  Комарова Л.А. Автоматизация звук Ж в игровых упражнениях. – М.: ГНОМ, 2015.
  12.  Комарова Л.А. Автоматизация звук Л в игровых упражнениях. – М.: ГНОМ, 2015.
  13.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. 4 альбома. – М.: ГНОМ, 2015.
  14.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1988.
  15.  Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №2, №3 для занятий с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  16.  Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Комплексная программа подготовки ребенка к школе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
  17.  Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи. – СПб.: Дельта, 1999.
  18.  Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта, 1997.
  19.  Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. – М., 2005.
  20.  Перегудова Т.С., Балакирева Е.В. Тетрадь-тренажер для дифференциации сложных звуков русского языка. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  21.  Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – Е.: ЛИТУР, 1999.
  22.  Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга 1. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.
  23.  Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга 2. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.
  24.  Ушакова О.С. Давай расскажем. Речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

Библиотека кабинета представлена личным фондом учителя-логопеда в электронном виде

1. Азова Е.А., Чернова О.О. Домашние логопедические тетради для детей 5-7 лет. Учим звуки. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010 - 8 шт.

2. Баскакина И.В., Лынская М.И.  Чаепитие на даче у Ч. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2011.

3. Баскакина И.В., Лынская М.И.  Свистелочка. Логопедические игры. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2009.

4. Баскакина И.В., Лынская М.И.  Звенелочка. Логопедические игры. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2009.

5. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Жужжалочка и шипелочка. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007.

6. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. – М.: АЙРИС-ПРЕСС,2005.

7. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений. – М.: АСТРЕЛЬ, 2008.

7. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений. – М.: ГНОМ и Д, 2008.

8. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений. – М.: ГНОМ и Д, 2008.

9. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Чиркиной Г.В. – М.: АРКТИ, 2003.

10. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – 4 альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....