Наставничество
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Светловская общеобразовательная школа имени Соленова Б.А.,
структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»
Перспективный план работы
педагога - наставника
(на 2023- 2024 учебный год)
Составила воспитатель:
Сидорова Е. В.
п. Светлый
Перспективный план работы
педагога - наставника Сидоровой Е.В.
на 2023- 2024 учебный год
Молодой педагог: Казначеева Екатерина Павловна.
Должность: воспитатель старшей группы "Звездочки"
Педагог - наставник: Сидорова Елена Владимировна
Должность: воспитатель старшей группы "Звездочки"
Цель наставничества: оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи наставничества:
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- оказать помощь в изучении нормативно-правовой документации;
- познакомить с документацией по оформлению папки - портфолио;
- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
- оказать методическую помощь в организации учебно- воспитательной деятельности, в постановке цели и задач;
- оказать помощь в использовании здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- помочь решить общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, консультаций, семинаров);
- изучить углубленно инновационные технологии.
Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
Август | 1. Внедрение новой ФОП в образовательный процесс. ООП 2. Знакомство с нормативно – правовыми документами. 3. Выбор темы самообразования и выбор методической литературы для составления годового плана. | - Оказание помощи в разработке ООП - Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы - Подбор методической литературы по теме самообразования |
Сентябрь | 1. Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ. 2. Анкетирование и опрос родителей | - Консультация и оказание помощи. - Помощь в выборе анкет и опросников. |
Октябрь | 1. Ведение документации 2. Подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности 3. Оформление папки - портфолио молодого педагога. | - Консультация, оказание помощи и ответа на интересующие вопросы - Консультация по оформлению и ведению папки - портфолио педагога |
Ноябрь | 1. Посещение наставником ООД | - Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений молодого специалиста и совместным определением их устранения |
Декабрь | 1. Персональный мини-сайт. Подготовка и участие молодого специалиста в аттестации на соответствие занимаемой должности | - Оказание помощи в подборе материала для размещения на персональный мини-сайт - Консультация по подготовке к аттестации на соответствие должности |
Январь | 1. Формы взаимодействия с семьей. 2. Консультации, подбор литературы для изучения. 3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста | - Оказание помощи в подборе возможных тем для выступления на родительских собраниях - Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы |
Февраль | 1. Развивающая среда в группе старшего возраста с требованием ФГОС | - Обсуждение (наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) |
Март | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. | - Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей |
Апрель | 1. Оценка навыков молодого педагога. | - Консультация, использование презентаций игр в работе с детьми. |
Май | 1. Подготовка к летнему оздоровительному периоду. 2. Подведение итогов работы. | 1. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Самоанализ молодого воспитателя. |
Отчет работы педагога - наставника Сидоровой Е.В.
за 2023 - 2024 учебный год
Для оказания помощи молодому педагогу в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической деятельности по занимаемой должности "воспитатель", выработке умения применять теоретические знания в работе с дошкольниками, а также, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий воспитания и обучения, развития познавательно - мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена по приказу наставником молодого педагога - Казначеевой Екатерины Павловны.
ФОП и ФГОС ДО предполагают, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольников, поэтому, начиная работу с молодым педагогом, который является еще и моей сменщицей по группе, я поставила перед собой цель, задачи и составила на основании их годовой план работы с Казначеевой Е.П.
Цель работы: оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- оказать помощь в изучении нормативно-правовой документации;
- познакомить с документацией по оформлению папки - портфолио;
- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
- оказать методическую помощь в организации учебно- воспитательной деятельности, в постановке цели и задач;
- оказать помощь в использовании здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- помочь решить общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, консультаций, семинаров);
- изучить углубленно инновационные технологии.
Совместно с молодым педагогом мы выяснили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми старшего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями детей, привлечение их к сотрудничеству, подготовку к оформления папки - портфолио и защите на соответствие занимаемой должности, выбор темы по самообразованию) и определили совместный план работы на учебный год.
Основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно - правовой базы, ознакомление и внедрение новой ФОП, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
1. В августе проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно - правовой базой ("Закон об образовании РФ", "Семейный кодекс", ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка", "Конвенция о правах ребенка", "СанПин для ДОУ", ФОП и ФГОС ДО, локальные акты. Изучены ФОП, цель и задачи годового плана.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого педагога, мною были предложены темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год. Дана схема плана работы над темой. даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года. Проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета.
2. В сентябре проведена консультация по использованию социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ. Проведено ознакомление по оформлению и ведению портфолио педагога.
3. В октябре проведена консультация и оказание помощи по ведению документации группы. Рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы, как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
С сентября до конца октября посетила все режимные моменты группы в смену Екатерины Павловны, после чего провели подробный анализ выявив положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов. Было предложено Екатерине Павловне посетить мои занятия с целью анализа выбранных мною методик проведения ООД и совершенствования личного педагогического опыта.
Проведена консультация и даны рекомендации по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности.
4. В ноябре посетила ООД (рисование) Казначеевой Е.П. с целью выявления профессиональных затруднений. Оказана помощь в подготовке и проведении рисования на тему "Наступила осень". Были даны рекомендации по выбору методов проведения занятия.
5. В декабре оказана помощь в выборе материала для размещения на персональном мини - сайте. Проведена консультация и оказана помощь в подготовке и участии в аттестации на соответствие должности
6. В январе предложены формы по взаимодействию с семьями детей. Оказана помощь в подборе возможных тем для консультаций, темы для выступления на родительских собраниях, в подборе методической литературы.
7. В феврале провели обсуждение с молодым специалистом по развивающей среде в группе старшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО (наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
8. В марте оказана помощь в составлении плана индивидуальной работы с воспитанниками. Были предложены дидактические игры, мало - подвижные, настольно - печатные игры, макеты с разной тематикой для использования в индивидуальной работе с детьми. Оказана помощь в выборе материала для предоставления в родительский уголок.
Присутствовала на открытом занятии молодого специалиста образовательной области "Речевое развитие" на тему "Край родной - Березовский район". Были даны рекомендации по улучшению подготовки занятия, проведен анализ возникающих проблем.
9. В апреле проведена консультация с Екатериной Павловной по использованию презентаций, игр в работе с детьми. Проведена оценка умений и навыков молодого педагога.
10. В мае проведена консультация по подготовке к летнему оздоровительному периоду и даны ответы на интересующие вопросы по составлению плана на лето. Оказана помощь при составлении самоанализа молодого педагога.
Вывод:
Молодому педагогу оказана помощь в приобретении теоретических и практических знаний. Оказана помощь в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе. Совместно с Екатериной Павловной мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали сильные и слабые стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила Екатерине Павловне развить свои педагогические способности, личностные качества, коммуникативные способности. Умение управлять детским коллективом и наладить хорошее сотрудничество с родителями наших воспитанников.
Предварительный просмотр:
МАОУ Светловская общеобразовательная школа имени Соленова Б.А.,
структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»
Отчет
за 2023-2024 учебный год
молодым педагогом Казначеевой Е.П.
п. Светлый
За 2023-2024 учебный год молодым педагогом Казначеевой Е.П. проведены следующие мероприятия:
- Самообразование молодого педагога:
Курсы повышения квалификации:
• «Внедрение ФОП дошкольного образования» 144 часа, 2023 год; Образовательный портал «Мой университет» (Казначеева Е.П.);
Участие в вебинарах и конференциях:
• вебинар МЭО «Формирование основ патриотизма и духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов», 4 октября 2023 г.;
• районный практико – ориентированный семинар «Интерактивные формы реализации модульных программ по изучению родного края», 01 ноября 2023 г.;
• районный практико – ориентированный семинар «Финансовая грамотность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 28 февраля 2024 г.;
• районный семинар «Ярмарка педагогических идей» 28 марта 2024 г.;
- районный семинар «Организация работы с одаренными детьми» 29 марта 2024 г.;
- районный аукцион педагогических идей «Патриотическое воспитание через различные виды деятельности» 11 апреля 2024 г;
• районное методическое объединение специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, интеллектуально-развлекательная игра "Женитьба царя из страны «Сенсорика» 15 мая 2024 г.
- Распространение педагогического опыта:
- Изучение и внедрение педагогических технологий:
- технология проектной деятельности (реализованы проекты «Прошлое книги», «Моя любимая игрушка», «Моя семья», «Древо семьи», «Путешествие по сказкам К.Чуковского», «Семья – Семь Я!», «Род, семья, традиции»,);
- здоровьесберегающие технологии;
проект «Здоровым быть модно»
- технология мнемотаблицы;
- технология ТРИЗ;
- технология «Летбук»
- технология макетирования;
- технология библиотечный квилт: «Моя семья», «Мамочка любимая»
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- информационно-коммуникативные технологии.
- Участие в конкурсах:
- международный конкурс «Солнечный свет», номинация «Экология»: «День космонавтики. Космос моими глазами»;
- региональный конкурс «Моя Югра»: номинация «Мой дом – Березовский район», «Весна – красна»; «номинация «Новогодняя мастерская Деда Мороза»;
- участие в смотре центров детской активности патриотического воспитания «Уголок России – Отчий дом» на уровне ДОО;
- участие во Всероссийской олимпиаде «Эстафета знаний». Номинация «Гражданско – патриотическое воспитание как основа становления личности» (1 место). Номинация «Развитие детей старшего дошкольного возраста» (2 место).
- Презентация собственного педагогического опыта в открытых формах:
• открытое занятие по познавательной деятельности «Югра - мой край родной»;
- проведение режимных моментов в рамках организованного в ДОО Дня открытых дверей
- Работа с родителями:
- выступление на родительском собрании с темами «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Безопасность детей в летний период»;
- проведение анкетирования с родителями на тему «Мой ребенок, его индивидуальные особенности», «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», «Патриотическое воспитание в ДОУ»;
- организация и проведение Дня открытых дверей;
- организация и проведение Дня родительского самоуправления;
- организация выставок поделок в группе «Осенние фантазии», «Новогоднее путешествие по сказкам», «Новогодняя гостиная», «Освоение космоса»;
- организация выставок детско-родительских рисунков ко Дню Земли «Спасти и сохранить», «Путешествие по сказкам Чуковского», «Семейный портрет»;
- организация фотовыставок
- проведение консультаций для родителей.
Поощрение на различных уровнях:
- диплом I степени в смотре центров детской активности патриотического воспитания «Уголок России – Отчий дом» на уровне ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...