Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
презентация к уроку (младшая группа)
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней. | 612.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно - творческий. Продолжительность : краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта : дети группы раннего возраста 1.5 - 2 года , воспитатели, родители . Образовательная область : познавательное развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ : Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта : Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней. Задачи проекта : Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев). Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени . Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества. Различать сенсорные свойства : величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный) .
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к природе. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. • Составление плана совместной работы с детьми и родителями. • Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ. Мероприятия по работе с детьми: ИГРЫ: Дидактические игры : «Разложи листочки по цвету» , «Оденем куклу на прогулку» . Пальчиковые игры : «Мы капусту рубим» , « Дождик - дождик : кап - кап – кап» , «Дождик лей» . Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Кружатся листочки» . Дыхательная гимнастика : «Чей листок раньше улетит» . СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Чтение художественной литературы: А. К. Толстой « Осень » , Г. Лагздынь « Дождь считает : Кап - кап – кап» , А. Плещеев « Осень наступила » ; Р. Н. С. «Репка» , М. Ивенсен «Падают листья» , В. Митрович «Листопад, листопад» . Беседы : « Осень в гости к нам пришла » , « Осень золотая » , «Чудесные листья» , «Ветерок» , «Встречаем щедрую осень » . Наблюдения : «Наблюдение за дождем» , «Наблюдение за ветром» , «Наблюдение за листопадом» , «Наблюдение за состоянием погоды» . Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику .
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Рисование : « Дождик - дождик : кап - кап – кап» . Лепка : «Падают, падают листья» . Мероприятия по работе с родителями : Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень » . Консультация для родителей «Наблюдение осенью » . Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам» . Памятка для родителей : «Прогулка в природу» . Папка – передвижка «Ос ень » . Совместная деятельность родителей и детей « Осенняя поделка из природного материала» . Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью .
Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
Лепка: «Падают, падают листья» .
Совместная деятельность родителей и детей « Осенняя поделка из природного материала» .
Заключение Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев , развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.
Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей первой группы раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
Развлечение для детей первой группы раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»...
Познавательно исследовательский проект с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Познавательно исследовательский проект «Осень в гости к нам пришла»...
Сценарий осеннего развлечения для детей 1 группы раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
Сценарий осеннего развлечения для детей первой группы раннего возраста (1,5–2 лет) «Осень в гости к нам пришла »...
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
Проведение осеннего праздника в группе младшего возраста(1.5-3 лет)...
Праздник Осени в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
Задачи:Создать радостное настроение.Активизировать детей с помощью музыкального репертуара и игровых действий.Способствовать расширению знаний детей о приметах осени, лесных животных.Действующие лица:...
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Создать условия для праздничного настроения...
Проект в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
Проект в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"...