План работы по самообразованию Особенности коррекционно – воспитательного процесса у детей ЗПР.
учебно-методическое пособие
повышение профессиональной компетентности в реализации требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Освоение теоретического материала, необходимого для организации коррекционно-развивающего процесса в подготовительной к школе группе компенсирующей напрвленности. Ознакомление и применение в своей профессиональной деятельности практических материалов для работы с детьми с ЗПР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
Советский район, город Воронеж
План работы по самообразованию
на 2024— 2025 учебный год
Тема самообразования:
Особенности коррекционно – воспитательного процесса у детей ЗПР.
воспитателя группы № 14
Маркевич Н.П.
г. Воронеж 2024г.
Особенности коррекционно – воспитательного процесса у детей ЗПР.
Цель: повышение профессиональной компетентности в реализации требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Освоение теоретического материала, необходимого для организации коррекционно-развивающего процесса в подготовительной к школе группе компенсирующей напрвленности. Ознакомление и применение в своей профессиональной деятельности практических материалов для работы с детьми с ЗПР.
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу по вопросам коррекционно-развивающему направлению детей дошкольного возраста с ЗПР.
- Ознакомиться с практическими методами основных направлений коррекционно- развивающей работы, для повшения эффективного коррекционного обучения, применяя современные методы обучения..
- Взаимодействовать с педагогами по вопросам коррекционной работы с детьми.
- Развивать профессионально-твоческую активность, внутренний потенциал.
Самореализация.
Единство укзанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспиттания детей с ЗПР.
Овладеть новыми знаниями, способностью активно, творчески мыслить.
Формы | Название, автор | Содержание | Срок | Результат |
Курсы | «Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью». | Знакомство с особеннностями образовательного пространства обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | 36 часов С 18 декабря по 22 декабря 2023г. | Повшение квалификации по данному вопросу |
«Реализация инклюзивного обучения и реализация доступной среды в образовтельной организации» | Знакомство с особеннностями инклюзивного обучения и реализация доступной среды в образовтельной организации | 2024 год | Повшение квалификации по данному вопросу | |
Анкетирование | Изучение запросов родителей | сентябрь | Анализ анкетирование родителей | |
Изучение литературы Использование ИКТ | Горбтая Е.В., МошняковаА.А. «Нейропсихологический подход в работе с задержкой психического развития». Молодой учёнй №11 2021 год Обзор информации в интернете по данной теме. | Организовать работу с родителями с помощью современных информационных технологий, с целью усовершенствовния коррекционно-развивающей равботы с детьми. | сентябрь | |
Изучение опыыта педагогов, работающих по данной теме. | Интернет ресурсы | сентябрь | Плнирование воспитательно-обрзовательной программы | |
Изучение литературыы Обзор информации в интернете | Колганова В.С. «Нейропсихологические занятия с детьми. М. АЙРИСпресс, 2017 Интернет ресурсы | Проект «Использование нейропсихологических игр в воспитательно-образовательной работе с детьми с ЗПР2 | октябрь | Пподготовка и разработка проекта. |
Изучение литературыы Обзор информации в интернете | 1.Колганова В.С. «Нейропсихологические занятия с детьми в 2 частях. М. АЙРИСпресс, 2017 2.Праведникова И. И. «Нейропсихологические игры и упражнения» Прктическое пособие. Интернет ресурсы | Конспекты занятий | ноябрь | Использование нейропсихологических игр в воспитательно – образовтельномпроцессе с детьми с ЗПР. |
Использование ИКТ | Интернет-ресурсы | Информирование. Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. | В течении года | Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс |
Обзор информации в интернете | Интернет-ресурсы | Подбор информации по изучаемой теме. | В течении года | Использование полученной информации на занятиях. |
Использование игр, картотек | Интернет-ресурсы | Создание игр, картотеки по данной теме | В течении года | Использование игр на занятиях. |
Изучение литературыы Обзор информации в интернете | Цветкова Л.С., Семенович А.В., Котягина С.Н., Гришина Е.Г., Гогберашвили Т.К. «Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста». Учебное пособие под ред. Л.С.Цветковой. М. МПСИ; Воронеж; НПО»МОДЭК», 2001 Интернет-ресурсы | Консультации для родителей «Нейропсихологические игры с детьми с ЗПР» | декабрь | Подготовка информационного сте5нда для родителей. |
Обзор информации в интернете | Интернет-ресурсы | Мастер-клсс для родителей «Нейропсихологические игры с детьми с ЗПР» | январь | Подготовка к собранию. |
Участие в вебинарах | ||||
Участие в конкурсах в интернете | ||||
Помещение своих разработок на сайте | ||||
Изучение литературыы Использование ИКТ Обзор информации в интернете | Интернет-ресурсы | Консультации для педагогов | февраль | выступление |
Изучение опыта педагогов Обзор информации в интернете | Интернет-ресурсы | март | ||
Рефлексия | Ппровести самоанализ удовлетворённости выполненной работыы. Составить перспективный план по самообразованию на следующий учебный год. | апрель | Самоанализ (плюсы и минусы) | |
Изучение литературы Обзор информации в интернете | Интернет-ресурсы | Перспективный план по самообразованию на 2024-2025 учебный год. | май | Планирование самообразовния. |
Список используемой литературы.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. От 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года)
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства Образования РФ от17.06.2003 года)
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993г.); Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. «Особенности восприятия пространства у детей.-М.,2004
Методическая литература:
- Горбатая Е.В., Мошнякова А.А. «Нейропсихологический подход в работе с задержкой психического развития». Молодой учёный №11 март 2021.
- Глозмн Ж.М., ПотанинаА.Ю., Соболев А.Е. «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте» 2 издание-СПб: Питер,2008
- Колганова В.С.,Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми с ЗПР» Практическое пособие. Часть 1 – М.: АЙРИС пресс.2021
- Колганова В.С.,Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми с ЗПР» Практическое пособие. Часть 2 – М.: АЙРИС пресс.2021
- Семенович В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Методика замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.Генезис
- Праведникова И.И. «Игры и упражнения для детей с ЗПР» Практическое пособие. М.: АЙРИС пресс.2021
Интернет – ресурс:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...
план работы по самообразованию ТемаТ: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
план работы по самообразованию ТемаТ: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...
План работы по самообразованию Тема: « Формирование коммуникативных качеств у детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»
- Создать условия для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада...