План работы по самообразованию Особенности коррекционно – воспитательного процесса у детей ЗПР.
учебно-методическое пособие

Маркевич Наталья Петровна

повышение профессиональной компетентности в реализации требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Освоение теоретического материала, необходимого для организации коррекционно-развивающего процесса в подготовительной к школе группе компенсирующей напрвленности. Ознакомление и применение в своей профессиональной деятельности практических материалов для работы с детьми с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

Советский район, город Воронеж

План работы по самообразованию

на 2024— 2025 учебный год

Тема самообразования:

Особенности коррекционно – воспитательного процесса у детей ЗПР.

воспитателя группы № 14

Маркевич Н.П.

г. Воронеж 2024г.

Особенности коррекционно – воспитательного процесса у детей ЗПР.

Цель: повышение профессиональной компетентности в реализации требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Освоение теоретического материала, необходимого для организации коррекционно-развивающего процесса в подготовительной к школе группе компенсирующей напрвленности. Ознакомление и применение в своей профессиональной деятельности практических материалов для работы с детьми с ЗПР.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам коррекционно-развивающему направлению детей дошкольного возраста с ЗПР.
  2. Ознакомиться с практическими методами основных направлений коррекционно- развивающей работы, для повшения эффективного коррекционного обучения, применяя современные методы обучения..
  3. Взаимодействовать с педагогами по вопросам коррекционной работы с детьми.
  4. Развивать профессионально-твоческую активность, внутренний потенциал.

Самореализация.

Единство укзанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспиттания детей с ЗПР.

Овладеть новыми знаниями, способностью активно, творчески мыслить.

Формы

Название, автор

Содержание

Срок

Результат

Курсы

«Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью».

Знакомство с особеннностями образовательного пространства обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

36 часов

С 18 декабря по 22 декабря 2023г.

Повшение квалификации по данному вопросу

«Реализация инклюзивного обучения и реализация доступной среды в образовтельной организации»

Знакомство с особеннностями инклюзивного обучения и реализация доступной среды в образовтельной организации

2024 год

Повшение квалификации по данному вопросу

Анкетирование

Изучение запросов родителей

сентябрь

Анализ анкетирование родителей

Изучение литературы

Использование ИКТ

Горбтая Е.В., МошняковаА.А. «Нейропсихологический подход в работе с задержкой психического развития». Молодой учёнй №11 2021 год

Обзор информации в интернете по данной теме.

Организовать работу с родителями с помощью современных информационных технологий, с целью усовершенствовния коррекционно-развивающей равботы с детьми.

сентябрь

Изучение опыыта педагогов, работающих по данной теме.

Интернет ресурсы

сентябрь

Плнирование воспитательно-обрзовательной программы

Изучение литературыы

Обзор информации в интернете

Колганова В.С. «Нейропсихологические занятия с детьми. М. АЙРИСпресс, 2017

Интернет ресурсы

Проект «Использование нейропсихологических игр в воспитательно-образовательной работе с детьми с ЗПР2

октябрь

Пподготовка и разработка проекта.

Изучение литературыы

Обзор информации в интернете

1.Колганова В.С. «Нейропсихологические занятия с детьми в 2 частях. М. АЙРИСпресс, 2017

2.Праведникова И. И. «Нейропсихологические игры и упражнения» Прктическое пособие.

Интернет ресурсы

Конспекты занятий

ноябрь

Использование нейропсихологических игр в воспитательно – образовтельномпроцессе с детьми с ЗПР.

Использование ИКТ

Интернет-ресурсы

Информирование. Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

В течении года

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Обзор информации в интернете

Интернет-ресурсы

Подбор информации по изучаемой теме.

В течении года

Использование полученной информации на занятиях.

Использование игр, картотек

Интернет-ресурсы

Создание игр, картотеки по данной теме

В течении года

Использование игр на занятиях.

Изучение литературыы

Обзор информации в интернете

Цветкова Л.С., Семенович А.В., Котягина С.Н., Гришина Е.Г., Гогберашвили Т.К. «Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста». Учебное пособие под ред. Л.С.Цветковой. М. МПСИ; Воронеж; НПО»МОДЭК», 2001

Интернет-ресурсы

Консультации для родителей «Нейропсихологические игры с детьми с ЗПР»

декабрь

Подготовка информационного сте5нда для родителей.

Обзор информации в интернете

Интернет-ресурсы

Мастер-клсс для родителей «Нейропсихологические игры с детьми с ЗПР»

январь

Подготовка к собранию.

Участие в вебинарах

Участие в конкурсах в интернете

Помещение своих разработок на сайте

Изучение литературыы

Использование ИКТ

Обзор информации в интернете

Интернет-ресурсы

Консультации для педагогов

февраль

выступление

Изучение опыта педагогов

Обзор информации в интернете

Интернет-ресурсы

март

Рефлексия

Ппровести самоанализ удовлетворённости выполненной работыы. Составить перспективный план по самообразованию на следующий учебный год.

апрель

Самоанализ (плюсы и минусы)

Изучение литературы

Обзор информации в интернете

Интернет-ресурсы

Перспективный план по самообразованию на 2024-2025 учебный год.

май

Планирование самообразовния.

Список используемой литературы.

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. От 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года)
  2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства Образования РФ от17.06.2003 года)
  3. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993г.); Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. «Особенности восприятия пространства у детей.-М.,2004

Методическая литература:

  1. Горбатая Е.В., Мошнякова А.А. «Нейропсихологический подход в работе с задержкой психического развития». Молодой учёный №11 март 2021.
  2. Глозмн Ж.М., ПотанинаА.Ю., Соболев А.Е. «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте» 2 издание-СПб: Питер,2008
  3. Колганова В.С.,Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми с ЗПР» Практическое пособие. Часть 1 – М.: АЙРИС пресс.2021
  4. Колганова В.С.,Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми с ЗПР» Практическое пособие. Часть 2 – М.: АЙРИС пресс.2021
  5. Семенович В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Методика замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.Генезис
  6. Праведникова И.И. «Игры и упражнения для детей с ЗПР» Практическое пособие. М.: АЙРИС пресс.2021

Интернет – ресурс:

  1. http://nsportal.ru
  2. www.maam.ru
  3. http://portalpedagoga.ru
  4. http://dohcolonoc.ru
  5. www.digis.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...

план работы по самообразованию ТемаТ: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»

план работы по самообразованию ТемаТ: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия  пластилинографией»...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию. Тема: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе оытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

   Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку модел...

План работы по самообразованию Тема: « Формирование коммуникативных качеств у детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»

-  Создать условия для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада...