Экологические игры
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН воспитателем МБДОУ «Черёмушка»
Просвещенниковой Татьяной Валерьевной (высшая категория)
Нетрадиционное полифункциональное экологическое пособие: «Кольца Луллия».
Возраст участников: от 3 до 7 лет.
Количество участников: играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Краткая аннотация:
Логическая машина – компьютер в виде бумажных кругов.
Полифункциональное пособие «Кольца Луллия» могут использовать родители, педагоги для групповой и индивидуальной работы.
В серию игр «Кольца Луллия» входят несколько вариантов игр.
1-ый вариант. Игра: «Кто где живёт?».
Задачи:
- Обогащать знания дошкольников о среде обитания различных животных.
- Выяснить, каким образом связаны между собой образ животных и среда обитания.
- Учить соотносить животное по внешнему виду со средой его обитания.
- Активизировать в речи слова, обозначающие жилища животных.
2-ой вариант. Игра: «Чей малыш?».
Задачи:
- Знакомить с животными и их детёнышами.
- Вырабатывать умения соотносить изображение детёнышей с картинкой взрослого животного.
- Упражнять в правильном звукопроизношении, имитации голоса животных.
- Активизировать словарный запас детей.
3 вариант. Игра: «Какое время года?».
Задачи:
- Закреплять знания о последовательности сезонов.
- Выявить характерные признаки каждого времени года.
- Уточнить и расширить представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
- Прививать интерес к миру природы.
4 вариант. Игра: «Что за птица?».
Задачи:
- Закрепить знания детей о видах (зимующих и перелётных) птиц.
- Выявить знания с климатическими условиями.
- Прививать интерес к миру природы.
- Развивать логическое мышление, речь, воображение.
5 вариант. Игра: «Грибное царство».
Задачи:
- Закрепить знания детей об осенних дарах природы, о видах лесных грибов (съедобных и несъедобных).
- Учить выяснять, в каких местах растут грибы и почему так называются.
- Формировать умение находить и различать съедобные и несъедобные грибы по картинкам.
6 вариант. Игра: «Что растёт в саду и на огороде».
Задачи:
- Закреплять знания о разнообразных овощных и фруктовых культурах.
- Формировать умение находить фрукты и овощи по дидактическому материалу.
- Уметь их различать, соотносить к садам и огороду.
7 вариант. Игра: «Найди дерево по семенам и листочку».
Задачи:
- Закрепить знания о строении деревьев.
- Формировать умение угадывать название деревьев по стволам, направлениям веток, плодам, листьям.
- Формировать умение правильно подбирать листочки и плоды к деревьям.
8 вариант. Игра: «Мы – друзья природы».
Задачи:
- Формировать у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в природе.
- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий.
Правила использования: путём прокручивания колец, ребёнок должен подобрать картинку одного кольца к картинке второго кольца, чтобы она соответствовала первой (дерево берёзы – лист и серёжки).
Варианты колец:
- «Времена года».
- «Съедобное- несъедобное».
- «Животные и их детёныши».
- «Деревья, листья, плоды».
- «Сад, огород, фрукты, овощи».
- «Животные и среда их обитания».
- «Кормушка, скворечник, перелётные и зимующие птицы».
- «Правила поведения в природе».
Нетрадиционное полифункциональное экологическое пособие: «Протяни дорожку».
Возраст участников: от 4 до 7 лет.
Количество участников: играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Краткая аннотация:
Предлагаю педагогам полифункциональное пособие: «Протяни дорожку». Пособие могут использовать воспитатели, педагоги-экологи, для групповой и индивидуальной работы.
Дидактические задачи:
- Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий.
- Формирование зрительно-двигательной координации.
- Развитие прослеживающей функции глаз.
- Формирование чувства пространственности на микроплоскости.
- Развитие мыслительных процессов.
- Развитие речевых компонентов.
- Закрепление знаний.
1-ый вариант. Игра: «Мир животных».
Задачи:
- Обогащать знания дошкольников о животных нашей планеты Земля.
- Закреплять опыт новыми сведениями о том, в какой части суши живут разнообразные животные.
- Учить находить на картинке животных по группам и соотносить с местом и средой обитания.
2-ой вариант. Игра: «Чьи уши, чей хвост и клюв».
Задачи:
- Пополнять круг конкретных представлений о животных, их характерных особенностях внешнего вида.
- Учить различать и называть животных по внешним признакам.
- Правильно подбирать частей тела к определённому животному.
- Развивать память, речь, внимание, усидчивость.
3 -ий вариант. Игра: «Чей след».
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.
- Познакомить с понятием «следы». Выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.
- Познакомить с видами следов диких животных.
- Учить соотносить зверя с оставленными их следами в зимнем лесу.
- Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий.
Правила использования: дети определяют и соединяют между собой нужные изображения соответствующих картинок (заяц – след зайца).
Планируемые результаты:
- Уметь распределять животных нашей планеты по месту и среде обитания.
- Уметь подбирать части тела к соответствующему животному.
- Уметь определять, чьи это следы, различая их по размеру, по форме.
- Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
Оборудование:
- Наборное полотно из пластмассы с прозрачными карманами по правой и левой сторонами и с отверстиями для цветных шнурков.
- Карты – схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"
Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...
Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...
Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...