Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"
материал по теме
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_mama_papaya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ «СООБЩЕСТВО»
Экологическая игра
"Папа, мама, я – экологическая семья"
Старший воспитатель:
Т.Б.Михайлова
2012-13
учебный год
Цель: привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию, показать значение экологического воспитания в семье и роль экологических знаний в жизни человека.
Оборудование и материалы: слайды с неправильными действиями человека по отношению к природе, разрезные пословицы, листы бумаги, маркеры, чашки с вареньем (клюквенное, черничное, брусничное, ????), ложки, платки, кроссворды (3 шт.).
Участники: семьи воспитанников (5)
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Человек всегда стремился покорить природу и использовать ее для своих благ, но сейчас люди начинают понимать, что не в покорении нуждается наша природа, а в глубоком ее понимании и обеспокоены, скоро покорять будет уже нечего, наша природа на грани гибели.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Ведущий: Сегодня мы проводим игру "Папа, мама, я – экологическая семья", чтобы увидеть, что еще не все потеряно, взрослые и дети знают, как сохранить природу нашего края, нашу планету Земля.
Встречайте наших участников: семья …
- приветствие команд (название, девиз);
- представление жюри.
1.Наш первый конкурс – разминка, в котором наши участники могут блеснуть своими знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы, проявить быстроту реакции и смекалку. Командам предлагаются вопросы, команда готовая ответить поднимает сигнальную фишку.
1. Оно всегда зеленое или голубое.
2.Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3.Высиживают птенцов.
4.Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно, сыро и растут лишайники. (Ель)
5.Это самое любимое русское дерево. (Береза)
6.Его любят бобры и заготавливают на зиму. (Осина)
7.Что не видишь в комнате? (Воздух.)
8.Что не нужно класть в кормушку: хлеб, семечки подсолнуха, арбуза, тыквы, кусочки сала.
9.Как забрать лесную красоту домой, не причиняя ей вреда?
10.В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
11.Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
12. Когда заяц серый? (летом).
13.Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
14.В какое время года собирают чернику? (летом).
15.Сок какого дерева сладкий?
16.У каких деревьев осенью листья красные?
17. Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)
18. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
19. Сколько ног у паука? (Восемь.)
20.Какое лесное растение по питательности равноценно мясу?
21. Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)
22. Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)
23. Какая ягода заменяет лимон?
24. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
25. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
26. Подземная часть растения? (корень)
27. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
28. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
29. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
30. Кто на себе лес носит?(олень)
31.Какие камни в ручье? (Мокрые.)
2.Конкурс «Домашнее задание» на тему « Добрые дела - в природу». Представление домашнего задания в любой форме: инсценировка, слайдовая презентация, плакат и т.д.
Критерии оценивания:
1.Количество.
2.Значимость для объектов природы.
3. Творческий подход.
Пока наши команды заняты выстраиванием цепочки событий, давайте поиграем , с вами уважаемые болельщики в игру «Да - нетка», в мешочке лежит то, что растет в нашем лесу (живет). Чтобы догадаться, что (кто) это нужно задавать вопросы, которые помогут вам определить что же это, но отвечать на них я буду только «да» и «нет».
Конкурс 1.
В окружающем нас мире , в природе все взаимосвязано, все имеет причину и следствие, и любые наши действия не остаются без следа, а имеют свое продолжение. Сейчас вы можете показать, насколько вы осознаете это, умеете предвидеть, что может произойти дальше. Конкурс называется «А что дальше?». На ватмане обозначено действие, ваша задача простроить как можно дальше цепочку событий, которые могут произойти вследствие этого.
- сделали кормушку и подкармливали всю зиму птиц;
- не затушили костер в лесу;
- сорвали гриб с грибницей;
- посадили дерево;
- потрогали птенца в гнезде;
- оставили пластиковые бутылки и пакеты на лесной поляне;
- удобрили землю яичной скорлупой и золой;
- сорвали цветок;
- помыли машину в реке, озере;
Конкурс 2. Следующий наш конкурс называется «сластена». Богата и щедра югорская земля, много у нее природных богатств и, не скупясь, одаривает она ими людей живущих на ней. И мы предлагаем вам определить на вкус лесное угощение, отгадать, что за ягода (участвует один человек из команды).
На столе стаканчики с вареньем. Нужно отгадать с завязанными глазами, из какой ягоды это варенье.
3. Конкурс “Народный календарь”.
Люди издавна наблюдали за явлениями в природе и соотносили их со своей
хозяйственной работой. Так природа подсказывала людям чего им ожидать, как правильно поступить. И сейчас команды имеют возможность продемонстрировать нам свое знание народных примет.
Вам нужно подобрать к одной части приметы вторую.
- Из березы течет много сока - к дождливому лету.
- Рябина поздно зацвела - к долгой осени.
- Май холодный - год плодородный.
- Затянулись дожди - груздей не жди.
- Чем раньше береза лист пустит - тем теплее весна будет.
- Если листопад пройдет скоро - к суровой и продолжительной зиме.
- Зима без снега - лето без хлеба.
- Задержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом весной.
4. Показ слайдов с картинками экологических бедствий ( лесной пожар, вымирающий вид животных, дымящие трубы в атмосфере , идет вырубка леса, разливается нефть и т.д.).
Это происходит на нашей с вами планете Земля, но кто же должен нести ответственность за то, что с ней происходит? Ответ вы можете получить, разгадав кроссворд.
Угадайте и животное по описанию и из начальных букв получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.
1) Птица – спутница моряков.
2) Животное, предпочитающее жить в леса, где неподалеку есть пресный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.
3) Царь зверей.
4)Близкий родственник кальмаров, но в отличиеот них имеет восемь- десять щупалец.
5)Хищник из семейства собачьих.
6) Хвойное дерево.
7) Самый знаменитый землерой.
Конечно это человек. Поэтому…
Ребенок: «Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
А сейчас самое время послушать наше жюри и подвести итоги игры, на звание «Папа, мама, я – экологическая семья»
Награждение команд дипломами участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «Папа, мама, я- экологическая семья». Для родителей и детей старших групп.
Строя свою работу с родителями я использую различные формы работы . Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки- помочь, подсказать,...
Семейно-познавательная игра "Папа, мама я - экологическая семья"
Привлечь внимания родителей к экологическому воспмтанию, показать значение экологического воспитания в семье и роль экологических знаний в жизни человека....
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАПА, МАМА, Я - СЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАПА, МАМА, Я - СЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...