Детско-родительский проект "Дорогою добра"
проект (средняя группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx161.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума.

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Окружающий мир привлекает ребёнка своей новизной. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребёнок, который познаёт неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребёнка, расширяется словарь: ребёнок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребёнок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире.

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель:

Формирование экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте.

Задачи:

  • расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире; 
  • формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать связи между ними;
  • закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;
  • развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;
  • развивать эстетическое восприятие природных явлений;
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности;
  • развивать у воспитанников способности к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
  • воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;
  • воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
  • воспитывать у ребёнка потребность здорового образа жизни, позитивное отношение к природе и самому себе, как её части.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети старшей группы и их родители, музыкальный руководитель.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2021 г.

Окончание: май 2022 г.

Продолжительность: долгосрочный.

Этапы реализации проекта

I. Организационно – подготовительный (сентябрь).

II. Внедренческий (октябрь - апрель).

III. Заключительный (май).

План мероприятий:

  • «По ступенькам доброты» (НОД с детьми, беседы, продуктивная деятельность).

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Беседа «Унылая пора! Очей очарованья…».

сентябрь

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

2

НОД «Растения - легкие Земли».

3

Составление рассказов по серии картинок «Маша и Миша в лесу» (правила поведения в природе).

октябрь

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

4

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

5

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка».

6

Знакомство детей с Красной книгой животных и растений.

ноябрь

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

7

Беседа на тему «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

8

НОД «Путешествие в зимний лес».

декабрь

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

9

Рассматривание иллюстраций о животных, следов птиц и животных на снегу. Составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой.

январь

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

10

НОД «Пройдет зима холодная» (Животные и птицы весной).

март

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

11

Рисование Подснежник» (техника «Монотипия»).

12

Коллективный коллаж «Всемирный день птиц».

апрель

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

13

Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля наш общий дом!», «Берегите природу!».

14

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

15

НОД Волшебная страна Насекомия». Познавательное видео «Как появляется бабочка».

май

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

16

Пластилинография «Насекомые на лугу».

17

Интервьюирование «Какую пользу я могу принести планете» (с последующей демонстрацией записи интервью на родительском собрании).

  • «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей, воспитателей).

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Выставка детских работ «Осень глазами детей».

октябрь

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

2

Выставка книг «В мир природы через книгу».

ноябрь

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

3

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (помощь в изготовлении кормушек для птиц).

декабрь

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

Родители.

4

Изготовление эко-книжек малышек.

февраль

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

Родители.

5

Фотостенд «Станет лучше на планете, если ей помогут дети».

апрель

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

Родители.

6

Участие в субботнике «Каждую соринку в корзинку».

май

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

Родители.

  •  «На книжной полке» (чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек).

Мероприятие

Ответственные

А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», А. Твардовский «Лес осенью», В.В. Бианки «Лесная газета», Я. Драгунский «Земля», Токмакова «Деревья в стихах», В. Степанов «Птицы в стихах», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Лесной хор», «Муравей Красная Точка», А. Огнева «На лесной поляне», В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е. Благинина «Бальзамин», А. Плещеев «Уж тает снег», В. Бианки «Голубые лягушки», Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок», Е. Баратынский «Весна, весна», Е. Серова «Подснежник», И. Токмакова «Весна», К. Паустовский «Стальное колечко», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Н. Павлова «Под кустом», Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей», Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Я. Колас «Песня о весне», Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок», Гаршин В. «Лягушка-путешественница», Соколов-Микитов И. «Улетают журавли», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок».

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

  • «Веселись детвора!» (досуги, развлечения, тематические прогулки, игровая деятельность).

№ п/п

Мероприятие

сроки

ответственный

1

Праздник осени «Прогулка в осенний лес».

октябрь

Татаринцева Л.Н.

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

2

Новогодний утренник «Снежное приключение».

декабрь

Татаринцева Л.Н.

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

3

Утренник, посвященный 8 марта «Весенняя капель».

март

Татаринцева Л.Н.

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

4

Музыкальное развлечение с детьми и родителями «Аленкины бусы» (День Земли).

апрель

Татаринцева Л.Н.

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

5

Дидактические игры: «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки», «Съедобное - несъедобное», «Назови три предмета», «Узнай птицу по силуэту», «Летает, плавает, бегает», «Кто где живёт», «С какого дерева листок», «Кто чей малыш», «Кто, где

живет», «Найди части растений», «Выложи растение правильно», «Назови насекомое».

постоянно

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

8

Сюжетно – ролевые игры: «Зоопар», «В лесу», «Спасатели», «Магазин», «Больница для зверей», «Цветочный магазин».

постоянно

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

  • «Для мам и пап» (информация, опросы, родительские собрания, консультации).

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

октябрь

Никитина Е.В.

2

Консультация для родителей «Игры экологического содержания».

декабрь

Кутейникова Т.В.

3

Консультация «Шумовой эффект»

февраль

Татаринцева Л.Н.

4

Интеллектуально-творческая игра

«В гармонии с природой».

март

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

5

Буклет для родителей «Научите детей любить и беречь природу!»

май

Никитина Е.В.

Кутейникова Т.В.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
  • сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;
  • у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Для родителей:

  • родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
  • проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
  • проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры.

структурное подразделение государственного бюджетного

 общеобразовательного учреждения

Самарской области начальной школы с. Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области

детский сад «Огонек»

Долгосрочный проект

 «Будь природе другом»

в старшей группе

https://liblbt.yanao.ru/wp-content/uploads/2016/08/ekkoo.jpg

                                         

Автор проекта: Никитина Е.В., воспитатель

                                        Участники проекта: Кутейникова Т.В., воспитатель,

                                        Татаринцева Л.Н. – музыкальный руководитель.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительская игра "Будь добрым"

Цель: психологическое просвещение родителей....

Программа работы детско-родительской группы "Дорога добра" 2017-2018 уч. год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинушка»Детско-родительская группадля детей с ОВЗ и их родителей «Дорога добра"2017-2018 учебный год...

Детско-родительский праздник «Радуга добра».

Праздник разработан педагогом-психологом ДОУ как итог профилактической работы по оптимизации детско-родительских отношений  в рамках авторской программы «Радость общения» для родителе...

Детско-родительский праздник "Радугой добра"

В материале представлен сценарий праздника с родителями детей с ТНР....

Совместный детско-родительский тренинг «Дерево добрых дел»

Завершающий тренинг из цикла  программы "Волшебный песок"  в рамках вариативной программы «Социокультурные истоки» для детей страшего дошкольного возраста...

Выставка детско-родительского творчества: «Огонь добрый, огонь – злой»

С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите! Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь — друг человека. Без огня не приготовить покушать, ...