Детско - родительский клуб «Дари добро» на 2020 - 2021 учебный год
материал
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско - родительский клуб «Дари добро» на 2020 - 2021 учебный год | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско - родительский клуб «Дари добро»
Организаторы клуба: воспитатели подготовительной «А» группы
Ломовицкая О.Ю., Гайворонская Н.С.
Введение.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитанияявляются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года указано, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»
Актуальность.
Работая с детьми, наблюдая за ними и родителями, их общением,мы обратили внимание, что дети недостаточно внимательно относятся к близким людям, товарищам по группе, не испытывают сочувствия и сострадания к чужому горю, недостаточно владеют навыками культурного поведения. При этом мамы и папы зачастую поощряют такое поведение и продолжают детей воспитывать «слепой любовью».
Для изменения данной ситуации требуется поиск новых подходов как к детям, так и к родителям. Таким образом, систематизированная работа по данному вопросу с привлечением семей воспитанников будет способствовать формированию нравственных качеств детей.
Именно этим обуславливается необходимость использования семейного клуба в современном образовательном процессе, где участники объединены общими интересами и взглядами, в том числе в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Ориентируясь на запросы родителей (законных представителей) и в соответствии с нормативными документами был создан детско – родительский клуб по духовно-нравственному воспитанию «Дари добро»
Клуб создан с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачами Клуба являются:
1. Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.
2. Укрепление семейных традиций и связи поколений;
3. Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.
4. Создание положительной эмоциональной средыобщения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.
Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям:
1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;
2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
Организация работы клуба
1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.
3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.
4. Срок деятельности клуба не ограничен.
5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.
6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Формы работы родительского клуба
- Беседа
- Консультация
- Круглый стол
- Совместные занятия родителей и детей
- Семинары-практикумы
- Обсуждение и распространение семейного опыта
Распространение результатов
1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Дари добро»
2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.
3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;
- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;
- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;
- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и
воспитания.
Перспективное планирование работы
детско - родительского клуба «Дари добро»
Формы работы | Тема | Задачи |
Октябрь | ||
Анкетирование | «Духовно-нравственное воспитание детей» | Выявление знаний родителей о значении духовно-нравственного воспитания в развитии ребёнка. |
Консультация | «Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками» | Просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей |
Создание странички альбома «Сказочное слово» по программе «Истоки» | «Моя любимая сказка» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию. |
Совместная деятельность | «Герб моей семьи» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом |
Конкурс проектов | «Что я знаю о жизни и о творчестве А.С.Пушкина» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Декабрь | ||
Создание странички альбома «Напутственное слово» по программе «Истоки | «Кем я хочу стать?» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом |
Мастер-класс /онлайн/ | «Новогодняя игрушка» | Включение родителей в совместную деятельность. |
Анкетирование-интервью | «Роль семейных традиций в воспитании детей» | Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. |
Совместная деятельность | Новогоднее украшение для участка на DVDдиске | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Делимся семейным опытом / реферат | «Как мы знакомим ребёнка с религией» | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своим опытом и впечатлениями. |
Февраль | ||
Создание мини-музея в группе | «Защитники Отечества» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Создание лепбука | «Богатыри» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Консультация | «Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании» | Просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей |
Создание мини-музея в группе | «Народные промыслы» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Апрель | ||
Создание лепбука | «Русская изба» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
Консультация | «Патриотическое воспитание дошкольников» | Просвещение родителей в вопросах патриотического воспитания детей |
Родительское собрание | «Духовно-нравственное воспитание в детском саду и дома» | Расширить представление родителей о значимости духовно-нравственного воспитания детей в саду и дома. |
Создание странички альбома «Семейные традиции» по программе «Истоки | «Традиции нашей семьи» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом |
Оформление альбома | «Воспитание на социокультурном опыте» | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско – родительского клуба «Эко» на 2019 – 2020 учебный год
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...
Детско-родительский клуб «Родные тропинки» на 2019 - 2021 гг.
Взаимодействие с семьями воспитанников...
План работы волонтёрского клуба "Искорки добра" на 2020-2021 уч.год
В материале размещены планируемые мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках волонтёрского движения, организуемого на базе дошкольных учреждений. В нашем ДОУ - это клуб "Искорка ...
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей на 2020-2021 учебный год в МБДОУ «ЦРР - детский сад «Радуга»
Цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей - обучение детей основам безопасного дорожного движения, формирование осознанного, положительного, устойчивого ...
«Перспективный план работы родительского клуба «Знаток природы на 2020-2021 учебный год"
План работы родительского клуба «Знаток природы»на 2020-2021 учебный год МесяцМероприятияФормы работыОктябрь 1. Заседание клуба «Добро пожаловать»- Введени...
Программа работы родительского клуба "Дари добро"
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв п...
Программа родительского клуба "Дари добро"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными с...