Театрализованные игры в старшей и подготовительной группе
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
ДЕТСКОГО САДА
«СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ!»
Содержание:
- Введение с. 3
- Золушка с. 6
- Ох уж эта лиса и не только… с. 18
- Волк, ворона и весёлые зайчата с. 25
- Заключение с. 31
- Список литературы с. 32
Введение
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.
В наше время проблема эстетического воспитания , развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и к искусству, эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия с детьми способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
ЗОЛУШКА
Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену, способность детей передавать движениями характер музыкального произведения, творческое воображение и фантазию.
Задачи:
- Обеспечить взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развивать память, обучать умению планировать свои действия для достижения результата.
- Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
- Продолжать знакомить детей с классической музыкой, демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
- Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.
- Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерскую игру (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.
- На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
- Приобщать детей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Реквизит:
Магнитофон, аудиозапись И. Штрауса «Медленный вальс», «Полька», «Частушки Бабок Ёжек», карточки с изображением весёлого и грустного колобка по количеству детей, клубок, плащ Кощея, яблоко, хрустальная туфелька, метла, шкатулка с яйцом, вывеска со словами бал, большой циферблат.
Действующие лица:
Петрушка1, Петрушка 2, Сказочница, Баба Яга, дочки мачехи – Василина и Марморина, Мачеха, Гонец, Золушка, Фея, Принц, 1 Разбойник, 2 Разбойник, Кощей.
Ход:
(Дети входят в зал)
Появляются два Петрушки.
Петрушка 1: Итак, внимание, внимание !
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление.
Мы открываем представление!
Петрушка 2: А может, лучше не открывать,
а сразу закрывать?
Петрушка 1: Нет, говорим мы, прочь сомнения! Исправить людям настроение,
Повысить дух у населения –
Вот что должны мы: ты и я
Петрушка 2: И никаких наград не надо нам,
Когда смеетесь до упада вы.
Не огорчать людей, а радовать –
Вот что должны мы: ты и я.
Петрушка 1: Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Петрушка 2: Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!
(Звучит музыка, появляется Сказочница.)
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
(Дети смеются.)
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Я очень рада снова видеть вас
в моей музыкальной стране.
(Дети здороваются поют попевку)
Музыка, здравствуй!
Музыка, здравствуй! Музыка.
Праздник прекрасный.
Праздник прекрасный
Нам дарит музыка.
Проходите.
Сегодня, ребята я хочу пригласить
вас на не обычное занятие.
Я приглашаю вас в удивительный
мир сказок.
В моей сказочной стране живут
многие сказки.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки
дружат с каждым.
Они необходимы,
как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому
они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть,
и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку……
А в какую вы узнаете прослушав загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (золушка)
(Ответы детей)
Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?
А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)
А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)
Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)
Кого встретила на балу Золушка? ( принца)
А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)
А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная.
Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек.
( Дидактическая игра «Весело и грустно»:
И. Штраус «Медленный вальс»
Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная. (Показывают карточку с изображение грустного колобка.)
А теперь вспомните Золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная.
А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.
И. Штраус «Полька»
И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. (Показывают карточку с изображение веселого колобка.)) Молодцы вы хорошо справились с заданием.
А теперь я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.
(Звучит волшебная музыка и появляется Баба Яга)
Баба Яга: Ох, наконец то я пришла, наконец то вас нашла.
Сказочница: Ребята, это что за чудо к нам явилось?
Дети: Баба яга!
Баба Яга: Ну конечно это я, хорошо что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались?
Сказочница: Баба яга, мы с ребятами отправляемся в сказку.
Баба Яга: И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?
Сказочница: Это еще почему?
Баба Яга: А я все сказки вот в этот мешочек сложила и большим ключом закрыла. Вот так.
Сказочница: Ой ребята, что же это баба яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Беда то какая.
Баба Яга: (заглядывает в свой мешок). Ой и вправду, все сказки перемешались, ничего не понимаю, (мечется, бегает по залу). Что же делать???? Ребята помогите мне распутать эти сказки.
Сказочница: Ну что ребята поможем бабе яге? Наши ребята знают много сказок, они тебе быстро помогут.
(Баба яга достает клубочек, дети отгадывают сказку: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, плащ кощея бессмертного - Василиса прекрасная, царевна лягушка, яблоко – «Молодильные яблоки», хрустальная туфелька Золушка.)
Сказочница: Ребята а сама баба яга из какой сказки: Морозко, Василиса Прекрасная, Новогодние приключения Маши и Вити, Царевна лягушка. Гуси лебеди.
Баба Яга: Ребята какие же вы молодцы, как много вы знаете сказок, вы мне помогли и я вам помогу. Берите все эти волшебные предметы и смело отправляйтесь в сказку.
Сказочница: Ребята, но этих героев нет в нашей сказки, что же делать.
Дети, а давайте придумаем новую сказку с этими героями. И покажем сейчас всем гостям.
Сказочница: Я согласна. Наверно интересная сказка у вас получиться. И так в путь.
(Дети уходят. Входит Золушка, садится на стул и вышивает. Выходит мачеха.)
Мачеха: Золушка! Золушка! Ах, вот ты где!
Опять без дела? Пол еще не подмела,
И заштопать не успела, и огонь не развела?
(Из-за двери входят дочки мачехи – Василина и Марморина,)
Василина и Марморина: (громко зовут) Мамуля!
Мачеха:. Пташечки мои, проснулись! Как спалось дочурки вам?
Василина: Завтракать еще не звали?
Мачеха: Пирожков сейчас вам дам.
(Золушка подносит пирожки. Входит гонец.
Гонец: Добрый день!
Вручить позвольте приглашение на бал.
Все девицы быть должны там,
сам король так приказал!
Мачеха: Ах, спасибо, очень рады,
обязательно придем.
Золушка, готовь наряды,
едем мы на бал втроем!
(Дочки толкаясь хотят сесть на один стул).
Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!
Золушка, поторопись!
Мало времени осталось,
расторопней быть учись!
Василина: Ленты мне когда погладишь,
что ты делала с утра?
Марморина: Господи, ну что ты тянешь,
причесать меня пора!
(Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняет приказания, поправляя наряды.)
Золушка: Все готово.
Ах, сестрицы, как мне хочется на бал.
Василина: Да король бы удивился.
Марморина:Замарашек он не звал!!!
( Сестры дразнят Золушку, посылают ей воздушные поцелуи, уходят)
И. Штраус «Медленный вальс»
Золушка: Ах, как весело, должно быть,
В замке все огни горят.
С девушками принц танцует.
Он красивый, говорят.
Та к хотелось мне на бал,
но меня никто не звал. (плачет)
Скорее бы час
долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
поехать на сказочный бал.
(Входит под музыку Фея.)
Фея: Моя милая, не плачь,
слезы горькие ты спрячь!
Красота и доброта - твоя лучшая черта!
Заслужила ты свой бал, и король тебя позвал.
Золушка: Очень я на бал хочу,
мысленно туда лечу,
Да наряд мой нехорош,
как на бал в таком пойдешь?
Фея: Это вовсе не беда, помогу тебе тогда.
Вот туфельки хрустальные,
их звезды принесли.
Под платье твое бальное
нам лучше не найти.
Золушка: Принцессою в вальсе кружиться
в хрустальных своих башмачках,
Мечтать, танцевать, веселиться,
минут не считая в часах.
Никто во дворце не узнает, откуда я,
как я зовусь...
(Золушка снимает халат и остается в красивом платье)
Фея: Послушай, Золушка,
что я должна сказать тебе.
Запомни! Как пробьет 12 раз –
Все исчезнет в тот же час.
Золушка: Спасибо, все я поняла:
как полночь бить начнет
Из замка я должна уйти,
а то волшебство пройдет.
Фея: Вперед!!!! Карета Ждет!!!!
( уходит с Золушкой)
(Дети входят в зал)
Музыка И. Штрауса «Полька».
Принц: Как много здесь невест,
со всех концов страны,
И из соседних королевств
они приглашены.
(Входит Золушка. Принц идет навстречу Золушке. Реверанс.)
Принц: Как я рад, что Вы решили,
бал наш скромный посетить.
Разрешите ,незнакомка,
вас на танец пригласить.
Золушка: Ах, как весело у вас!
Громче, музыка, играй,
Всех танцоров собирай,
поскорей вставайте в круг,
Спляшем танец «Добрый жук».
Музыка И. Штрауса «Полька»
(Бьют часы 12 раз)
Золушка: Ах! Не хочу вас покидать,
Но бьют часы двенадцать раз.
(Вбегает Кощей и уносит Золушку)
Принц: Что мне делать?
Как мне быть?
Мы должны Золушку освободить
Фея: Вот тебе волшебный клубочек, он тебе поможет?
Принц: Волшебный клубочек мне помоги,
И дорогу в волшебное царство укажи.
(Бросает клубочек , и уходит за дверь. Вбегают Бабки Ёжки.)
Частушки бабок Ёжек.
Принц: Не знаете ли вы, Бабулечки - ягулечки, как найти дорогу в царство Кощеево?
Баба Яга 1: Знаю, знаю. Но только сначала подумай, сможешь ли ты его одолеть?
Принц: Смогу!
Баба Яга 2: Хорошо, вот тебе реактивная метла, крепче держи её в руке, она тебе покажет .
(Появляются разбойники. Выходит Кощей свистит)
Танец разбойников
1 Разбойник: Что Кощеюшка так кричал?
Кощей: Я нашел вам работенку,
Сейчас сюда придет мальчонка
Разбойники : (вместе) Мальчонка!
Кощей: Надо нам его поймать,
руки ноги ему связать
Припугнуть бы саму малость,
чтоб в Кощеево царство не совалось! (грозит кулаком)
2 Разбойник: Это пара пустяков,
все в засаду, ждать врагов !
(Входит принц. На сцене открывается занавес, на троне сидит Кощей)
Кощей: А! Все-таки добрался до меня. Ты очень смелый юноша, мне такие нужны.
Принц: Я не к тебе пришел, Кощей. Я за золушкой пришел. Я знаю: она у тебя. Верни мне её.
Кощей: Я могу вернуть. Но ты дожжен заплатить за это.
Принц: Но у меня нет денег!
Кощей: Ха-ха-ха! А мне твои деньги не нужны. Ты разве не знаешь, сколько у меня золота (злат) и серебра.
Принц: Тогда чего же ты хочешь?
Кощей: Отдай мне свою молодость, силу, смелость? И ты будешь старым, слабым стариком.
Принц: Но мне тогда будет трудно жить. Все меня будут пугаться?
Кощей: Это твои проблемы.
Принц: (думает, подходит к зрителям-детям) Ребята! Если у меня будет страшное лицо, кто из вас не бросит меня, кто будет со мной дружить? (ответы детей)
Принц: Хорошо! Я согласен! Но сначала верни мне золушку.
Кощей: выпускает Золушку, Принц и Золушка обнимаются
Кощей: (медленно встает) Ну….. а…. теперь……
(Вбегает Баба Яга.)
Баба Яга: Стой, Кощей! (держит в руке яйцо с жизнью Кощея) Посмотри, что у меня в руке.
Кощей: Ах ты предательница!
Баба Яга: Все, Кощей! Я не служу тебе больше! Вот это яйцо я передаю Принцу. Вот Принц. Это яйцо с жизнью Кощея. Делай с ним, что хочешь.
Кощей: (падает на колени) Пощади меня. Не забирай у меня жизнь.
Принц: Мне не нужна твоя жизнь. Убирайся с нею в свою сказку и никогда не появляйся на нашем пути.
(Бросает яйцо на сцену, занавес закрывается.)
Принц: Баба Яга! Спасибо тебе! Ты спасла меня! Ты настоящий друг!
Все берутся за руки и поют песню «Настоящий друг»
Петрушка 1: Со сказкой жалко нам прощаться,
И с друзьями расставаться.
Петрушка 2: Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Сказочница: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я, поняла что вы очень смелые ребята, не боитесь трудностей. Всегда сумеете прийти на помощь другу. Оставайтесь всегда такими. А наше занятие закончилось. До новых встреч, друзья! До свидания!
ОХ УЖ ЭТА ЛИСА И НЕ ТОЛЬКО…
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Реквизит: макет избушки, стул, санки с поклажей, яблоко; декорации: несколько деревьев, пенёк, короб.
Действующие лица:
Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, братец, девочка, Баба-Яга.
Ход:
Рассказчик: Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир народных сказок. Вы узнаете сказочных персонажей, поможете им выйти из трудных ситуаций. Поведёт по тропам русских сказок всем известный колобок.
(Появляется колобок).
Колобок: Колобок я очень весел.
Бок румяный свой отвесил,
По дорожке я катился
И вдруг в сказке очутился.
Вы помните лисицу?
Очень хитрую девицу.
Знаю говорит молва
Будто скушала меня!
Эта рыжая плутовка,
Будто бы её уловка
В сказке удалась вполне,
И не быть живому мне.
Но лисице не всегда
Обмануть нас удаётся.
Нелегко и ей придётся.
И плутовку ждёт беда.
Рассказчик: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?...
(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на лису сверху глядит.
Лиса: Здравствуй друг тетеревочек
Слышу я твой голосочек!
Как здоровье? Как дела?
Я давно тебя ждала!
Тетерев: Ах спасибо Лисавета,
За твои слова привета.
Лиса: Что ты тетерев бубнишь
Не про меня ли говоришь?
Тетерев: Не очень хочется спускаться.
Без хвоста боюсь остаться!
Лиса: Ах, тетеревочек, тетеревочек,
Разлюбезный мой дружочек,
Разве ты не знал,
что с сегодняшнего дня,
Все в лесу одна семья.
Так спускайся мой дружок.
Поболтаем мы часок!
Тетерев: Как я рад, что будем дружно
В мире жить, и не тужить!
Ой, слышишь ты собаки лают?
Лиса: Мне пора, а вдруг не знают
Про лесной они закон!
Рассказчик: Хитрость лисе не удалась, и она конечно в чащу леса убралась! Вспомнили вы сказку эту? Похвально, вручить хочу я вам конфету!
(Вручает зрителям приз)
Колобок: Вот катился, я катился
У избушки очутился.
У избушки лубяной,
Вижу кто то там с косой!
Ой так это ж петушок,
Он кого то прогоняет.
А кого? Здесь каждый знает!
(На сцене макет избушки. Около неё стоит петух, заяц – он плачет)
Петух: Эй лисичка, как дела?
Хорошо тебе в избушке?
Уж погрелась ты старушка,
Пора тебе уж уходить,
И хозяина впустить!
Рассказчик: Начала лиса тут охать!
Лиса: Не хочу я уходить,
Буду я всегда здесь жить.
Ещё совсем я не согрелась.
Уходите лучше, иначе
Худо будет дело!
Заяц: (плачет)
Что ж нам делать петушок,
Не ломать же нам замок,
Как лисицу одолеть?
Петушок: Заяц ну ка брось реветь!
(громко в сторону избушки)
Наточу ка я косу,
Быстро выгоню лису.
Эй лиса без промедленья
Выходи из помещенья!
Проучу тебя лисица,
Коль не хочешь подчиниться!
Лиса: (про себя)
Ой не шутит петушок.
Надо ноги уносить,
Хоть обидно уступить
И избу освободить.
Покорюсь я Пете всё же,
Ведь своя мне жизнь дороже!
(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).
Колобок: Вот лисица, ну умна!
Вновь в лесу спряталась она!
(Лиса выглядывает из-за дерева. А по сцене проходит старик, он везёт санки с поклажей)
Лиса увидела что дед
Везёт возок.
Он рыбой доверху нагружен.
Лиса: Славный нынче будет ужин(обращается к зрителям),
Подскажите как мне быть,
Деда как перехитрить?
(Зрители отвечают что лиса должна притвориться мёртвой).
Рассказчик: Да ребята. Все знают конец этой сказки, лиса обхитрила старика и волка. Волк оставил свой хвост примороженным в проруби. А старик остался без рыбы. А наша героиня лисичка снова ищет кого бы перехитрить, и в ловушку заманить!
Колобок: о её проделках знаем,
А сейчас вас приглашаем,
Мы в таинственный лесок,
Где сел Мишка на пенёк!
Рассказчик: (обращаясь к зрителям) Кто ребята из вас догадался сейчас, что наш мишка решил сделать?
(Мишка пытается снять с плеч короб. Из за кулис доносится голос Маши).
Маша: Не садись ка на пенёк,
И не ешь мой пирожок.
Выполняй-ка порученье,
Отнеси по назначенью
Ты гостинец от меня,
И запомни, вижу я
Что украдкой сделать хочешь,
Но напрасно ты хлопочешь!
Рассказчик: Удивился мишка наш,
Остановился сей же час!
Мишка: Видно высоко сидит.
Во все стороны глядит,
Поспешу-ка к старикам,
И подарки передам,
А потом вернусь домой,
К своей Машеньке родной!
Рассказчик: Знают дети без подсказки,
Чем закончилась та сказка!
(Ответы зрителей).
Колобок: Вот катился, я катился,
К концу сказки прикатился.
Потеряли уж меня.
Поспешу ка домой я!
(Появляется девочка).
Девочка: Колобок прошу постой,
Не спеши-ка ты домой!
Я прошу тебя как друга,
Окажи-ка мне услугу!
Братца потеряла я.
Не простит меня семья.
Что с подружками гуляла…
Колобок: Встречал я путников немало,
Видел в небе я гусей.
Побежим им вслед скорей.
Знаю им не привыкать малых деток воровать!
Рассказчик: И колобок и девочка пошли вместе искать братца, которого украли гуси-лебеди! (Колобок и девочка идут по сцене. Останавливаются у избушки). Через некоторое время увидели они избушку, в которой живёт Яга старушка. А у окошечка братец сидит. Да на яблочко глядит!
Девочка: Вот. Нашёлся мой Ванюша. (бросается к братцу)
Братец мой. Меня послушай.
Дай мне ручонку, и скорей
Убежим мы от гусей!
(Убегают. Колобок остаётся).
Колобок: Давайте пожелаем им успеха.
А мне сейчас ребята не до смеха.
Боюсь коварной я Бабы-Яги,
Коварной мстительной карги!
Баба-Яга: Фу-фу-фу. Запахло сдобой.
Видно ветер очень добрый
Запах от людей принёс!
Колобок: Чуткий у бабули нос!
Ну а я же потихоньку, полегоньку покачусь.
И ребяткам постараюсь я помочь,
Девчонке и Ванюшке,
Навострите детки ушки!
Чтоб конец не пропустить,
Сказку надо завершить!
Рассказчик: понял колобок. Что всем он помог. Всё сделал правильно. Вернулся он домой. Лёг на лавку, потянулся, тут же забылся крепким сном. А проснулся молодцом! (Появляется Иван-Царевич). Наш герой теперь доволен, что он больше не съедобен: не страшна ему лиса, вот такие чудеса, нам артисты показали, и ещё пообещали…
Все: С вами встретиться опять,
Вместе сказки сочинять!
ВОЛК, ВОРОНА И ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА.
Цель: Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Задачи:
- Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
Реквизит: макеты деревьев, домик, мешок, аудиосопровождение.
Действующие лица: Волк, ворона, заяц, зайчиха, метелица.
Ход:
(Звучит музыка).
Рассказчик: Здравствуйте дорогие мои маленькие зрители! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я хочу рассказать вам новогоднюю сказку – историю которая произошла в зимнем лесу в новогоднюю ночь. Я расскажу вам про весёлых озорных зайчат, и про…а вот ещё про кого вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: «Кто в охоте понимает, и в лесу все тропки знает. Он большой, зубами щёлк, а зовут его все…»
Дети: Волк.
Сценка № 1
Рассказчик: А вот и он сам сюда спешит!
«Песня Волка» (появляется волк и поёт).
Волк: Я бедный, бедный волк
Зубами щёлк, да щёлк
По лесу я бежал, добычу всё искал.
Весь лес я обошёл – ничего не нашёл, у-у-у.
(Появляется ворона).
Ворона: Здравствуй братец волк!
Волк: А это ты ворона, давно я тебя не видел, уж и забыл как ты выглядишь!
Ворона: (летая вокруг волка). Да я смотрю что ты братец отощал, похудел, ты часом не болел птичьим гриппом?
Волк: Да нет ворона, просто я не ел уж три дня!
Ворона: Ты что серый на диете?
Волк: Да я съем тебя за это, чтоб не шутила так со мной, еды в лесу нет никакой. Все звери спят зимой холодной, и я теперь хожу голодный. У-у-у.
Ворона: (вытирает ему лоб шарфом). Ну что ты волк рассердился? Весь лоб испариной покрылся… С тобою братец нам дружить, мы столько дел могли бы совершить. Вот и сейчас есть у меня мыслишка!
Волк: Ну, говори скорей!
Ворона: А не украсть ли нам зайчишку?
Волк: Зайчишку? Одного? Пожалуй маловато! Пусть будет два, иль три, а лучше бы штук семь!
Ворона: Спокойно серый, зайцев хватит всем!
Сценка № 2
(Дом зайцев. Заяц чинит валенки, зайчиха шьёт. Перед домом играют зайчата).
Рассказчик: В это время на лужайке, в прятки играли зайцы.
1 зайчонок: 1-2-3-4-5 выходи скорей играть!
2 зайчонок: Будем в прятки мы играть 1-2-3-4-5!
3 зайчонок: Заяц белый, куда бегал?
-В лес дубовый.
-Что там делал?
-Лыко драл.
-Куда клал?
-Под колоду!
-Кто украл?
-Родион!
-Выйди вон! (прыгают вокруг, присели).
(Появляются зайчиха и заяц)
Оба: Зайчата, где вы?
Зайчата: Все мы здесь! (появляются зайчата).
Зайчиха: Вы послушайте зайчата. Мы с отцом пойдём за ёлкой в лес соседний. И как только мы уйдём заприте дверь.
Заяц: Живёт в лесу клыкастый зверь,
Он зубастый и ужасный
Бродит он ночной порой
Вечно голодный, коварный и злой!
Зайчата: Про серого волка давно уже знаем.
Про серого волка сказки читаем.
Про красную шапочку и про козлят.
И даже про маленьких трёх поросят! (зайчата прыгают и хрюкают).
Зайчиха: Ну что за проказники. Нет с ними слада!
Заяц: Нам в лес отправляться давно уже надо.
Зайчиха: Смотрите зайчата чтоб волк не узнал, что в доме одни вы и не прибежал!
Заяц: Заприте дверь в дом и сидите тихонько.
Зайчиха: Мы скоро придём, принесём для вас ёлку.
4 зайчонок: Мы не будем тут скучать.
5 зайчонок: Будем песни распевать.
6 зайчонок: Да и вас же очень ждать!
«Песня зайчат»
Рассказчик: зайчата так громко пели, так весело шумели, и совсем они забыли, что мама с папой говорили. А волк с вороной тут как тут, хоть их зайчата и не ждут. На крыльце уже стоят. В двери лапами стучат.
(Появляются волк и ворона, стучат).
1 зайчонок: Кто стучится в нашу дверь? Отвечай-ка поскорей?
2 зайчонок: Может тот ужасный зверь, что в лесу всего страшней?
3 зайчонок: Тот кто очень ужасен. И очень, очень опасен?
4 зайчонок: Он в наш дом ворвётся, что тогда начнётся?
5 зайчонок: тише зайцы не шумите, и хвостами не дрожите, надо всем нам разузнать. А потом уже дрожать.
Волк: Открывайте дверь зайчатки, вы пушистые ребятки!
6 зайчонок: Кто стоит там у дверей?
Волк: Открывайте поскорей, ведь пришёл к вам Дед мороз, и подарочки принёс! И конфеты и хлопушки, музыкальные игрушки!
Ворона: А вместе с ним снегурочка, стройная фигурочка, дверь отворите, не тяните скорее в дом нас пригласите. Такой на улице мороз!
Зайчата: Ура, это Дед Мороз! Он нам подарочки принёс!
1 зайчонок: Постойте братцы вы забыли. Что мама с папой говорили, нельзя нам двери отворять…
Зайчата: Пойдёмте дедушку встречать! (бегут к двери домика, с мешком входит ворона и волк).
Волк: Здравствуйте зайчата, я весёлый Дед Мороз, вам подарочки принёс! (кладёт мешок на пол).
Ворона: А я друзья снегурочка, на мне цветная юбочка, на голове корона, я вовсе не во… во какая я Снегурочка! (показывает большой палец).
Зайчата: Мы вам рады от души!
Ворона: Как зайчата хороши!
2 зайчонок: Ты хочешь Дед Мороз, я песенку спою?
Волк: А я малыш той песенке тихонько подпою. У-у-у!
Ворона: ты что же серый очумел?
Волк: Давно зайчатинки не ел.
Ворона: Нас ужин ждёт наверняка, ты не сваляй лишь дурака! А ну-ка зайчики, для нас станцуйте вы в последний раз….
(Танец зайчат)
(Ворона с мешком бегает за зайчатами и все убегают).
Голос волка: Скорей зайчишек ты лови!
Голос вороны: Да в мешок скорей клади.
Рассказчик: Хотели унести они зайчат, но зайчата прыг да скок. Из мешка да наутёк. И метелицы пришли зайчатам на подмогу. Замели снежком дорогу. Вот смотри, так расплясались, ни следочка не осталось!
(Танец метелиц).
Сценка № 3
Рассказчик: танцевали тут метели, спят теперь берёзы, ели, всё уснуло – тишина, только кто идёт сюда?
(Появляется ворона и волк).
Волк: Я так устал. Я изнемог. Ты помогла б нести мешок.
Ворона: Такую тяжесть мне тащить? Ну нет.
Волк: Тогда давай делить.
Ворона: делить? Придумала всё я, знать добыча вся моя (обнимает мешок).
Волк: Так, ты что сказала?
Ворона: Мне одной добычи мало!
Волк: Ах ты пернатая мочалка!
Ворона: Бери, бери, мне волк не жалко.
Волк: Ты на моём не стой пути, и впредь со мною не шути! Ворона, глянь, а где зайчишки?
Ворона: В мешке одни лишь кочерыжки (хохочет).
Волк: Ты обманула? Провела? Ну погоди же у меня. (волк с мешком бежит за вороной)
Рассказчик: Так зайчата ворону и волка обхитрили, и сбежали из мешка. Посмотрите-ка из леса возвращаются зайчиха и заяц, с собой ёлочку несут, дружно песенку поют!
(Песенка «Маленькой ёлочке»)
Зайчиха: Мы пришли зайчатки, где же вы ребятки?
Заяц: Посмотри-ка в доме пусто, и не съедена капуста.
Зайчиха: Где же зайки вот беда! Может волк проник сюда?
Заяц: Эй зайчата, отзовитесь, и скорее появитесь! (в дом забегают зайчата).
Зайчата: (поют) Мы весёлые зайчата не боимся никого, нас пытались обхитрить, но убежали мы от них!
Зайчиха: Ай зайчата, непослушные ребята. Деда Мороза очень ждали, чуть волку в лапы не попали!
Зайчата: Мама, папа, обещаем. Мы теперь другими станем, открывать не будем дверь, чтоб не проник к нам хитрый зверь.
Зайчиха: Быть послушными всегда обещаете нам?
Зайчата: Да!
Заяц: Хорошо что в Новый год всё хорошо кончается, и поэтому друзья, праздник продолжается.
(Зайчата наряжают ёлочку. И водят хоровод).
Рассказчик: Вот вы сказку посмотрели
Нашей сказочке конец,
А кто сказку слушал
Скажем прямо – молодец!
Заключение
Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Участвуя в театрализованных играх и представлениях, дети развивают свои актерские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений и т. д.
Театральная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению детей, устанавливает контакт между ребёнком и взрослым, развивает речь, обогащает эмоциональную сферу. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир прекрасного, в мир искусств.
Воспитательная ценность праздников, зрелищ и развлечений определяется их содержанием, музыкальным, поэтическим и изобразительным оформлением, педагогически продуманной организацией. Через яркие, радостные эмоции, формирующие эстетическую отзывчивость, дети приобщаются к общественным идеалам.
Список литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....
Интерактивная игра для старших и подготовительных групп.
Интерактивная игра для старших и подготовительных групп «Пропавшие кольца» по типу игры "Форд Бойярд"...
Спортивный праздник с родителями Малые Зимние Олимпийские игры – 2014 (старшие и подготовительные группы)
Спортивный праздник с родителями Малые Зимние Олимпийские игры – 2014 (старшие и подготовительные группы)...
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
СКАЗ О ПОТЕРЯННОЙ УЛЫБКЕ, ИЛИ ЕЩЁ ОДНО ПРАВДИВОЕ СКАЗАНЬЕ О ДЕВОЧКЕ-ЦАРЕВНЕ НЕСМЕЯНЕ - театрализованное представление для старшей и подготовительной групп
Большой музыкальный спектакль-сказкадлительность при хорошем темпе 50-60 минут[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17372079","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"838...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах
Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"...