Протокол проектной деятельности по патриотическому воспитанию детей среднего возраста по теме «Кто наш город защищает?»
проект (средняя группа)

Филькина Светлана Евгеньевна

    Проблема: у детей очень узкое понимание профессии военный.

Направленность: гуманитарная

Цель проекта: формирование у детей представлений  о профессии военный.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о людях смелых профессий.
  2. Расширять знания детей о разновидности специальностей военных.
  3. Расширять представления детей о родном городе Саров.
  4. Развивать любознательность.
  5. Развивать конструктивные навыки и творческие способности.
  6. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, составлять простейший алгоритм  движения.
  7. Воспитывать уважение к профессии военного.

 

Ход проектной деятельности:

            В ходе беседы о «Людях смелых профессий», мы спросили у детей, что в их понимании означает слово «смелый». Услышали разные варианты ответов и пришли к выводу, что это люди храбрые и отважные, которые могут выстоять в любых ситуациях и справится с любой проблемой. На вопрос, какие профессии людей они считают смелыми,  назвали такие профессии как: пожарный, полицейский, военный. Стали выяснять, где эти люди проявляют свою смелость и отвагу.  Пожарные – борются с огнем и тушат пожары. Полицейские – защищают нас от преступников. Военные – защищают нас от врагов нашей Родины. Тогда Юра задал вопрос: «Что делают военные в нашем городе и от кого они нас здесь защищают?» После этого мы решили подробно разобраться в этом вопросе.

 

  1. Копилка

     На данном этапе нам нужно было найти как можно больше сведений о профессии военный и военных специальностях.

Предложили родителям вместе с детьми дома поискать нужную нам информацию и принести в детский сад. Организовали вставку книг «Аты-баты, шли солдаты…». Боря принес книжку «Былины о богатырях русских». Прочитав эту книгу, дети узнали о том, что издревле существовали воины – защитники Руси, и называли их русскими богатырями.

 Рассматривали альбомы «Гордится Армией страна», «Армия России», энциклопедии, журналы и принесенные книги. Раскрашивали раскраски по теме, принесенные из дома детьми. Смотрели презентацию «Защитники Родины», «Армия России». Играли в дидактические игры и лото.

Дидактические игры:

  1. «Профессии»
  2. «Кто где работает?»
  3. «Военная техника»
  4. «Разрезные картинки»

Лото:

     1. «Профессии»

          Обыгрывали с детьми проблемные игровые ситуации из сюжетно-ролевой игры «Армия».

II. Анализ

Проанализировав полученные знания, мы решили закрепить их в совместной деятельности. Мальчики сразу захотели стать Защитниками своей Родины и пойти служить в Армию. И мы решили проверить, знаем ли мы, что нужно солдату.

1. Образовательный модуль «Робототехника»

Игра «А я в армию пойду!»

Дети решили, что миниробот «Пчелка» захотел стать солдатом, а они ему в этом помогли. Ребята запрограммировали миниробота так, чтобы он собирал только нужные для службы солдату предметы.

2. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

          Собирая и анализируя полученные знания, у ребят возник вопрос: «Как солдат находится на выполнении своего боевого задания в любую погоду?» Предположили, что все дело в одежде. И мы решили провести опыты с разными видами материалов.

Опыт 1. «Все ли ткани промокают?»

          Дети капали водой на лоскутки из разных видов ткани. Сделали вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитываю. Значит одежда у солдат сделана из определенных материалов, которые помогают им справится с различными природными явлениями.

  1. Образовательный модуль «Лего-конструирование»

Рассматривая альбомы, смотря презентации, дети узнали, что Российская Армия имеет несколько видов войск и у каждого вида есть своя боевая техника: у военно-возушных войск - самолеты и вертолеты, у военно-морского флота – корабли, катера и подлодки, у сухопутных войск – танки, бронемашины. Ребята решили сами построить боевую технику из Лего-конструктора. Дети презентовали свои модели, рассказав  о принадлежности к определенному роду войск и ее функции.

  1.  Образовательный модуль «Математическое развитие»

На занятие по ФЭМП к нам в гости пришел десантник и принес «Цветные счетные палочки» Кьюзинера. Он рассказал нам, что ему для выполнения боевой задачи нужно из этих палочек построить боевой самолет, но для этого необходимо соблюдать определенные условия (количество и длина палочек).

 

 

   III. Создание модели

Чтобы систематизировать полученные знания решили составить таблицу «Рода войск»

 

Рода войск РФ

Место службы

(схематично)

Сухопутные войска

 

 

Военно-морской флот

 

Военно-воздушные войска

 

 

 

(Таблица составляется и заполняется вместе с детьми с помощью схем).

После заполнения таблицы мы сделали вывод: в нашем городе служат сухопутные войска, так как моря у нас нет и нет военного аэродрома. Но из разных источников мы с детьми узнали, что и каждый вид войск имеет свою специализацию, в зависимости от назначения войск.

Папа Матвея служит в нашей воинской части, которая располагается на территории нашего города. Мы попросили его рассказать о том, какие войска служат в нашем городе, и какая у них задача.

Станислав Викторович рассказал нам, что в нашем городе служат Войска национальной гвардии Российской Федерации и их основной задачей является охрана важных государственных объектов.

После полученной информации, мы стали рассуждать, что в нашем городе может являться объектом государственной важности. Начали с того, что вспомнили, где работают родители наших ребят. И оказалось, что у большинства детей родители работают на заводах. В нашем городе их три и они имеют военную направленность. Сделали вывод, что на заводах нашего города производят что-то, что является очень важным для нашего государства. Соответственно они и являются важными государственными объектами. Поэтому наш город охраняется со всех сторон, и чтобы в него попасть нужно пройти контрольно-пропускной пункт, сокращенно КПП. А несут службу на контрольно-пропускных пунктах солдаты Рос гвардии.

IV. Продукт.

Продуктом нашего проекта стала режиссерская игра «Закрытый город», для которой дети создали макет игрового пространства из Лего-конструктора и бросового материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического  прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание...

Проектная деятельность "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....