Протокол проектной деятельности по патриотическому воспитанию детей среднего возраста по теме «Кто наш город защищает?»
проект (средняя группа)
Проблема: у детей очень узкое понимание профессии военный.
Направленность: гуманитарная
Цель проекта: формирование у детей представлений о профессии военный.
Задачи:
- Формировать у детей представления о людях смелых профессий.
- Расширять знания детей о разновидности специальностей военных.
- Расширять представления детей о родном городе Саров.
- Развивать любознательность.
- Развивать конструктивные навыки и творческие способности.
- Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, составлять простейший алгоритм движения.
- Воспитывать уважение к профессии военного.
Ход проектной деятельности:
В ходе беседы о «Людях смелых профессий», мы спросили у детей, что в их понимании означает слово «смелый». Услышали разные варианты ответов и пришли к выводу, что это люди храбрые и отважные, которые могут выстоять в любых ситуациях и справится с любой проблемой. На вопрос, какие профессии людей они считают смелыми, назвали такие профессии как: пожарный, полицейский, военный. Стали выяснять, где эти люди проявляют свою смелость и отвагу. Пожарные – борются с огнем и тушат пожары. Полицейские – защищают нас от преступников. Военные – защищают нас от врагов нашей Родины. Тогда Юра задал вопрос: «Что делают военные в нашем городе и от кого они нас здесь защищают?» После этого мы решили подробно разобраться в этом вопросе.
- Копилка
На данном этапе нам нужно было найти как можно больше сведений о профессии военный и военных специальностях.
Предложили родителям вместе с детьми дома поискать нужную нам информацию и принести в детский сад. Организовали вставку книг «Аты-баты, шли солдаты…». Боря принес книжку «Былины о богатырях русских». Прочитав эту книгу, дети узнали о том, что издревле существовали воины – защитники Руси, и называли их русскими богатырями.
Рассматривали альбомы «Гордится Армией страна», «Армия России», энциклопедии, журналы и принесенные книги. Раскрашивали раскраски по теме, принесенные из дома детьми. Смотрели презентацию «Защитники Родины», «Армия России». Играли в дидактические игры и лото.
Дидактические игры:
- «Профессии»
- «Кто где работает?»
- «Военная техника»
- «Разрезные картинки»
Лото:
1. «Профессии»
Обыгрывали с детьми проблемные игровые ситуации из сюжетно-ролевой игры «Армия».
II. Анализ
Проанализировав полученные знания, мы решили закрепить их в совместной деятельности. Мальчики сразу захотели стать Защитниками своей Родины и пойти служить в Армию. И мы решили проверить, знаем ли мы, что нужно солдату.
1. Образовательный модуль «Робототехника»
Игра «А я в армию пойду!»
Дети решили, что миниробот «Пчелка» захотел стать солдатом, а они ему в этом помогли. Ребята запрограммировали миниробота так, чтобы он собирал только нужные для службы солдату предметы.
2. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Собирая и анализируя полученные знания, у ребят возник вопрос: «Как солдат находится на выполнении своего боевого задания в любую погоду?» Предположили, что все дело в одежде. И мы решили провести опыты с разными видами материалов.
Опыт 1. «Все ли ткани промокают?»
Дети капали водой на лоскутки из разных видов ткани. Сделали вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитываю. Значит одежда у солдат сделана из определенных материалов, которые помогают им справится с различными природными явлениями.
- Образовательный модуль «Лего-конструирование»
Рассматривая альбомы, смотря презентации, дети узнали, что Российская Армия имеет несколько видов войск и у каждого вида есть своя боевая техника: у военно-возушных войск - самолеты и вертолеты, у военно-морского флота – корабли, катера и подлодки, у сухопутных войск – танки, бронемашины. Ребята решили сами построить боевую технику из Лего-конструктора. Дети презентовали свои модели, рассказав о принадлежности к определенному роду войск и ее функции.
- Образовательный модуль «Математическое развитие»
На занятие по ФЭМП к нам в гости пришел десантник и принес «Цветные счетные палочки» Кьюзинера. Он рассказал нам, что ему для выполнения боевой задачи нужно из этих палочек построить боевой самолет, но для этого необходимо соблюдать определенные условия (количество и длина палочек).
III. Создание модели
Чтобы систематизировать полученные знания решили составить таблицу «Рода войск»
Рода войск РФ | Место службы (схематично) |
Сухопутные войска
|
|
Военно-морской флот |
|
Военно-воздушные войска |
|
(Таблица составляется и заполняется вместе с детьми с помощью схем).
После заполнения таблицы мы сделали вывод: в нашем городе служат сухопутные войска, так как моря у нас нет и нет военного аэродрома. Но из разных источников мы с детьми узнали, что и каждый вид войск имеет свою специализацию, в зависимости от назначения войск.
Папа Матвея служит в нашей воинской части, которая располагается на территории нашего города. Мы попросили его рассказать о том, какие войска служат в нашем городе, и какая у них задача.
Станислав Викторович рассказал нам, что в нашем городе служат Войска национальной гвардии Российской Федерации и их основной задачей является охрана важных государственных объектов.
После полученной информации, мы стали рассуждать, что в нашем городе может являться объектом государственной важности. Начали с того, что вспомнили, где работают родители наших ребят. И оказалось, что у большинства детей родители работают на заводах. В нашем городе их три и они имеют военную направленность. Сделали вывод, что на заводах нашего города производят что-то, что является очень важным для нашего государства. Соответственно они и являются важными государственными объектами. Поэтому наш город охраняется со всех сторон, и чтобы в него попасть нужно пройти контрольно-пропускной пункт, сокращенно КПП. А несут службу на контрольно-пропускных пунктах солдаты Рос гвардии.
IV. Продукт.
Продуктом нашего проекта стала режиссерская игра «Закрытый город», для которой дети создали макет игрового пространства из Лего-конструктора и бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Выступление на педагогическом совете....
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание...
Проектная деятельность "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
- Мне нравится (1)