Проект в старшей группе на тему: "Весна пришла"
проект

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_prishla.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 28

Проект в старшей группе

на тему:

"Весна пришла"

Воспитатель: Фролова Е.В.

(1 категории)

2024 г.

Проект разработан для старшей группы «Весна пришла»

Тип проекта: Информационно – познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст: 5-6 лет

Срок: долгосрочный (с 1 марта по 31 мая)

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о первоцветах. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

         Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

        Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат:

        Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

4. Исследовательская деятельность (экскурсии в лес, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...).

5. Оформление огорода на подоконнике (посадка семян, лука).

6.Оформление огорода на участке (посадка картофеля, редиса, укропа, лука).

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Просмотр познавательных видео фильмов

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей.

2.  Участие в конкурсе по ИЗО «Рваные бумажки».

3. Изготовление своими руками поделок на тему: "Первоцветы"

4. Открытое мероприятие "Насекомые"

5. Экскурсии в лес.

6.Изготовление скворечников.

Заключительный этап:

1.Оформление творческих работ детей.

2.Оформление выставки «Март, апрель, май»

3. Открытое мероприятие «Насекомые»

4. Оформление выставки "Первоцветы"

Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели, как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Первоцветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна пришла!", ОО Познавательное развитие

Цель: закреплять знания о признаках весны.Задачи исследования:- дать четкое представление, что по признакам природы, можно распознать   время года;- расширять и обогащать знания детей о весе...

Занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций....

Конспект НОД Рисование в старшей группе на тему: "Весна пришла"

Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе на тему "Весна пришла"...

Занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"

Цель:- расширять представления детей о весне, ее признаках;- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным;- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;- у...

Конспект занятия в старшей группе по теме " Весна пришла"

Рисование в старшей группе по теме "Весна пришла"...

Конспект выступления на тему: «Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»

Конспект выступления на тему:«Представление собственного педагогического проекта в образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна пришла»...