Проект “Мусор вокруг нас”
проект

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «От куда он берется?», «Почему люди выкидывают мусор прямо на землю?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor_vokrug_nas_2022.odt15.17 КБ
PDF icon prezentatsiya_pro_musor.pdf778.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“ЦО № 28”

Ногинского муниципального района Московской области

Проект “Мусор вокруг нас”

Составила и выполнила:

Воспитатель: Фролова Екатерина Викторовна

(I категории)

2022г.

Проект “Мусор вокруг нас”


                                                                     

Актуальность

                                                               Всё хорошее в людях- из детства!

                                                                Как и стоки добра пробудить?

                                                                Прикоснуться к природе всем сердце

                                                                Удивиться, узнать, полюбить!

                                                                Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                                                И росли, как цветы, малыши,

                                                                Чтоб для них экология стала

                                                                Не наукой, а частью души!

МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще.

Дошкольный возраст- самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит во время прогулок и экскурсий, совместной деятельности с родителями, дающих детям возможность не только оздоровления и закаливания, но и обогащения новыми впечатлениями.

Проблема: Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «От куда он берется?», «Почему люди выкидывают мусор прямо на землю?» и т.д, привели к идее создания проекта «МУСОР ВОКРУГ НАС».

Цель: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранение природы своего края.
Задачи:  * Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
                  * Дать представление с разнообразием бытового мусора и степени его отрицательного влияния на окружающую среду.
                  * Стимулировать интерес к проблеме переработки мусора через  поисково-исследовательскую деятельность.
                    * Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
                      * Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Предполагаемый результат:
1.  Сформированность у детей представлений о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.
2. У детей сформирована позиция активного субъекта в обществе по рациональному использованию и минимизированию  накопления отходов.
3. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи.
4. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Тип проекта: краткосрочный, творческо-информационный , групповой.

Длительность: с 24 по 28 октября 2022г.

Участники: Дети, педагоги, родители.

Предварительная работа:
* Сбор и изучение материала о новых сортировочных мусорных баках.
* Изучение интернет источников о разложении материалов.
* Подбор иллюстративного, наглядного и агитационного материала.
Методический материал:
* Карточки “ Правила поведения в природе”. 
* Макеты сортировочных мусорных баков.  
* Знаки сортировки мусора.  
* «Сказка-потешка про мусор»

* “Спроси у Альберта”, серия “Мусор и отходы как бумеранг”

* «Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»
* «Робокар», серия 41«Суета вокруг мусора»

Методическая литература:

  • Захлебный А.Н. «Книга для чтения по охране природы» М.: Просвещение, 1986г
  • Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.
  • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
    «Про мусор»



Ход проекта:


I этап: “Информационно – накопительный”:
* Изучение методической литературы.
* Накопление методической базы.

          Дети

            Педагог

Знакомство с карточками: “Правила поведения в природе”.

Разработка памяток: “Правила поведения в природе”

Просмотр: «Сказка-потешка про мусор»

Подбор консультации для родителей на тему: “Давайте беречь природу вместе”.

Наблюдение: “Загрузка мусора”.

Изготовление буклетов на тему: “Срок перегнивания материалов”

Беседа: “Что такое мусор и откуда он берётся на наших улицах”

Секретики с заданием для родителей

II этап: “Продуктивный”.
* Наблюдения.
* Беседы.
* Экскурсии.
* Познавательно – исследовательская деятельность.
* Организованная образовательная деятельность.

Дети

  Педагог

Беседы на тему: “Что такое: Наша планета”, “Помогите природе”, “Что такое мусор?”,

Подготовка картин, иллюстраций по теме.  бросовых материалов (различных видов) для работы.

Дид.игры: “Сортируем мусор”, “Спасаем планету”, “Берегите природу”.

Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Образовательная деятельность: “Друзья природы”, “Изучаем различные виды мусора”,
“Чудеса из бросового материала”,

Подбор материала к образовательной деятельности.

Опыты и эксперименты: “Как разлагается мусор?”, “Очищение воды”.

Изготовление буклетов на тему: “Сортировка мусора”.

Чтение художественной литературы:
-стихотворения о мусоре и об охране природы;

-сказка Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и Красный волк»;
Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачева;

Русская народная пословица: «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

Экологические сказки:

«Зайчик и медвежонок».

«Маша и медведь».

«Сказка о зайцах и мусоре».

«Сказка про то, как чистота мусор победила».

Составление перечня литературы для чтения по данной теме.

Художественное творчество: “Книжка с правилами: «Бережем природу»”,

 “Подарок маме к 8 Марта: Открытка из бросового материала”,

Подготовка бросовых материалов (различных видов) для работы.

Ш этап: “Итоговый”.
Выставка “ Мусор вокруг нас.”

 



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки по теме "Мусор вокруг нас"

Поделки сделаны из пластиковых бутылок, бутылочных пробок, из бумаги, из ткани,кофейных зёрен, шишек....

Проект "Мусор вокруг нас"

Проект «Мусор вокруг нас»Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора(отходов).Задачи:-выявление причин появления мусора;-проведение эксперимента...

Экологический проект " Мир вокруг нас". Авторы проекта: Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

С помощью этого проекта хотелось познакомить детей с удивительным миром природы! Углубить и расширить их знания о растениях, птицах, насекомых и тд. Дать представления о некоторых природных явлениях....

Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»

ПроектТема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...

Конспект занятия по природоохранной акции в старшей группе Тема: «Мусор вокруг нас»

Конспект занятия по природоохранной акции в старшей группеТема: «Мусор вокруг нас»Задачи:-формировать представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Ст...

Проект "Мусор вокруг нас"

Проект "Мусор вокруг нас"...