Проект “Мусор вокруг нас”
проект
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «От куда он берется?», «Почему люди выкидывают мусор прямо на землю?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor_vokrug_nas_2022.odt | 15.17 КБ |
prezentatsiya_pro_musor.pdf | 778.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“ЦО № 28”
Ногинского муниципального района Московской области
Проект “Мусор вокруг нас”
Составила и выполнила:
Воспитатель: Фролова Екатерина Викторовна
(I категории)
2022г.
Проект “Мусор вокруг нас”
Актуальность
Всё хорошее в людях- из детства!
Как и стоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердце
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще.
Дошкольный возраст- самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит во время прогулок и экскурсий, совместной деятельности с родителями, дающих детям возможность не только оздоровления и закаливания, но и обогащения новыми впечатлениями.
Проблема: Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «От куда он берется?», «Почему люди выкидывают мусор прямо на землю?» и т.д, привели к идее создания проекта «МУСОР ВОКРУГ НАС».
Цель: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранение природы своего края.
Задачи: * Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
* Дать представление с разнообразием бытового мусора и степени его отрицательного влияния на окружающую среду.
* Стимулировать интерес к проблеме переработки мусора через поисково-исследовательскую деятельность.
* Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
* Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей представлений о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.
2. У детей сформирована позиция активного субъекта в обществе по рациональному использованию и минимизированию накопления отходов.
3. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи.
4. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Тип проекта: краткосрочный, творческо-информационный , групповой.
Длительность: с 24 по 28 октября 2022г.
Участники: Дети, педагоги, родители.
Предварительная работа:
* Сбор и изучение материала о новых сортировочных мусорных баках.
* Изучение интернет источников о разложении материалов.
* Подбор иллюстративного, наглядного и агитационного материала.
Методический материал:
* Карточки “ Правила поведения в природе”.
* Макеты сортировочных мусорных баков.
* Знаки сортировки мусора.
* «Сказка-потешка про мусор»
* “Спроси у Альберта”, серия “Мусор и отходы как бумеранг”
* «Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»
* «Робокар», серия 41«Суета вокруг мусора»
Методическая литература:
- Захлебный А.Н. «Книга для чтения по охране природы» М.: Просвещение, 1986г
- Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
«Про мусор»
Ход проекта:
I этап: “Информационно – накопительный”:
* Изучение методической литературы.
* Накопление методической базы.
Дети | Педагог |
Знакомство с карточками: “Правила поведения в природе”. | Разработка памяток: “Правила поведения в природе” |
Просмотр: «Сказка-потешка про мусор» | Подбор консультации для родителей на тему: “Давайте беречь природу вместе”. |
Наблюдение: “Загрузка мусора”. | Изготовление буклетов на тему: “Срок перегнивания материалов” |
Беседа: “Что такое мусор и откуда он берётся на наших улицах” | Секретики с заданием для родителей |
II этап: “Продуктивный”.
* Наблюдения.
* Беседы.
* Экскурсии.
* Познавательно – исследовательская деятельность.
* Организованная образовательная деятельность.
Дети | Педагог |
Беседы на тему: “Что такое: Наша планета”, “Помогите природе”, “Что такое мусор?”, | Подготовка картин, иллюстраций по теме. бросовых материалов (различных видов) для работы. |
Дид.игры: “Сортируем мусор”, “Спасаем планету”, “Берегите природу”. | Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. |
Образовательная деятельность: “Друзья природы”, “Изучаем различные виды мусора”, | Подбор материала к образовательной деятельности. |
Опыты и эксперименты: “Как разлагается мусор?”, “Очищение воды”. | Изготовление буклетов на тему: “Сортировка мусора”. |
Чтение художественной литературы: -сказка Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и Красный волк»; Русская народная пословица: «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят». Экологические сказки: «Зайчик и медвежонок». «Маша и медведь». «Сказка о зайцах и мусоре». «Сказка про то, как чистота мусор победила». | Составление перечня литературы для чтения по данной теме. |
Художественное творчество: “Книжка с правилами: «Бережем природу»”, “Подарок маме к 8 Марта: Открытка из бросового материала”, | Подготовка бросовых материалов (различных видов) для работы. |
Ш этап: “Итоговый”.
Выставка “ Мусор вокруг нас.”
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки по теме "Мусор вокруг нас"
Поделки сделаны из пластиковых бутылок, бутылочных пробок, из бумаги, из ткани,кофейных зёрен, шишек....
Проект "Мусор вокруг нас"
Проект «Мусор вокруг нас»Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора(отходов).Задачи:-выявление причин появления мусора;-проведение эксперимента...
Экологический проект " Мир вокруг нас". Авторы проекта: Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.
С помощью этого проекта хотелось познакомить детей с удивительным миром природы! Углубить и расширить их знания о растениях, птицах, насекомых и тд. Дать представления о некоторых природных явлениях....
Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»
ПроектТема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...
Конспект занятия по природоохранной акции в старшей группе Тема: «Мусор вокруг нас»
Конспект занятия по природоохранной акции в старшей группеТема: «Мусор вокруг нас»Задачи:-формировать представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Ст...
Проект "Мусор вокруг нас"
Проект "Мусор вокруг нас"...