Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект
Тема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_zvuki_vokrug_nas.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема проекта «Звуки вокруг нас»
Проблемные вопросы:
«Что такое звуки?», «Как они получаются?»,«Почему их так много, целое море?»
Гипотеза: дрожит, значит звучит…
Цель: познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, определить, для чего нужны разные звуки, научить различать музыкальные и немузыкальные звуки.
Задачи: воспитывать интерес к звучащему миру, развивать наблюдательность,
развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)
Актуальность:все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?
У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.
У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.
Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, Почему их так много - целое море?, Откуда берутся звуки?
Материально-техническое обеспечение проекта:
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
• Детские музыкальные инструменты.
• Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т. д.)
• Материал для изготовления игрушек-инструментов
Учебно-методическое обеспечение проекта:
• Детская художественная литература;
• Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;
• Музыкально-дидактические игры
Предполагаемый результат проекта:
- Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.
- У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах.
- Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.
- Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.
Реализация проекта
Пособия и материалы, задачи, опыты, дидактические и речевые игры, слушание и восприятие музыки.
«Почему все звучит?»
- Закрепить у детей знание звуков улицы, дома.
- Подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру, экспериментирование звуками.
- Учить соотносить звуки и образы.
- Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и ассоциативное мышление.
Темы, вопросы к занятиям.
- «Музыка или шум»,
- «Почему все звучит»,
- «Откуда берется голос».
- «Замри и слушай»;
- «Где живут звуки?».
Литература:
«Много разных звуков», нем. н.м., сл. Т. Боровик;
А/з «Звуки окружающего мира»
Репертуар для слушания и восприятия музыки:
М. Потоловский. «Лошадка»;Э. Григ. «Птичка»;Л. Дакен. «Кукушка»;Д. Россини «Кошачий дуэт».
Знакомство с деревянными звуками.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха.
- Вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева.
Используемый материал:
Деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки.
Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон.
Музыкально-дидактические игры:
«Найди звук». «Коробочка с секретом». «Определи по ритму». «Палочка-стукалочка».
Репертуар для слушания и восприятия музыки:
- П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;
- Ю. Чичков. «Ложкари»;
- В. Мурадели «Дятел».
Знакомство с металлическими звуками.
Задачи:
- Развивать темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными способами.
- Учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в игре на различных музыкальных инструментах, предметах.
- Формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях.
Используемый материал:
Металическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металически.
Музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы.
Тема:«Как распространяется звук?»
Репертуар для слушания и восприятия музыки:
- «Колокольцы-бубенцы?»
- «Туча», шотл. нар. песня.
- М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»
- В. Агафонников. «Сани с бубенцами»
- З. Левина. «Неваляшки»
- В. Гаврилин. «Тройка»
- Колокольный звон.
- В. Кикта. «Гусляр Садко»
Знакомство с шуршащими звуками.
Задачи:
- Развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки.
- Побуждать к моделированию «шуршащих» композиций, в роли дирижера и музыканта, танцора и исследователя.
- Воспитывать коммуникативные качества в диалогах и спорах «бумажных персонажей».
Используемый материал:
Бумажные листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани.
Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки.
Музыкально-дидактические игры:
«Почему не слышно?», «Сделай маракас»
«Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру»,
«Мы-веселые мышата»
Репертуар для слушания и восприятия музыки:
Ж. Косма. «Опавшие листья»;
А. Токмакова «Медведь»
Знакомство со стеклянными звуками.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков (опыты,эксперименты)
- Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами.
- Развивать тембровый слух, воображение, умение соотносить звуки с эмоциональным состоянием литературного образа, «омузыкаливать» его.
Используемый материал:
Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины.
Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.
Тема:«Почему стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?»
Музыкально-дидактические игры:
«Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)
Репертуар для слушания и восприятия музыки:
- К. Сен-Санс. «Аквариум»;
- П. Чайковский.Танец феи Драже (балет «Щелкунчик»)
Знакомство со звуками природы.
Задачи:
- Заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов.
- Учить ярко воспринимать разнообразный мир природы через общение со звучащими произведениями искусства (художественное слово, музыка).
- Развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации, театра музыки).
Используемый материал:
Пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч.
Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка.
Темы:«Звуки в воде», «Где живет эхо?»
Музыкально-дидактические игры:
«Солнышко и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?»
Репертуар для слушания и восприятия музыки:
- «Шаловливые сосульки».
- «Весенний фонтан» Т. Боровик.
- «Осень» Г. Левдокимова.
- «Ветер» В. Степанова.
- «Дождик и ливень»Г. Левдокимова.
- «Осень» Ю. Чичкова
- «Лес шумит», «Солнце крыши золотит» Р. Леденева.
- «Зима» Г. Свиридова.
- «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.
- «Весна» А. Вивальди.
- «Музыка»Г. Струве.
Итог проекта – Презентация –месяц май.
1. Концерт подготовительной и старшей групп.
2. Выставка самодельных музыкальных и шумовых инструментов.
В результате выполнения проекта у детей произойдет:
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого мышления.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Выводы:
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответят на проблемные вопросы, подтвердят гипотезы проекта.
1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявятся творческие способности, произойдет развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.
2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
3. Если проект не становится способом достижения отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.
4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми
музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Литература
1. Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, МИР!, методическое пособие для воспитателей. – М.: Баллас, 2002
2. Петрикевич А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: методич. рекомендации / А. А. Петрикевич – Мозырь: ООО Ид «Белый ветер», 2008
3. Тютюнникова Т. БИМ! БАМ! БОМ! Игры звуками.- СПб.: 2003
4. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1 – 2003. Изд – во «Либерия – Бибинформ», Москва, 2003
5.«Музыкальная палитра». Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества… №5 – 2006.- СПб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)
Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
краткосрочный проект . Тема проекта: Музыка красок и радуга звуков
краткосрочный проект . Тема проекта: Музыка красок и радуга звуков...