план по самообразованию на 2019-2024 г
методическая разработка

Соколова Елена Александровна

план по самообразованию на 2019-2024 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2024_g.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
Администрации Берёзовского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

628140, ул. Аэропорт 24 «А», п.г.т. Берёзово, Тюменская область, Ханты–Мансийский автономный округ – Югра,   Берёзовский район.                                        

    Тел./ факс: 8 (34674) 2-24-59, тел. общ: 8 (34674) 2-22-48

Электронная почта: solnishkobrz@mail.ru

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя: Соколовой  Е.А.

на 2019 - 2024 учебные годы по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей»

Цель педагогической деятельности: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.  А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

В. А. Сухомлинский

 План самообразования.

Актуальность темы.

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: Создание положительного эмоционального фона Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук. 

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ;

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы

4. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

5. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр,

упражнений для детей;

6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

7. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми

Тема 

Дата

1.

Самообразование: Изучение научно - педагогической  литературы  по ФГОС

в течение  года

2.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учётом ФГОС

в течение 5 лет

3.

Периодически проводить самоанализ в своей профессиональной деятельности

в течение 5 лет

4.

Знакомиться с новыми методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение 5 лет

5.

Пополнять уголок моторики раздаточными, демонстрационными материалами, дидактическими играми.

в течение 5 лет

6.

Консультации для родителей и воспитателей по методической теме.

в течение 5 лет

7.

Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик 

2019 год

8.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2019 год

9.

Различные виды деятельности на развитие моторики и сенсорики:  шнуровки, замочки, игры с крышками.

2019 год

10.

Разработка анкет, памяток, рекомендаций для родителей по методической теме.

2019 год

11.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города через Интернет-ресурсы.

2020 год

12.

Прохождение курсов повышения квалификации.

2020 год

13.

Анкетирование родителей по развитию мелкой моторики дошкольников. 

2020 год

14.

Активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий; дидактических игр и т.д.

2020 год

15.

Пополнение уголок моторики необходимыми материалами и играми  для развития мелкой моторики

2020 год

16.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как один из приёмов развития мелкой моторики»

2020 год

17.

Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня)

2020 год

18.

Публикации в социальной сети работников образования конспектов занятий, выступлений, творческих и практических работ.

2020 год

19.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования 

2021 год

20.

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики»

2021 год

21.

Мастер-класс для родителей «Шнуровка»

2021 год

22.

Включение пальчиковых игр в ООД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. 

2021 год

23.

Консультация для воспитателей  «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

2021 год

24.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

2021 год

25.

День открытых дверей.

2022 год

26.

Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

2022 год

27.

Мастер-класс  «Пальчиковая театральная игрушка»

2022 год

28.

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок

2022 год

29.

Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики с помощью пальчикового театра»

2022 год

30.

 Изучение литературы по методической теме.

2022 год

31.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2022 год

32.

Папка – передвижка

«Значение игр с крупой, бусиной, пуговицами для развития мелкой моторики детей»

2022 год

33.

Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек»

2022 год

34.

Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

2023 год

35.

Консультация для родителей:

«Пластилинография – это интересно

2023 год

36.

 «Основные направления работы по развитию мелкой моторки рук средствами пластилинографии»

2023 год

37.

Открытые показы итоговых мероприятий с детьми (конкурсы, занятия, развлечения)

2023 год

38.

Семинар для родителей с элементами игры на тему:

«Ум на кончиках пальцев»

2023 год

39.

Организация выставок творческих работ в технике пластилинографии совместно детьми с родителями 

2023 год

40.

Распространение опыта работы на педсоветах и семинарах по методической теме.

2023 год

41.

 Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для малышей»

2024 год

42

Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня).

2024 год

43.

Публикации на сайтах в социальной сети работников образования детских творческих и практических работ

2024 год

44.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование».

2024 год

45

Изготовление трафаретов для развития мелкой моторики

2024 год

46.

Мастер-класс для воспитателей: ««Использование нетрадиционных техник рисования в организации образовательной деятельности с детьми»».

2024 год

47

Презентация по теме самообразования «Вот как мы рисуем»

2024 год

48.

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

2024 год

49.

Оформление результатов  работы по теме самообразования.

2024 год

50.

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019 /2024 учебные года.

Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

План по самообразованию на 2019-2024 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию на 2019-2024 учебный год...

План профессионального самообразования воспитателя, 2019-2024 гг.

План профессионального самообразования воспитателя МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»Алексеевского муниципального района Республики ТатарстанЛевшиной Ольги Вячеславовны...