план по самообразованию на 2019-2024 г
методическая разработка
план по самообразованию на 2019-2024 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2024_g.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
Администрации Берёзовского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
628140, ул. Аэропорт 24 «А», п.г.т. Берёзово, Тюменская область, Ханты–Мансийский автономный округ – Югра, Берёзовский район.
Тел./ факс: 8 (34674) 2-24-59, тел. общ: 8 (34674) 2-22-48
Электронная почта: solnishkobrz@mail.ru
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя: Соколовой Е.А.
на 2019 - 2024 учебные годы по теме:
«Развитие мелкой моторики у детей»
Цель педагогической деятельности: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В. А. Сухомлинский
План самообразования.
Актуальность темы.
В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: Создание положительного эмоционального фона Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ;
2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы
4. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
5. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр,
упражнений для детей;
6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
7. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
№ | Тема | Дата |
1. | Самообразование: Изучение научно - педагогической литературы по ФГОС | в течение года |
2. | Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учётом ФГОС | в течение 5 лет |
3. | Периодически проводить самоанализ в своей профессиональной деятельности | в течение 5 лет |
4. | Знакомиться с новыми методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | в течение 5 лет |
5. | Пополнять уголок моторики раздаточными, демонстрационными материалами, дидактическими играми. | в течение 5 лет |
6. | Консультации для родителей и воспитателей по методической теме. | в течение 5 лет |
7. | Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик | 2019 год |
8. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. | 2019 год |
9. | Различные виды деятельности на развитие моторики и сенсорики: шнуровки, замочки, игры с крышками. | 2019 год |
10. | Разработка анкет, памяток, рекомендаций для родителей по методической теме. | 2019 год |
11. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города через Интернет-ресурсы. | 2020 год |
12. | Прохождение курсов повышения квалификации. | 2020 год |
13. | Анкетирование родителей по развитию мелкой моторики дошкольников. | 2020 год |
14. | Активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий; дидактических игр и т.д. | 2020 год |
15. | Пополнение уголок моторики необходимыми материалами и играми для развития мелкой моторики | 2020 год |
16. | Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как один из приёмов развития мелкой моторики» | 2020 год |
17. | Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня) | 2020 год |
18. | Публикации в социальной сети работников образования конспектов занятий, выступлений, творческих и практических работ. | 2020 год |
19. | Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования | 2021 год |
20. | Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики» | 2021 год |
21. | Мастер-класс для родителей «Шнуровка» | 2021 год |
22. | Включение пальчиковых игр в ООД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. | 2021 год |
23. | Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» | 2021 год |
24. | Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | 2021 год |
25. | День открытых дверей. | 2022 год |
26. | Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» | 2022 год |
27. | Мастер-класс «Пальчиковая театральная игрушка» | 2022 год |
28. | Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок | 2022 год |
29. | Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики с помощью пальчикового театра» | 2022 год |
30. | Изучение литературы по методической теме. | 2022 год |
31. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | 2022 год |
32. | Папка – передвижка «Значение игр с крупой, бусиной, пуговицами для развития мелкой моторики детей» | 2022 год |
33. | Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек» | 2022 год |
34. | Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. | 2023 год |
35. | Консультация для родителей: «Пластилинография – это интересно!» | 2023 год |
36. | «Основные направления работы по развитию мелкой моторки рук средствами пластилинографии» | 2023 год |
37. | Открытые показы итоговых мероприятий с детьми (конкурсы, занятия, развлечения) | 2023 год |
38. | Семинар для родителей с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев» | 2023 год |
39. | Организация выставок творческих работ в технике пластилинографии совместно детьми с родителями | 2023 год |
40. | Распространение опыта работы на педсоветах и семинарах по методической теме. | 2023 год |
41. | Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для малышей» | 2024 год |
42 | Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня). | 2024 год |
43. | Публикации на сайтах в социальной сети работников образования детских творческих и практических работ | 2024 год |
44. | Самообразование: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование». | 2024 год |
45 | Изготовление трафаретов для развития мелкой моторики | 2024 год |
46. | Мастер-класс для воспитателей: ««Использование нетрадиционных техник рисования в организации образовательной деятельности с детьми»». | 2024 год |
47 | Презентация по теме самообразования «Вот как мы рисуем» | 2024 год |
48. | Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». | 2024 год |
49. | Оформление результатов работы по теме самообразования. | 2024 год |
50. | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. | 2024 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2019 /2024 учебные года.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...
План самообразования на 2019-2024 учебный год: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План самообразования воспитателя ДОУ на 5 лет...
План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...
Проект: План самообразования на 2019-2024 учебные годы.
План самообразования на 5 лет...
План по самообразованию на 2019-2024 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию на 2019-2024 учебный год...
План по самообразованию на 2019-2024 уч год
План по развитию речи...
План профессионального самообразования воспитателя, 2019-2024 гг.
План профессионального самообразования воспитателя МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»Алексеевского муниципального района Республики ТатарстанЛевшиной Ольги Вячеславовны...