План профессионального самообразования воспитателя, 2019-2024 гг.
учебно-методический материал
План профессионального самообразования воспитателя
МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Левшиной Ольги Вячеславовны
«Театрализованная деятельность - как метод познавательно-речевого и творческого развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования воспитателя
МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Левшиной Ольги Вячеславовны
«Театрализованная деятельность - как метод познавательно-речевого и творческого развития детей дошкольного возраста»
Направления и содержание работы
по изучению и распространению собственного опыта
№ | Содержание работы | Сроки | ||
Сбор информации по проблеме: изучение научно-методической литературы, опыта педагогов-практиков: Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы. Составление плана работы с воспитанниками и их семьями, на основе изученного материала. Подбор рабочего материала по теме. 1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. 3. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г. 4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010. 5. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015. 6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4. 7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007. 8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969. 9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008. 10. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013 11. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М. 12. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г. 13. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких»: (театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) — М.: Линка-Пресс, 2009. 14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г. 15. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 16.Изучение методик и технологий педагогов в интернет-ресурсах | июнь 2019 | |||
Изучение статьи на тему: «Роль сказок в развитии речи ребенка» | август 2019г. | |||
Курсы повышения квалификации | 2021г. | |||
Участие в вебинарах по вопросам театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста | В течении всего периода | |||
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию задач методической темы | ||||
| август 2019г. | |||
| август 2019г. | |||
| в течении года в каждой возрастной группе | |||
Оформление ширмы для театрализованной деятельности: кукольный театр «Би-ба-бо». | Ноябрь | |||
Пополнение центра театрализации различными видами театра: настольный, пальчиковый, театр на магнитах, теневой театр, перчаточный, настенный, театр на фланелеграфе, масочный театр Результат: Пополнение центра театрализации настольными театрами «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса»; картинными театрами: «Кот, лиса и петух», «Маша и медведь»; магнитным театром: «Три медведя», теневым театром «Красная шапочка», фланелеграфным театром «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» | В течение года | |||
Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов | В течение года | |||
Составление анкет по теме «Театр и дети» Результат: Выявления знаний родителей о театре, поддержании интереса к театрализованной деятельности у детей | В течении года в каждой возрастной группе | |||
| Начало года в каждой возрастной группе | |||
| Май 2021г. | |||
Участие в методической работе детского сада (открытые занятия для педагогов ДОУ, выступления на педсоветах, консультации) Цель: Распространение опыта работы по теме самообразования среди педагогов ДОУ и района | ||||
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность для детей» | Ноябрь 2021г. | |||
| Февраль 2021г. | |||
| Апрель 2022г. | |||
| Сентябрь 2023 г. | |||
| Март 2023 г. | |||
| Апрель 2024 г. | |||
Самоанализ работы над методической темой | Май каждого года | |||
| Май 2024г. | |||
Участие в методической работе района (посещение занятий у педагогов других детских садов, открытый просмотр занятий в рамках РМО, выступления на РМО, конференциях, семинарах) | ||||
Участие в работе РМО, использование в практике лучшего опыта педагогов района и региона (по плану заседаний РМО) | 2019-2024г. | |||
Участия в педагогических советах, семинарах, круглых столах МДОУ | 2019-2024г. | |||
Открытые занятия различного уровня | 2019-2024г. | |||
Участие в конкурсах педагогического мастерства | ||||
Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя Официальный сайт «Образовательная социальная сеть», сайт Лёвшиной Ольги Вячеславовны, https://nsportal.ru/olga-levshina | Постоянно в течение года
| |||
Участие в конкурсах, организованных ЦДТ | 2021-2024г. (средняя, старшая, подготовительная группы) | |||
Участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ | в течении всего периода | |||
Распространение опыта работы в периодической печати | ||||
Публикация Конспекта занятия с детьми младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Сборник статей международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» | Сентябрь2020г. | |||
Работа с родителями Цель: донести до сведения родителей важность данной проблемы | ||||
Подбор информационного материала для родителей. | Июнь - Август 2019г. | |||
Участие в детско-родительском муниципальном творческом конкурсе рисунков и поделок «Шахматы и творчество» | Апрель 2020 г. | |||
Участие во Всероссийском конкурсе «Дети против мусора» | Август 2020г. | |||
Консультация для родителей «Средство домашнего воспитания – кукольный театр» | Октябрь 2020г. | |||
Оформление папки-передвижки «Как интересно провести досуг в кругу семьи» | Ноябрь 2021г. | |||
Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком?» | Февраль 2020г. | |||
Родительское собрание «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка» | Май 2021г. | |||
Практический тренинг с родителями «Театр своими руками» | Сентябрь 2022г. | |||
Анкетирование родителей на тему «Театр и дети» | Октябрь 2022г | |||
Изготовление кукольного Конкурс с участием родителей «Театр своими руками» Результат: Участие в общегрупповом конкурсе, пополнение центра театрализации новыми видами театров в группе. | Ноябрь 2022г. | |||
Выставка совместной деятельности детей и родителей. | Январь 2022г. | |||
Оформление группы неделе театрализации Цель: Оформление выставки театров, изготовление памяток и стендовой информации для родителей «Что такое театр?», «Польза театра в раннем возрасте», оформление пространства группы в соответствии с темой недели в МБДОУ | Март 2022г. | |||
Участие в неделе театрализации с постановкой сказки «Репка» для младших групп Результат: Театрализованное представление для воспитанников младшей группы по сказке «Репка» | Март 2022г
| |||
Консультация для родителей «Как поддержать интерес ребенка к театру?» | Октябрь 2023г. | |||
Фотовыставка «Театрализация в группе» | Конец года в каждой возрастной группе |
Используемые источники:
- Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.
- Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План профессионального самообразования воспитателя .
Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....
План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.
План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования: «Развитие познавательной активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...
План по самообразованию на 2019-2024 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию на 2019-2024 учебный год...
План по самообразованию на 2019-2024 уч год
План по развитию речи...
план по самообразованию на 2019-2024 г
план по самообразованию на 2019-2024 г...