«Мы - патриоты»
проект (средняя группа)

Цель проекта:   расширение представлений о родном городе, любви к родным местам. Формирование у детей понятие «Семья», «Дом» « Малая Родина». Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_patrioty.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Мы  патриоты»

Подготовила: воспитатель Домрачева Е.А.

Содержание:

Введение

Обоснование значимости проекта

Этапы работы над проектом

Ресурсное обеспечение работы над проектом

Полученный результат

Список литературы

Приложения

Введение

Последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию – нравственно патриотических чувств.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Нравственно- патриотическое воспитание является актуальной проблемой

воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство

гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой

страны.

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Нужно помнить, воспитание патриотизма  это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Обоснование значимости проекта

Тема: « Моя семья, мой дом, моя малая Родина»

Название: «Мы  патриоты»

Вид проекта: познавательно- речевой, творческий, информационный

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм-это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Прививать любовь к Родине, к родному поселку, к родной природе, нужно начинать в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Знакомясь с родным посёлком, её достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Воспитывая у детей любовь к своему поселку, необходимо подвести их к пониманию, что их посёлок  частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.)

-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов

 -повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу

-люди берегут и охраняют природу

-есть общие профессиональные и общественные праздники.

Целью ознакомления и расширения знаний о родном городе, о людях, проживающих в нем, формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея разработать совместно с детьми и родителями данный  проект.

Цель проекта:   расширение представлений о родном городе, любви к родным местам. Формирование у детей понятие «Семья», «Дом» « Малая Родина». Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

•Прививать любовь к , родному городу, поселку , детскому саду, семье, родным людям. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

•Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

•Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

•Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

•Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

•Учить жить дружно, помогать друг другу;

•Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

•Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту •Родного края.

Время реализации проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Предполагаемый результат:

• У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, поселке, семье, о людях, работающих в детском саду.

Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Дети научатся понимать смысл образного содержания стихов, пословиц, поговорок. Активизируется словарь детей.

• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

• Активизируется желание родителей участвовать в жизни группы и детского сада.

• Возрастёт компетентность родителей по вопросам воспитания детей в семье

Методическая работа

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

1.Определение целей и задач проекта.

2. Подбор предметных картинок

3, Подбор стихов и рассказов, подвижных и дидактических игр и иллюстраций о своей малой Родине.

Беседа«Моя группа», «Мои друзья».

3.Изготовление поделок из природного материала.

4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

6.С/р игра «Детский сад».

7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

9. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ.

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Беседа.

Консультации для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Оформление папки-передвижки «История и достопримечательности нашего города»

Консультация для родителей «Как воспитывать патриота»

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ; «Подарки для мам и пап»

Стенгазеты: «Мама – солнышко моё», «Наши мамы лучше всех», «Наши папы смелые»

  • Создание фотоальбомов «Моя семья», «Семейные увлечения»
  • Создание альбомов «Русский народный сарафан», «Животные и растения Смоленска»,
  • Альбомы народного промысла: «Гжель», «Хохлома», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка»
  • Оформления патриотического уголка в группе
  • Картотека дидактических игр
  • Разрезные картинки по народным промыслам
  • Раскраски с образцом по народным промыслам

Методы проекта:

 метод эвристической беседы

 метод ролевой игры

 поисково-познавательный метод

 игровой метод

 иллюстративный метод;

 метод «обратной связи».

• Беседы с детьми и родителями

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Организация тематических центров по проекту;

• Игровая деятельность

• Выполнение работ по изобразительной деятельности

• Чтение сказок, стихов

• Совместная деятельность по конструированию.

1этап – организационный

2этап – основной

Методическая работа

Работа воспитателя с детьми

Работа воспитателя с родителями

1 Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

  • 1.Выставка детских работ;

Стенгазеты: «Мама – солнышко моё», «Наши мамы лучше всех», «Наши папы смелые»

  • 2. Выставка детских работ; «Подарки для мам и пап»
  • 3. Утренник ко дню матери «Матрешки»
  • 4. Новогодний утренник «Петрушкины башмачки»
  • 5. Физкультурный досуг к 23 февраля « Пират на корабле»
  • 6. Утренник Марта
  • Открытое занятие «Дидактическая игра – повар»
  • 7. Открытое занятие «Сюжетно – ролевая игра – Больница»
  • 8. Театр « Айболит»
  • 9. Строительная игра «Дом для Буратино»
  • 10. Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

  • 1. Подбор материала для создания альбомов: «Моя семья», «Семейные увлечения», «Русский народный сарафан», «Животные и растения Смоленска», «Гжель», «Хохлома», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка»
  • 2. Подбор игрушек, предметов «Народно прикладного творчества»

3 этап – заключительный

  • Изготовление альбомов: «Моя семья», «Семейные увлечения», «Русский народный сарафан», «Животные и растения Смоленска», «Гжель», «Хохлома», «Городенская роспись», «Дымковская игрушка»
  • Создание мини-музея «Шкатулка»
  • Презентация патриотического уголка

Ресурсное обеспечение:

Научно-методическое:

  • подбор печатных, теоретических материалов;
  • методическое сопровождение проектной деятельности;
  • разработка системы планирования, методических материалов (конспекты, сценарии, картотека и т. п.);

Организационное:

- проведение строительной игры « Улицы нашего города »– педагогами совместно с детьми ;

  • определение критериев эффективности реализации проекта

Информационное:

  • использование возможностей ИКТ для проведения организованной образовательной деятельности с детьми;

Заключение

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви к своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Список литературы

  1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М: АРКТИ, 2005г.
  2. Поклон из Вязьмы. Альманах «Памятники Отечества», 1996г.
  3. Альбом «Вязьма. Город воинской славы». – Смоленск, 2012г.
  4. Вяземские святыни. – Смоленск: Свиток, 2010г.
  5. Набор открыток «Смоленск», 2013г.
  6. Наглядно-дидактические пособия: «Профессии», «Семья», «Животные леса»
  7. Произведения русского народного фольклора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...