Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1. Обучающие задачи: Закрепить состав числа 10.Закрепить умение определять в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.Закреплять умение решать и составлять арифметические задачи закрепить.Совершенствовать навыки звукового анализа слов : определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для подготовительной группы итогового занятия | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
на тему «На поиски радуги»
подготовила воспитатель :
первой категории
Гататдинова Э.Н.
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
1. Обучающие задачи: Закрепить состав числа 10.Закрепить умение определять в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.Закреплять умение решать и составлять арифметические задачи закрепить.Совершенствовать навыки звукового анализа слов : определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение, д/игра «Цветок», «Логопедические яблочки», «Звуковые домики»,квадратики для звукового анализа, фонарик, латок, вода в стаканчиках, салфетки, фломастеры на каждого ребенка мяч, коробочки, корзинки, облако с лентами, гномики
Ход образовательной деятельности:
Дети забегают на коврик.
Воспитатель: Давайте поприветствуем солнышко.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой
Мы же на место встанем с тобой
Воспитатель: Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Какое настроение у тебя? (прекрасный день, яркий - уверенность и спокойствие)
-Что ты чувствуешь сейчас? (доверие, интерес – узнать, что сейчас будет, счастье – потому что могу показать себя, ожидание успеха)
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать. Жили-были в радужной странеребята. Девочки там были красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».А
(Ответы детей)Первое — это радуга, Второе — это радужные гномики. Они появлялись у ребят, когда те правильно отвечали на вопросы. Воспитатель: Но случилась в радужной стране так, что радуга погасла. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут. а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Раз так решили, вспомните какой верхний цвет радуги? (красный)
Воспитатель: Какая волшебная фраза нам помогает запомнить цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги, поиграем в мяч.
Красная полоса. Игра с мячом(дети стоят на ковре)
- Назови свою фамилию, имя, отчество
- Сколько тебе лет и когда у тебя день рождения?
- Назови имя и отчество родителей, где и кем они работают?
- Как называется страна в которой ты живешь.
- Назови цвет полос на флаге России.(белый, желтый, красный)
- Назови город в котором ты живешь
- Назови свой домашний адрес
- Назови планету, на которой мы живем
- Назови дни недели
- Какой день находится между средой и пятницей?
- Назови времена года?
- Какое время года идет за летом? (осень)
- Когда возвращаются птицы с юга? (весной)
- Сколько месяцев году?
- Назови их
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Назови деревья (береза, дуб, тополь, сосна, ель)
- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)
- Назови травы и цветы (подорожник, мать и мачеха, ландыш, тюльпан)
- Назови кустарники (малина, смородина, крыжовник)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
Оранжевая полоса. «Игра в парах - Составьте задачу»
- Из каких частей состоит задача
- Спросите у друга, кто из вас будет придумывать задач, а кто ее решать.
Желтая полоса«Картинки - Сравни числа»
Воспитатель: Пододвиньте карточки с картинками. Сравнитеколичество предметов написав знаки больше, меньше или равно фломастером. (По очереди два ребенка работают на мольберте)
- На сколько больше?
- На сколько меньше?
Как узнать (соединить по парам)
Зеленая полоса «Цветы - Впишите цифры в лепестки»
Воспитатель:Впишите недостающие цифры в лепестки цветов фломастером. (Один ребенок работает на мольберте)
Поменяйтесь и проверьте друг друга.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Гимнастика для глаз: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Закрывают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Глазами рисуют букву о.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Глаза смотрят вправо- влево.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Голубая полоса «Яблочки – расскажи какой звук»
На столах у детей справой стороны картинки со звуком «Ч», с левой со звуком «З».
- По очереди, скажите, что у вас нарисовано на яблоках.
- Какой звук встречается во всех ваших словах (ребята с левой стороны -звук Ч, с правой- «З»)
- Какой это звук- З? (З - согласный, звонкий, мягкий или твердый)
- Какой это звук- Ч?(ч - согласный, глухой, всегда мягкий)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Пододвиньте к себе звуковые домики.
Физминутка «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла.
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.) Чтоб вокруг забор стоял
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождикшёл,
(«Стряхивающие» движения.)
И тюльпан в саду расцвёл.
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Чтоб флажок на доме был
А за домом ежик жил
Синяя полоса «Домики, где спрятался звук»
-У вас у каждого свое слово. В звуковых домиках отметьте квадратиком, где находиться ваш звук, в начале, середине или конце слова.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового гномика.
Фиолетова полоса «Сколько слогов»
- Определите количество слогов в словах на ваших яблочках и прикрепите к нужной корзинке. Сначала по 4 человека выходят ребятки с левой стороны.
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Семицветная радуга получилась в нашей уютной группе. Каждый из вас внес вклад в общее дело.
РефлексияВспомните какие задания вы выполняли.(Выставляются Гномики со стаканчиками) Возьмите кружочки положите в тот стаканчик , задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.
(Звуковой эффект -появление коробки) Гномики прислали нам коробку. Здесь вода, фонарь и зеркало. Как думаете для чего они?(Чтобы мы радугу сделали)
Как появляется радуга?
Радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.
Попробуем сами сделать радугу.Источником света может являться не только солнце но и обычная лампа.
Опыт 1 В лоток я налила немного воды, опустила в него под небольшим наклоном зеркало. Луч света от фонаря нужно направить на ту часть зеркала, которая находиться под водой. Регулируя наклон зеркала, на белом доскеполучаем вот такую радугу.
Вывод: В результате на доске появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли добыть радугу
Опыт2на салфетке нужно ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку поместите в стакан с водой.
Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги.
Итог.На сегодня мы завершаем поиски радуги. Но есть еще много способов, как сделать свою радугу. Воспользуйтесь помощью родителей, интернета, все сфотографируйте и расскажите нам в группе.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "В поисках радуги"
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год ,через организацию различных видов деятельности....