Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
материал
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
(присаживаемся на свои места)
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) (каждое слово-означает цвет радуги. Каждый-красный и тд.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём в группе красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.( на спинке зайчика номер конверта…ребенок идет и берет конверт с этим номером)
№) Конверт «Окружающий мир»
- В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Сидя. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
2.Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
5. Рос весною, рос я летом.
Был зеленым, незаметным,
Твердым, мелким и невкусным
Потому - то был я грустным!
Но когда кончалось лето -
Стал я красного вдруг цвета,
Знают все, о чем тут спор.
Я – красавец …(помидор).
На какие 2 группы можно разделить эти карточки? ( овощи и ягоды)
Воспитатель: А что у них общего? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
№2 Конверт с заданиями по «Математике»
В конверте карточки с заданием:
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть конверты с числами от 1 до 10. Я буду говорить вам задание-а вы отвечать, показывая карточку с нужным числом.
Покажите:
- последующее число для числа семь. (8)
- предыдущее число для числа 10.
-- число ,которое находится между 4 и 6
- соседей числа 5
- покажите число, которое меньше 7 на 3
- покажите число, которое больше 1 на 2
- покажите число которое меньше 10 на 1
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое нужно выполнить-это решить задачи. (карточки с задачами)
Один ребенок решает у доски.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
№3. Жёлтая полоса. Задание по развитию речи. «Распорядок дня»
Задание: Разложить карточки, соблюдая последовательность. Что было сначала, а что было потом.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! А значит получаем желтый цвет радуги.
№4. Зелёная полоса. «Грамота»
- Послушайте предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.
Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.
Алёша зимой любит загорать.
Мальчик кивнул мне рукой.
После радуги будет гроза.
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
(Игра хлопоточки .Я называю слово, а вы делите хлопоточками это слово на слоги.
_машина, жираф, карандаш,ворона,дом.)
С какого звука начинается слово РАДУГА?
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Задание на карточке ( чтение слогов и соединение их с соответствующим рисунком)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
№ 5 Голубая полоса. "Узнайте сказку"
. Ведущий: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
Ах ты, Петя - простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку
Посланную ей. ("Красная шапочка")
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")
В Простоквашино деревне он живет
И хозяйство сам ведет
Адрес точный я не знаю
Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).
Девочка по лесу шла
И на домик набрела
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед
В трех постелях полежала. ("Три медведя")
И для мачехи стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке
А спала у печки. ("Золушка")
А однажды из болота
Вытащил он бегемота
Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")
2-Сложить пазл-сказку или провести по точкам и узнать героев сказок.
Воспитатель:
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
№6 Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей.
Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "В поисках радуги"
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год ,через организацию различных видов деятельности....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
1. Обучающие задачи: Закрепить состав числа 10.Закрепить умение определять в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.Закреплять умение решать и составлять арифметические за...