Статья "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду"
статья (младшая группа)
В материале предоставлен опыт работы воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду.»
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Родителям необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Родители - это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Адаптация к детскому саду - это сложный для детского организма и детской психики процесс. Ведь детский сад — это первая обязательная ступень, которую должен перешагнуть ребёнок. Это новый этап в жизни, который поможет ему научиться быть самостоятельным, получить навыки общения с людьми, раскроет его таланты.
Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «Детский сад - семья”».
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
-повышение педагогической культуры родителей.
-изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями - очень ответственна, это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней прибывания ребенка в детском саду проникнуться доверием к педагогам.
Родители в группе должны стать полноценными участниками учебно-воспитательного процесса, единомышленниками и помощниками. Воспитатель, в свете новых требований, должен уметь владеть не только коллективом детей, но и коллективом родителей, постоянно активизировать и включать их в процесс воспитания и обучения. Контакты с родителями детей раннего возраста в нашем детском саду начинаются уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника, то есть за 2 месяца до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Организуется первичное знакомство с родителями малышей. С целью выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей используются следующие социально-педагогические методы:
- Анкетирование родителей с целью изучения интересов и потребностей семей, изучение индивидуальных особенностей детей, их привычек.
- Тестирование;
- «День открытых дверей»
- Организация клуба для родителей «Ясли — это серьёзно»
- Организация мини — библиотеки для родителей
- Индивидуальные консультации
- Подгрупповые консультации
- Родительские собрания
- Организация игровых занятий с детско-родительскими парами. Родители делятся опытом, воспитатели дают консультации о важности совместной деятельности взрослого и ребёнка
- Копилка консультативных материалов для родителей (входят картотеки совместных игр родителей и детей).
Родителей и ребенка заранее знакомим с группой. Проводим экскурсии по групповым помещениям (показываем, где дети спят, играют, умываются) чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Рассказываем какие культурно-гигиенические навыки прививаются малышам, это важно для правильной организации жизни детей дома. Показываем родителям игрушки, учебные пособия, детские книги, подсказываем какие игрушки и пособия соответствующие возрасту можно приобретать детям раннего возраста.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе, а основа этого долговременного сотрудничества начинает закладываться в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада.
Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего — дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Формы работы с родителями :
1. «День открытых дверей»
2. Организация клуба для родителей «Ясли — это серьёзно»
3. Организация мини — библиотеки для родителей
4. Анкетирование родителей с целью изучения интересов и потребностей семей, изучение индивидуальных особенностей детей, их привычек...
5. Организация детско-родительских проектов(формирование доверительных отношений между педагогами и родителями)
6. Индивидуальные консультации
7. Подгрупповые консультации
8. Родительские собрания
9. День семьи — дети и родители рассказывают о своей семье
10. Организация игровых занятий с детско- родительскими парами . Родителям даётся задание поделиться семейным опытом по организации того или иного вида совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи. Родители делятся опытом, воспитатели дают консультации о важности совместной деятельности взрослого и ребёнка
11. Копилка консультативных материалов для родителей (входят картотеки совместных игр родителей и детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду"
Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...

Статья "Роль игры в период адаптации детей раннего возраста в детском саду
В статье рассказывается о том, как игры помогают легче адаптироваться детям к детскому саду в период адаптации....
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Консультация...

Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Консультации для родителей. Влияние музыки на адаптацию ребенка раннего возраста в детском саду....
Психолого-педагогическая поддержка семьи в период адаптации детей раннего возраста в детском саду
Адаптация детей раннего возраста ...

Система взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Период адаптации настолько серьезен в жизни дошкольника, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложиться, в первую очередь, на педагогов и воспита...
Памятка для родителей «Роль семьи в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Практические советы родителям по адаптации детей к детскомкому саду....