ПРОЕКТ «Путешествие по русским народным сказкам»
проект (старшая группа)
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Калининград
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 104
Педагогический проект:
«Путешествие по русским народным сказкам»
Старшая группа
Подготовили:
Воспитатели:
Иноземцева И.В.
Хмелевская Т.Н.
2024- 2025 г.
Паспорт проекта
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 9 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
Задачи:
- формировать у детей знания о русских народных сказках;
- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
- научить детей оценивать поступки героев;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать творчество, фантазию, воображение;
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;
- подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;
- организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;
- подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;
- познакомить с жанровыми особенностями сказки;
- чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;
- подобрать настольные игры по сказкам;
- подобрать раскраски по русским народным сказкам;
- узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».
Продукты проектной деятельности: фотографии, пополнение предметно -пространственной среды, презентация проекта.
Тематический план
Основной этап:
Работа с детьми:
1. Познавательное развитие:
- презентации;
- беседы;
Социально-коммуникативное развитие:
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- инсценировка сказок;
- показ сказок в настольном театре теней;
- показ сказки с использованием пальчикового театра;
- озвучивание сказок-шумелок.
- Речевое развитие:
- чтение сказок и обсуждение их содержания;
- сравнение сказок;
- сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;
- сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Дельфины»;
- придумывание другого конца сказкам
- пересказ сказок;
- рассказывание сказки по иллюстрациям;
- заучивание пословиц по сказке;
- подбор дидактических игр;
- проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».
- Художественно-эстетическое развитие:
- конструирование;
- аппликация;
- коллективная работа;
- лепка;
- сюжетное рисование.
5. Самостоятельная деятельность:
- разукрашивание раскрасок;
- составление сказки с помощью мнемотаблиц;
- лепка сказочных героев;
- конструирование фигур сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.
- Физическое развитие:
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- физкультурные минутки.
Работа с родителями:
- участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;
- участие родителей в пополнении кукольного театра группы;
- участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».
Заключительный этап:
- создание мини-музея «Сказки»;
- изготовление книги «Сказки группы «Дельфины»» (сказки, нарисованные детьми);
- оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;
Планируемый результат:
- развитие интереса к русскому народному творчеству;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
- укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе
План проекта | ||
Период | Мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь
Октябрь | - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической - «Почему сказка называется сказкой»; - Показ настольного театра«Теремок». - Рассказывание детьми сказки«Теремок»с помощью мнемотаблицы. -Продуктивная деятельность: Рисование«Кто в теремочке живёт?»7.Двигательная деятельность: Подвижная игра«Кто быстрей до теремка?». - Музыкальная деятельность: Инсценировка по сюжету сказки. | Консультация: «История возникновения сказок»; |
Беседы: - Чему учат все сказки | ||
- Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рисование «Маша и медведь». - Музыкальная Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь». | Изготовление с детьми поделок по теме «Моя любимая сказка». Консультации для родителей «Правила чтения книг ребенку». | |
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | - Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». -Пересказ детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью иллюстрации и пособия. - Двигательная деятельность: Эстафета «Петушки». | Изготовление с детьми рисунков по теме «Наши любимые сказки». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовление пособия для показа театра «Петушок и бобовое зёрнышко» |
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». - Показ настольного театра «Заюшкина избушка». - Пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью иллюстрации - Продуктивная деятельность: Аппликация «Лисья избушка» | Попросить родителей вместе с детьми принять участие в «Создание обложки к любой русской народной сказке» Помощь в изготовление пособия для показа настольного театра «Заюшкина избушка». | |
- Чтение русской народной сказки «Колобок». . | Помощь в изготовлении костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Колобок» | |
- Чтение русской народной сказки «Волк и козлята. - Пересказ сказки «Волк и козлята» при помощи наводящих вопросов. | Попросить родителей вместе с детьми принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом» | |
- Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». - Изобразительная деятельность: Рисование «Золотое яичко». | Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка» | |
- Чтение Русской народной сказки « Репка» -Аппликация: « Репка» | Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» | |
Май | - Выставка рисунков «Любимые сказки». - Показ сказки «Репка» детьми старшей группы |
Список литературы: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.- М.: Просвещение,2005г. 4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Педагогический проект «Путешествие по русским народным сказкам»
Педагогический проект«Путешествие по русским народным сказкам»...
Проект «Путешествие по русским народным сказкам»
Актуальность:В последнее время у детей часто встречаются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.В современных услов...
детский проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы
С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше. Результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития...
Творческий проект "Путешествие по русским народным сказкам".
Друзья! Для воспитания подрастающего поколения нам требуется много терпения, жизненных сил, опыта, и т.д. ... Для облегчения этой задачи я собрала стихотворения , которые мне часто помогают в тр...
Проект "Путешествие по русским народным сказкам"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...