Протокол родительского собрания
методическая разработка (подготовительная группа)

Серова Татьяна Ильинична

Протокол родительского собрания "Возрастные особенности дошкольников 6-7 лет. Готовность ребенка к обучению в школе."

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                               (МБДОУ «Детский сад № »)

     

                                                                                                                        ПРОТОКОЛ

12.10.2023 г.                                                                                                        № 1

Родительского собрания в группе №

Председатель:

Секретарь:

Присутствовало: 15 родителей (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. «О возрастных особенностях дошкольников 6-7 лет. Готовность ребенка к обучению в школе».

                                                                           Ответственный:  

2. О задачах воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы на 2023– 2024 учебный год.

                                                                            Ответственный:

3. О соблюдении режима и правил детского сада.

                                                                                    Ответственный:

4. Разное. Выбор родительского комитета.

                                                                    Ответственный:

  1. СЛУШАЛИ:

           По первому вопросу слушали воспитателя группы …с докладом «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Готовность ребенка к обучению в школе». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей  дошкольного возраста 6-7 лет, дала рекомендации по подготовке ребенка к школе. (Доклад прилагается).

РЕШИЛИ:

 

           1.1. Принять к сведению содержание доклада «Возрастные особенности детей  дошкольного возраста 6-7 лет. Готовность ребенка к обучению в школе».

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - единогласно, «против» - нет, «воздержались» - нет.

  1. СЛУШАЛИ: 

По второму вопросу слушали воспитателя группы … Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы на 2023 - 2024 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи, озвучила запланированные мероприятия на год. (Доклад прилагается).

РЕШИЛИ: 

  1. Принять данную информацию к сведению. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - единогласно, «против» - нет, «воздержались» - нет.

  1. СЛУШАЛИ:

         По третьему вопросу слушали воспитателя группы … Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, неподобающих предметов (деньги, гвозди, жвачки, дорогостоящие украшения, мобильные телефоны).

РЕШИЛИ:

3.1.Принять данную информацию к сведению. Соблюдать режим и правила детского сада.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - единогласно, «против» - нет, «воздержались» - нет.

  1. СЛУШАЛИ:

        По четвертому вопросу выступила воспитатель группы  … Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Единогласно были предложены кандидатуры ..., ... В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета  избрана …

РЕШИЛИ: 

4.1.Утвердить список членов родительского комитета, не отказывать в помощи родительскому комитету и принимать активное участие в жизни ДО ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - единогласно, «против» - нет, «воздержались» - нет.

         

Председатель: __________/ ________________/

Секретарь: ____________/_________________/

Приложение №1.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности дошкольников 6-7 лет. Готовность ребенка к обучению в школе».

2. Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы на 2023– 2024 учебный год.

3. Соблюдение режима и правил детского сада.

4. Разное. Выбор родительского комитета.

Список присутствующих родителей.

Приложение № 2.

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности дошкольников 6-7 лет. Готовность ребенка к обучению в школе».

Год за годом, шаг за шагом ребёнок становится старше и по годам, и по другим критериям взросления. Каждой новой ступени в жизни ребенка свойственны свои характерные черты.

Когда мы говорим о развитии ребёнка, то имеем в виду не только его физический рост. Сюда относится также взросление ума, становление личности, социализация. Возраст 6-7 лет ещё особенный потому, что на этом этапе происходит активная подготовка к 1 классу, поэтому готовность к школе также можно отнести к критериям правильного развития малыша.

Возрастные особенности детей 6 лет в области физиологии:

  • активный рост костной системы, развитие опорно-двигательного аппарата;
  • развитие мышечной системы (мелких групп мышц);
  • развитие и укрепление сердечно - сосудистой системы;
  • дифференциальное развитие ЦНС (отделов).

В 6-летнем возрасте большими темпами происходит развитие умственной и психической сферы.

Особенности детского интеллекта в 6-7 лет

В умственном воспитании ребёнка на 6 -7 году жизни нужно учитывать один существенный момент — это высокая скорость развития мыслительных, познавательных способностей.

Именно в этот период идёт закладка особенно важных функций:

  • памяти;
  • мышления;
  • внимания;
  • воображения;
  • речи.

Память проходит последний этап развития. Малыш обретает способность усваивать знания на слух и визуально. Благодаря этому память становится основой всех психических процессов мышления.

Само мышление становится осмысленным. Ребёнок переходит к наглядному (образному) восприятию. Начинает применять логическое мышление и с его помощью сравнивать, группировать предметы по определённым признакам, выделять нужную информацию, делать правильные выводы.

Внимание – характерная возрастная особенность детей 5-7 лет, связанная с осознанным мышлением. Ребёнок 6 лет уже умеет выбрать объект (задачу), направить на него своё внимание и удерживать длительное время.

Воображение – одна из самых полезных для развития интеллекта способностей. Оно способствует раскрытию творческих задатков, помогает создавать яркие идеи и образы, мечтать, даёт простор для самореализации.

Возрастные особенности речи у детей 6 и 7 лет:

  • малыш в активной разговорной речи использует очень обширный словарный запас;
  • он умеет использовать разные обороты речи, выражать свои мысли полноценно, сложными предложениями, вести активный диалог.

Психология ребёнка в 6 лет

Самые важные возрастные психологические особенности детей 6 года жизни:

  1. Детская личность растёт так же быстро, как и организм. Малыш понимает, что он – отдельный от других человек, поэтому хочет быть самостоятельным. Кроме игр начинает проявлять интерес и к более серьёзным занятиям.
  2. Растёт и его сознание принадлежности к социальной группе. Малыш понимает собственное место в своём кругу общения, умеет сравнивать уровень своих способностей, достижений с остальными людьми.
  3. Теперь ребёнком движут не столько желания (хочу), сколько наличие возможности (могу) и необходимости (должен).

Готов ли ребёнок 6-7 лет к школе?

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

        Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к  обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.          С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности.  В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,  в школьном возрасте  - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.       Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

Воспитывать дошкольника сложнее по той простой причине, что родителям нужно не просто учить малыша, но и настраивать его на будущую жизнь в новом социуме с насыщенным графиком и большими умственными нагрузками. От степени готовности ребёнка будут зависеть и его самочувствие, и успехи, и моральное равновесие.

На полную готовность к школе указывают следующие возрастные особенности детей 6-7 лет:

  • Зрелость организма. Нормальное для возраста физическое развитие, крепкое здоровье, которое позволит без труда переносить новые, более высокие нагрузки.
  • Психологический настрой. Ребёнок знаком с правилами школьной жизни, готов им следовать. Он чётко понимает, что теперь у него будет больше обязанностей, что может быть трудно, но готов эти трудности преодолевать.
  • Мотивация. У ребёнка есть интерес к получению знаний, понимание, зачем ему учиться и какие преимущества можно получить, если развивать свои способности.
  • Интеллектуальная подготовка. Кроме базовых знаний, малыш достаточно эрудирован. Он имеет широкий кругозор, умеет работать с информацией, имеет развитые когнитивные способности.
  • Коммуникабельность. Это важный параметр готовности. Он означает, что ребёнок умеет приспосабливаться к незнакомым условиям, завязывать знакомства с новыми людьми, работать в команде и следовать общепринятым нормам поведения.

Какие успехи ждут малыша в будущем, станет ли он уверенным и самодостаточным членом общества, сможет ли найти своё призвание – всё это зависит от первых шагов в развитии, то есть, от родительского воспитания.

Если знать общие возрастные особенности детей 6-7 лет, можно выбрать самые важные инструменты гармоничного развития:

  1. Стать для малыша одновременно учителем, наставником и помощником, лучшим другом.
  2. Следовать личному графику развития ребёнка. Не торопить его. Если нужно, даже отложить на год поступление в школу, чтобы дать крохе возможность лучше подготовиться.
  3. Не ограничивать детскую свободу. Наоборот, поощрять инициативу и самостоятельность (в разумных пределах).
  4. Воспитывать настойчивость, уверенность, смелость, которые помогут ребёнку справляться с трудностями.
  5. Ценить достигнутые малышом результаты, но не переоценивать их.
  6. Предоставить возможность общаться и со сверстниками, и со взрослыми людьми разного круга интересов и разного возраста.
  7. Следить за его здоровьем, организовав правильное питание, физическую активность, подходящий по возрасту режим дня

Какие же можно дать родителям рекомендации по подготовке ребенка к школе:


1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте  с левой руки на правую.

2.Уделяйте больше внимания развитию  графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке).

3.Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.

4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек  пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.

5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги (хлопки, отстукивание, шагание).

6. Особое внимание следует уделить развитию умения  ребёнка пересказать любимую сказку, рассказ или сочинить собственную.

       Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!

Приложение   №3

«Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы»

         Рабочая программа подготовительной к школе группы направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

        Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному, воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6.Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

9. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае.

       Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно.

       Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

      Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...