Проект "Игрушки" по произведениям А. Барто
проект (младшая группа)
Пояснительная записка
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Игрушка — это не просто забава. Но часто дети бросают их, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры, делиться игрушками при игре со сверстниками.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные, технические, игрушки - «орудия труда», игрушки- забавы; театральные, музыкальные, спортивные, крупногабаритные игрушки, которые способствуют борьбе с гиподинамией ,учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цели проекта:
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
3.воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный - один месяц
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
использовать методы педагогической интеграции.
положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
6. Материал в уголок для родителей: »Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет»
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
.
1.Наша Таня.
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (экспериментальная деятельность).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота
5.Игра «Мой веселый звонкий мяч»
2. Машина.
1. Занятие по теме «Машина» (обследование машины)
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3.Самолет.
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Изготовление бумажных самолетиков
4.Зайка
1. Занятие по теме «Зайка» (обследование игрушки)
2. Подвижная игра «Зайки и волк»
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка».
4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
5. Мишка
1. Занятие по теме «Мишка» ( обследование мишки).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Игра «Про то, как Мишку спать укладывали».
6. Бычок
1. Обследование бычка.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения «Бычок».
3. Конструирование из кубиков» Мостик» для бычка
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2.Фотовыставка «Как мы играем».
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
Фото-коллаж: «Я играю».
Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Рассказывание стихов детям ясельной группы.
Мониторинг: »Показатели уровня игровых умений у детей младшего дошкольного возраста»
Диагностическое обследование проводилось путем проведения игр и наблюдений за действиями детей, с использованием предметно-игровой среды, с опорой на жизненный опыт ребенка. По ходу диагностики детям задавались вопросы, на которые они поочередно отвечали.
критерии: – высокий; - средний; - низкий.
Высокий уровень. Ребенок проявляет яркие эмоциональные действия в игровом взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими; называет себя именем героя; использует предметы–заместители, самостоятельно подбирает игровой материал.
Средний уровень. Ребенок проявляет эмоциональные действия в игровом взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими. Затрудняется в использовании предметов заместителей, не всегда может самостоятельно подобрать игровой материал.
Низкий уровень. Ребенок достаточно сдержан в эмоциях, с трудом взаимодействует с окружающими. Пытается отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими. Затрудняется в использовании предметов заместителей, не всегда может самостоятельно подобрать игровой материал.
Цель данной диагностики: проанализировать развитие игровых умений у детей младшего возраста на основе предложенного игрового сюжета.
Инструментарий:
Д/ игра «Умоем куклу»
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с петелькой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла — маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя.
1.«Возьми игрушку» Цель: знакомить с пространственными отношениями ,выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет. Материалы: различные предметы и игрушки. Описание: предложите двум малышам сесть за стол и дайте им по игрушке. Дайте им возможность поиграть с игрушками. Затем попросите детей закрыть глаза и положите игрушки на стол в пределах досягаемости. Пусть малыши откроют глаза и возьмут игрушки, не вставая со стульев. В следующий раз сначала положите игрушку в пределах досягаемости, а другую чуть дальше, затем обе игрушки расположите так, чтобы их было не просто достать. В конце игры подведите итог: «Игрушки лежат далеко, поэтому их трудно достать. Я подвинула игрушки – теперь они близко и можно легко дотянуться до них». 2. Игра «Найди свое место» Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память. Материалы: разнообразные игрушки и предметы. Описание: предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разбежаться по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбывают из игры. Игра повторяется 2 – 3 раза. Со временем игру можно усложнить: пока дети бегают, поменяйте местами 2 -3 игрушки. 3. Игра «Предметы и картинки» Цель: учить узнавать знакомые предметы на картинках; развивать внимание. Материалы: игрушки и картинки с их изображением. Описание: игру можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображением. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам. Дети по очереди выбирают игрушки и кладут рядом картинки. В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания. 4. Игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать образное мышление, память. Материал: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных. Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д. 5.Игра «Игрушки разбежались». Цель: развивать память, внимание. Материал: игрушки. Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки
6. Игра «Какая машина - такая и дорога». Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета. Описание: нарисовать несколько небольших машин разного цвета. Предложить ребенку раскрасить дорожки под ними. (Цвет дороги должен совпадать с цветом машины.) 7.Игра «Размещаем гостей». Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, внимание. Описание: У куклы день рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Теперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. Воспитатель рассуждает вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку "Заюшкина избушка", где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. Цыпленок сядет около своей мамы - курицы, а курица - рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой - курица и т. п.». Еще раз повторить порядок размещения. Когда придут гости, поручить ребенку рассадить их правильно. 8. Игра «По мотивам «Трех медведей». Цель: развивать навык сопоставления. Материал: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький медведи). Описание: напомнить ребенку сказку о трех медведях. Предложить пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дать ребенку три тарелки разного размера, предложить раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдать за ребенком. Если он не справляется с заданием, объяснить, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама - из средней, а медвежонок - из маленькой. Пусть ребенок самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами.
9. Игра «Гости». Цели: развивать воображение, моторику, речь; познакомить с понятиями «больше - меньше». Материал: большая и маленькая куклы, предметы кукольной посуды - большие и маленькие (ложки, тарелки, чашки). Описание: воспитатель, показывая детям кукол, говорит: «К нам пришли гости! Кукла ... (ребенок придумывает имя) и кукла ... (воспитатель придумывает имя). Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Давайте угостим их чем-нибудь!» Пусть ребенок сам предложит угощение для кукол. Усадить кукол за стол и предложить ребенку правильно расставить посуду: большой кукле - большие предметы и - наоборот. Если ребенок ошибется, помочь ему. «Угощением» могут стать любые подручные материалы: мелко порванная цветная или белая бумага, в качестве манной или рисовой каши - мелкие детали конструктора, пуговицы, в качестве яблока - маленький мячик и т. п. Предложить ребенку самому разложить яства по тарелкам, при этом подмечая: «Что-то ты этой кукле положил совсем мало, дай ей побольше каши. А у этой много, она столько не съест, сделай ее порцию поменьше».
10.Игра «Большие и маленькие мячики» Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова ,правильно подобрать мячи по цвету и величине. Описание: Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает: Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи. 11. Игра «Едут машины» Цель: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения, соблюдать правила. Описание: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше. Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы». Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку. Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?» После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети-«шоферы» должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если «машины» сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок («спор»). Шоферы говорят друг другу: «Извините, проезжайте», и один уступает другому дорогу. Воспитатель специально останавливает «машины», которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу. 12.Игра «Вежливый медвежонок» Цель: Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.
Описание: Воспитатель знакомит детей с медвежонком Мишей (показывает игрушку) и рассказывает о нем: «Миша любит встречать гостей. При встрече, он говорит гостям „здравствуйте", а когда они уходят, говорит „до свидания“. Когда гости хотят сесть, он подвигает им стул и говорит „пожалуйста, садитесь". Когда в комнате становится жарко, он говорит гостю: „Вам не жарко? Открыть окно?“ Все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится. С таким медвежонком все дружат, не ссорятся». Затем дети подходят к медвежонку и по очереди беседуют с ним: здороваются, справляются о здоровье друг друга, просят садиться, расспрашивают и т.д. В конце игры-знакомства дети говорят медвежонку ласковые слова («Ты хороший», «Я тебя люблю», «Приходи еще»). Если слова, сказанные ребенком, нравятся медвежонку, он приветливо машет лапой, если не нравятся, наклоняет мордочку вниз (обижается). Затем дети «дарят» медвежонку песенку. 13. Игра «Построим дом для мишки и зайчика» Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. Описание: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика (игрушки) и предлагает построить для них домики. Дети вместе с педагогом рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и он сам. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как сам зайчик.
|
Загадка об игрушках.
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают...
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
И на новогодней ёлке,-
Будто бы она не колка...
Нравятся они детишкам...
Любят дети играть слишком…(Игрушки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Игрушки" по произведениям А. Барто | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск»
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
«ИГРУШКИ» по произведениям А.Барто.
Выполнила: воспитатель-
Кожина С. П.
2023гг.
Пояснительная записка
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Игрушка — это не просто забава. Но часто дети бросают их, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры, делиться игрушками при игре со сверстниками.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные, технические, игрушки - «орудия труда», игрушки- забавы; театральные, музыкальные, спортивные, крупногабаритные игрушки, которые способствуют борьбе с гиподинамией ,учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цели проекта:
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
3.воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный - один месяц
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
использовать методы педагогической интеграции.
положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
6. Материал в уголок для родителей: »Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет»
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
.
1.Наша Таня.
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (экспериментальная деятельность).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота
5.Игра «Мой веселый звонкий мяч»
2. Машина.
1. Занятие по теме «Машина» (обследование машины)
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3.Самолет.
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Изготовление бумажных самолетиков
4.Зайка
1. Занятие по теме «Зайка» (обследование игрушки)
2. Подвижная игра «Зайки и волк»
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка».
4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
5. Мишка
1. Занятие по теме «Мишка» ( обследование мишки).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Игра «Про то, как Мишку спать укладывали».
6. Бычок
1. Обследование бычка.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения «Бычок».
3. Конструирование из кубиков» Мостик» для бычка
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2.Фотовыставка «Как мы играем».
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
Фото-коллаж: «Я играю».
Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Рассказывание стихов детям ясельной группы.
Мониторинг: »Показатели уровня игровых умений у детей младшего дошкольного возраста»
Диагностическое обследование проводилось путем проведения игр и наблюдений за действиями детей, с использованием предметно-игровой среды, с опорой на жизненный опыт ребенка. По ходу диагностики детям задавались вопросы, на которые они поочередно отвечали.
критерии: – высокий; - средний; - низкий.
Высокий уровень. Ребенок проявляет яркие эмоциональные действия в игровом взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими; называет себя именем героя; использует предметы–заместители, самостоятельно подбирает игровой материал.
Средний уровень. Ребенок проявляет эмоциональные действия в игровом взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими. Затрудняется в использовании предметов заместителей, не всегда может самостоятельно подобрать игровой материал.
Низкий уровень. Ребенок достаточно сдержан в эмоциях, с трудом взаимодействует с окружающими. Пытается отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими. Затрудняется в использовании предметов заместителей, не всегда может самостоятельно подобрать игровой материал.
Цель данной диагностики: проанализировать развитие игровых умений у детей младшего возраста на основе предложенного игрового сюжета.
Инструментарий:
Д/ игра «Умоем куклу»
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с петелькой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла — маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя.
1.«Возьми игрушку» Цель: знакомить с пространственными отношениями ,выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет. Материалы: различные предметы и игрушки. Описание: предложите двум малышам сесть за стол и дайте им по игрушке. Дайте им возможность поиграть с игрушками. Затем попросите детей закрыть глаза и положите игрушки на стол в пределах досягаемости. Пусть малыши откроют глаза и возьмут игрушки, не вставая со стульев. В следующий раз сначала положите игрушку в пределах досягаемости, а другую чуть дальше, затем обе игрушки расположите так, чтобы их было не просто достать. В конце игры подведите итог: «Игрушки лежат далеко, поэтому их трудно достать. Я подвинула игрушки – теперь они близко и можно легко дотянуться до них». 2. Игра «Найди свое место» Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память. Материалы: разнообразные игрушки и предметы. Описание: предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разбежаться по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбывают из игры. Игра повторяется 2 – 3 раза. Со временем игру можно усложнить: пока дети бегают, поменяйте местами 2 -3 игрушки. 3. Игра «Предметы и картинки» Цель: учить узнавать знакомые предметы на картинках; развивать внимание. Материалы: игрушки и картинки с их изображением. Описание: игру можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображением. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам. Дети по очереди выбирают игрушки и кладут рядом картинки. В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания. 4. Игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать образное мышление, память. Материал: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных. Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д. 5.Игра «Игрушки разбежались». Цель: развивать память, внимание. Материал: игрушки. Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки 6. Игра «Какая машина - такая и дорога». Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета. Описание: нарисовать несколько небольших машин разного цвета. Предложить ребенку раскрасить дорожки под ними. (Цвет дороги должен совпадать с цветом машины.) 7.Игра «Размещаем гостей». Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, внимание. Описание: У куклы день рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Теперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. Воспитатель рассуждает вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку "Заюшкина избушка", где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. Цыпленок сядет около своей мамы - курицы, а курица - рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой - курица и т. п.». Еще раз повторить порядок размещения. Когда придут гости, поручить ребенку рассадить их правильно. 8. Игра «По мотивам «Трех медведей». Цель: развивать навык сопоставления. Материал: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький медведи). Описание: напомнить ребенку сказку о трех медведях. Предложить пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дать ребенку три тарелки разного размера, предложить раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдать за ребенком. Если он не справляется с заданием, объяснить, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама - из средней, а медвежонок - из маленькой. Пусть ребенок самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами. 9. Игра «Гости». Цели: развивать воображение, моторику, речь; познакомить с понятиями «больше - меньше». Материал: большая и маленькая куклы, предметы кукольной посуды - большие и маленькие (ложки, тарелки, чашки). Описание: воспитатель, показывая детям кукол, говорит: «К нам пришли гости! Кукла ... (ребенок придумывает имя) и кукла ... (воспитатель придумывает имя). Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Давайте угостим их чем-нибудь!» Пусть ребенок сам предложит угощение для кукол. Усадить кукол за стол и предложить ребенку правильно расставить посуду: большой кукле - большие предметы и - наоборот. Если ребенок ошибется, помочь ему. «Угощением» могут стать любые подручные материалы: мелко порванная цветная или белая бумага, в качестве манной или рисовой каши - мелкие детали конструктора, пуговицы, в качестве яблока - маленький мячик и т. п. Предложить ребенку самому разложить яства по тарелкам, при этом подмечая: «Что-то ты этой кукле положил совсем мало, дай ей побольше каши. А у этой много, она столько не съест, сделай ее порцию поменьше». 10.Игра «Большие и маленькие мячики» Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова ,правильно подобрать мячи по цвету и величине. Описание: Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает: Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи. 11. Игра «Едут машины» Цель: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения, соблюдать правила. Описание: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше. Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы». Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку. Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?» После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети-«шоферы» должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если «машины» сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок («спор»). Шоферы говорят друг другу: «Извините, проезжайте», и один уступает другому дорогу. Воспитатель специально останавливает «машины», которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу. 12.Игра «Вежливый медвежонок» Цель: Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. Описание: Воспитатель знакомит детей с медвежонком Мишей (показывает игрушку) и рассказывает о нем: «Миша любит встречать гостей. При встрече, он говорит гостям „здравствуйте", а когда они уходят, говорит „до свидания“. Когда гости хотят сесть, он подвигает им стул и говорит „пожалуйста, садитесь". Когда в комнате становится жарко, он говорит гостю: „Вам не жарко? Открыть окно?“ Все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится. С таким медвежонком все дружат, не ссорятся». Затем дети подходят к медвежонку и по очереди беседуют с ним: здороваются, справляются о здоровье друг друга, просят садиться, расспрашивают и т.д. В конце игры-знакомства дети говорят медвежонку ласковые слова («Ты хороший», «Я тебя люблю», «Приходи еще»). Если слова, сказанные ребенком, нравятся медвежонку, он приветливо машет лапой, если не нравятся, наклоняет мордочку вниз (обижается). Затем дети «дарят» медвежонку песенку. 13. Игра «Построим дом для мишки и зайчика» Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. Описание: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика (игрушки) и предлагает построить для них домики. Дети вместе с педагогом рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и он сам. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как сам зайчик. |
Загадка об игрушках.
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают...
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
И на новогодней ёлке,-
Будто бы она не колка...
Нравятся они детишкам...
Любят дети играть слишком…(Игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе
Сценарий литературно-театрализованного представления по произведениям А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель Маркова Е.А.Музыкальный руководитель Баранюк Е.И.Х...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
Конспект по произведению А.Барто "Наша Таня"...
Творчество детей по произведениям А. Барто. 21.12.2015г.
По произведениям поэтессы Агнии Львовны Барто, нашими детьми были сделаны поделки....
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...
Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто
Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....
Проект «Знакомство с произведениями А. Барто для детей 1 младшей группы».
Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А.Барто....
Презентация театрализованной деятельности по произведению А. Барто "Снегирь"
Театр- это праздник! Через театрализованные игры реализуются индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии. Раскрываются потенциал детей и их талант.Целью жанной презентаци...