Проект "Хлеб всему голова"
проект (старшая группа)
Почему хлеб- это богатство и почему его нельзя выбрасывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Информационная карта проекта
Проект «Хлеб всему голова»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Хлеб богатство, им не сори,
Хлеба к обеду в меру бери»
Почему хлеб это богатство и почему его нельзя выбрасывать.
Цель проекта: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба и трудом хлеборобов.
Задачи проекта:
Для детей
– дать понятие о том, что хлеб всему голова (он нужен каждому человеку каждый день, форма хлеба не случайна. Каравай в форме круга – символ солнца и добра). Познакомить детей с выращиванием хлеба в старину, с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью. Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Для педагогов
- создание условий для исследовательской деятельности, поддержания интереса детей к живой природе, рукотворному миру. Формировать бережное отношение к хлебу. Развивать творческие способности детей.
Для родителей
- прививать детям бережное отношение к хлебу. Познакомить семью с образовательными возможностями музеев города. Оказать помощь детям в создании творческой работы по теме.
Форма проведения итогового мероприятия: презентация
Название итогового мероприятия: «Откуда хлеб пришёл?»
Продукт проекта:
Для детей
- рисунки, аппликации, лепка, конструирование
- зарисовки результатов экспериментирования
- пророщенная рожь
Для педагогов
- выставка творческих работ детей «С хлебом-солью гостей встречаем».
- презентация «Откуда хлеб пришёл?»
- создание альбома пословиц и поговорок «Это всё о хлебе»
- создание коллекции зерна, круп и макаронных изделий
Для родителей
- посещение Музея хлеба
- создание фотогазеты «Мы в музее»
- создание альбома пословиц и поговорок «Это всё о хлебе»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- развитие у детей познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- расширение кругозора детей и закрепление знаний о выращивании хлеба в старину и в наше время, путь хлеба от зерна до хлеба
- понимание того, что хлеб на столе – это труд многих людей
Для педагогов
– пополнение, накопление материала по теме «Хлеб всему голова»
- видеть желание детей быть активными на протяжении всего проекта
- подвести детей к ответу на вопрос «Почему хлеб – это богатство, его нужно беречь»
Для родителей
- видеть у ребёнка интерес к теме
- повышение интереса к жизни ребёнка в детском саду
- осознание важности нравственного воспитания детей
- понимание образовательных возможностей музея
II. Краткое содержание проекта «Хлеб всему голова»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовительный | - возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме - рассматривание иллюстраций, книг, репродукций с картин по теме -рассматривание колосков, зерна, круп, макаронных изделий. | - использование модели «3» вопросов - умение слышать детей и участвовать в совместном планировании - беседы о том, зачем человеку хлеб, откуда хлеб на столе, об истории возникновения хлеба - поиск информации, чтение литературных произведений, стихов, пословиц, загадок и т. д. -рассматривание с детьми иллюстраций с изображением того, как выращивали и изготавливали хлеб в старину, в наши дни, о его многообразии | - интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения - поиск информации по теме - оказывают помощь в подборе зерна, круп и макаронных изделий для коллекции -организация экскурсии в Музей хлеба - способствуют обогащению словарного запаса детей |
Деятельностный | - выполняют задания на рабочих листах, штриховки - составляют описательные рассказы по картинам - придумывают сказки «Путешествие зёрнышка», «Волшебный колосок» -разгадывают ребусы, отгадывают загадки, придумывают свои экспериментируют, выращивают хлебную плесень, проращивают зёрна ржи, овса -участвуют в создании коллекции зерна и круп и макаронных изделий -играют в д/и и с/р игры -театрализация сказок «Колосок», «Лиса и журавль» | -создают презентацию «Откуда хлеб пришёл» -разрабатывают рабочие листы по теме -создают условия для экспериментирования, зарисовок экспериментов -создают условия для с/р и д/игр, театрализованной деятельности -создают коллекцию зерна, круп и макаронных изделий -оформляют фотогазету «Мы в музее» -оформляют выставку детских работ -оформляют альбом пословиц и поговорок «Это всё о хлебе» | -помощь ребенку в подборе пословиц и поговорок, в оформлении своей странички для альбома «Это всё о хлебе» -экскурсия в Музей хлеба -помощь в оформлении коллекции круп, зерна и макаронных изделий -помощь в оформлении фотогазеты «Мы в музее» |
Заключительный | -презентация «Откуда хлеб пришёл» -презентация для родителей в форме выставки «С хлебом – солью гостей встречаем» -коллективная работа «Букет из колосков» -оформление альбома пословиц и поговорок о хлебе -коллекция зерна, круп и макаронных изделий -фотогазета «Мы в музее» | -оформление альбома пословиц и поговорок «Это всё о хлебе» |
III. План работы над проектом «Хлеб всему голова»
Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта. | |||
Дискуссия между детьми, беседы с воспитателями, групповой сбор | Тема: «Хлеб всему голова» | Слово, календарь | Дети, воспитатели |
Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы | |||
«Мозговой штурм» Групповой сбор | План 1.Обращение к истории обычая встречать гостей хлебом – солью 2.Обращение к истории выращивания хлеба, хлебопечения 3.Экспериментирование «Выращивание плесени» 4.Создание коллекции 5.Презентация «Откуда хлеб пришёл» 6.Создание альбома пословиц и поговорок «Это всё о хлебе» 7.Выставка детских работ 8.Фотогазета «Мы в музее» | Большой лист ватмана, фломастеры | Дети, родители, воспитатели |
3.Реализация проекта. Цель для детей: понять, почему хлеб-это богатство, его нельзя выбрасывать Цель для педагогов: своевременный вклад в духовное, нравственное развитие детей | |||
Работа в центрах активности. Экспериментирование Д/и, с/р игры Проблемные ситуации Чтение художественной литературы | 1.Зарисовки результатов экспериментирования 2.Коллекция зерна, круп и макаронных изделий 3.Презентация «Откуда хлеб пришёл» 4.Коллективная работа «Букет из колосьев» 5.Альбом пословиц и поговорок «Это всё о хлебе» 6.Выставка детских работ 7.Фотогазета «Мы в музее» | Иллюстрации, фотографии, цветная бумага, клей, кисти, листы для рисования, карандаши, краски, пластилин, ножницы. Сухари, пакет, блюдца, семена ржи и овса, земля, вода. Зерно, крупы, макаронные изделия. | Дети, воспитатели, родители |
4.Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить миру результат своей деятельности. | |||
Презентация творческих работ Презентация проекта на педсовете | Выставка детских работ Альбом «Это всё о хлебе» Размещение результатов проекта на сайте ДОУ | Фото, рисунки, альбом | Дети, воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...