Проект по благоустройству территории
проект
Метод проектов основан на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию каждого ребенка, он формирует познавательный интерес к различным областям знаний, развивает навыки сотрудничества с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_blagoustroystvu_territorii.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ключинский детский сад «Звездочка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
Ключинский детский сад
«Звездочка»
________ Н.С.Марченко
«____» _________ 2022г.
ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
Название:
«Забавный островок для непосед»
Тип проекта:
Творческий, практико – ориентированный,
краткосрочный (май 2022 г. – август 2022 г.)
Авторы проекта:
Воспитатель: А.А.Скляр
п. Ключи
2022 г.
Если благоустроить территорию участка детского сада,
то можно решить задачи эстетического, умственного,
нравственного и физического воспитания детей.
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для воспитания и развития детей. В детском саду - это территория для игр и активного время провождения. Это место , где ребенок общается со сверстниками и получает всестороннее развитие: умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития - среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо эстетически оформленное пространство.
Мы запланировали проект с целью благоустройства нашего участка.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий, краткосрочный
Масштаб проекта : (внутри учреждения, коллективный, с родителями).
Участники: заведующий, воспитатели, родители и дети средней группы.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям
Основание проблемы:
Желание изменить уже сложившуюся среду участка детского сада, создать индивидуальный облик, соответствующий организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам, позволяющий более интересно организовать разные виды деятельности на прогулке.
Цель:
Создать условия для обеспечения различных направлений развития детей и организацию (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности на прогулке в летний оздоровительный период, что позволит обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, даст возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.
Задачи:
- Разработка наиболее экономного по затратам проекта участка;
- Сбор бросового материала для создания сказочных героев ( покрышки, ведра, тазики и т. д);
- Объединение усилий воспитателей и родителей в совместной практической деятельности по благоустройству прогулочной площадки;
- Содействовать укреплению связей детского сада и семьи;
- Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости;
- Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной среды для всестороннего развития дошкольников.
Ресурсное обеспечение:
Информационная поддержка – сеть интернет, компьютерные технологии.
Материально-техническое:
- бросовый материал: шины, веревки, цепи, проволока, пластиковые бутылки;
- приобретение краски, тазов.
Учебно-методическое: Веракса Н.Е. , Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дош. учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
Ожидаемый результат:
- Создание условий для отдыха, игры, познавательной деятельности, охраны и укрепления здоровья детей;
- Преобразование участка с наличием новых зон, предметно - развивающей среды, привлекательных для детей даст возможность свободному выбору деятельности, познанию окружающего мира;
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- Родители, принимавшие участие в проектной деятельности наладят тесный контакт с коллективом родителей и получат возможность больше узнать о жизни ребенка в детском саду.
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
- Родительское собрание;
- Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
- Постановка целей и задач;
- Изучение литературы и сетевых ресурсов;
- Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада;
- Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей;
- сбор бросового материала, необходимого для строительства, реконструкции и создания новых объектов.
2 Этап: Основной
Воспитатели и родители работали над общей идеей - создание предметно- игрового и развивающего пространства.
За время реализации проекта были созданы:
- установлены постройки для занятий спортом на допустимую высоту;
- отремонтирована «Машина», песочница;
- сделаны сказочные герои(из бросового материала) –
- Мишка (кольцеброс), Заяц, Лиса;
- для закрепления правил дорожного движения нарисована пешеходная дорожка, по которой дети передвигаются на участок;
- окрашены все постройки;
- на стене уличной веранды нарисован сюжет из сказки «Теремок».
3 Этап: Заключительный
- Открытие летнего участка;
- Участие в районном конкурсе на лучшую территорию ДОУ «Страна детства»;
- Оформление фотовыставки;
- Презентация проекта
Конечный результат:
Преобразование развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в привлекательную для детей среду , представляющую возможность выбора деятельности и реализации своих возможностей.
Планируется ежегодное обновление, расширение и дополнение развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий мини-проект по благоустройству территории ДОУ.
Организация зоны отдыха "Привал"....
Проект по благоустройству территории ДОУ "Капитаны ручья".
Цель проекта - благоустройство территории дошкольного учреждения через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста. Задачи проекта : Создание раз...
Творческий проект по благоустройству территории детского сада
Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите...
Проект по благоустройству территории детского сада
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада. Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой мо...
Проект по благоустройству территории участка 1 младшей группы.
Практико-ориентированный проект«Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»Основное направление :Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, ...
Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»
Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...