Проект по благоустройству территории
проект

Метод проектов основан на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию каждого ребенка, он формирует познавательный интерес к различным областям знаний, развивает навыки сотрудничества с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_blagoustroystvu_territorii.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ключинский детский сад «Звездочка»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                              Заведующий МКДОУ

Ключинский  детский сад

                                                               «Звездочка»      

________ Н.С.Марченко

«____» _________ 2022г.

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Название:

«Забавный островок для непосед»

Тип проекта:

Творческий, практико – ориентированный,

краткосрочный  (май 2022 г. – август 2022 г.)

Авторы проекта:

Воспитатель:  А.А.Скляр

п. Ключи

 2022 г.

           

                     

                                Если благоустроить территорию участка детского сада,

                           то можно решить задачи эстетического, умственного,

                 нравственного и физического воспитания детей.

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для воспитания и развития детей. В детском саду - это территория для игр и активного время провождения. Это место , где ребенок общается со сверстниками и получает всестороннее развитие: умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития - среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо эстетически оформленное пространство.

Мы запланировали проект с целью благоустройства нашего участка.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий, краткосрочный

Масштаб проекта : (внутри учреждения, коллективный, с родителями).

Участники: заведующий, воспитатели, родители и дети средней группы.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям

Основание проблемы: 

Желание изменить уже сложившуюся среду участка детского сада, создать индивидуальный облик, соответствующий организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам, позволяющий более интересно организовать разные виды деятельности на прогулке.

Цель:

Создать условия для обеспечения различных направлений развития детей и организацию (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности на прогулке в летний оздоровительный период, что позволит обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, даст возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

Задачи:

  • Разработка наиболее экономного по затратам проекта участка;
  • Сбор бросового материала для создания сказочных героев ( покрышки, ведра, тазики и т. д);
  • Объединение усилий воспитателей и родителей в совместной практической деятельности по благоустройству прогулочной площадки;
  • Содействовать укреплению связей детского сада и семьи;
  • Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться  с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим  в случае необходимости;
  • Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной  среды для всестороннего развития дошкольников.

Ресурсное обеспечение:

Информационная поддержка – сеть интернет, компьютерные технологии.

Материально-техническое:

  • бросовый материал: шины, веревки, цепи, проволока, пластиковые бутылки;
  • приобретение краски, тазов.

Учебно-методическое: Веракса Н.Е. , Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дош. учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

Ожидаемый  результат:

  • Создание условий для отдыха, игры, познавательной деятельности, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Преобразование участка с наличием новых зон, предметно - развивающей среды, привлекательных для детей даст возможность свободному выбору деятельности, познанию окружающего мира;
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Родители, принимавшие участие в проектной деятельности наладят тесный контакт с коллективом родителей и получат возможность больше узнать о жизни ребенка в детском саду.

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

  • Родительское собрание;
  • Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
  • Постановка целей и задач;
  • Изучение  литературы и сетевых ресурсов;
  • Разработка эскизов  различных  вариантов оформления участка детского сада;
  • Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей;
  • сбор бросового материала, необходимого для строительства, реконструкции и создания новых объектов.

2 Этап: Основной

Воспитатели и родители работали над общей идеей - создание предметно- игрового и развивающего пространства.

 За время реализации проекта были созданы:

  • установлены постройки для занятий спортом на допустимую высоту;
  • отремонтирована «Машина», песочница;
  • сделаны сказочные герои(из бросового материала) –
  • Мишка (кольцеброс), Заяц, Лиса;
  • для закрепления правил дорожного движения нарисована  пешеходная дорожка, по которой дети передвигаются на участок;
  • окрашены все постройки;
  • на стене уличной веранды нарисован сюжет из сказки «Теремок».

3 Этап: Заключительный

  • Открытие летнего участка;
  • Участие в районном конкурсе на лучшую территорию ДОУ «Страна детства»;
  • Оформление фотовыставки;
  • Презентация проекта

Конечный результат:

Преобразование развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада  в привлекательную для детей среду , представляющую  возможность выбора деятельности и реализации своих возможностей.

Планируется ежегодное обновление, расширение и дополнение развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории ДОУ "Капитаны ручья".

Цель проекта - благоустройство территории дошкольного учреждения через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста. Задачи проекта : Создание раз...

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите...

Проект по благоустройству территории детского сада

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.    Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой мо...

Проект по благоустройству территории участка 1 младшей группы.

Практико-ориентированный проект«Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»Основное направление :Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, ...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»

Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...