«Организация музыкального воспитания в условиях реализации ФОП из своего опыта»
материал

Ирина Александровна Шабловская

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_maya.docx20.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Организация музыкального воспитания в условиях реализации ФОП из своего опыта»

Всем нам известно, что с 1 сентября 2023 года образовательные учреждения перешли на Федеральную образовательную программу (ФОП), которая подразумевает и введение новшеств в нашей работе и возвращение к хорошо забытому старому. Работа в дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию человека современного общества.

В образовательной области«Музыка» учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки. Но часто не учитывается тот факт, что современные дети во многом отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10–20 лет назад. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по- другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также

претерпел значительные изменения. Поэтому нормой музыкальнойжизни в детском саду становится постоянное использование ИКТ в образовательной деятельности, на мероприятиях и музыкальных праздниках.

  Использование компьютера в учебном процессе даётдополнительную учебную информацию, разнообразный иллюстративный материал, что повышает непроизвольное  внимание детей.

Например,

  • знакомство с новой темой мы сопровождаем показом слайдов, видеофрагментов, фотографий;
  • при слушании музыки используем показ репродукций картин художников и портретов композиторов; ( Еще у нас с детьми есть такая игра, ее мы проводим уже с более старшими группами, когда у нас накапливается достаточный материал по слушание, мы выводим различные иллюстрации на экран, а ребята стараются отгадать к какому произведению относится та или иная картинка, вспоминаем название этого произведения, композитора, характеризуем его, детям очень это нравится, каждый старается отгадать как можно больше произведений.

моделируем сюжеты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

  • “посещаем” с детьми музеи, театры, концерты;  

    Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывает все этапы музыкальной деятельности.

Хочу затронуть еще одну тему, эта темапраздников и развлечений в детском саду. Конечно, детям очень нравится, когда они могут отвлечься от занятий и повеселиться на празднике, встретиться со сказочными героями, разгадать различные квесты, побывать в волшебных местах. И для того, чтобы праздник прошел интересно и весело для детей, к нему нужно правильно подготовиться.

Существуют давно известные образовательные технологии, использованиекоторых актуально сегодня как никогда – это «утренний и вечерний круги». И вот мы с ребятами в преддверии какого-либо праздника или развлечения проводим наш «Утренний» или «Вечерний» круг на музыкальном занятие.  Мы обсуждаем с ребятами, их интересы, предложения, пожелания, например: какую танцевальную постановку, хотят исполнить девочки на предстоящем празднике, с какими сказочными героями ребята давно мечтают встретиться, в какие игры хотят поиграть,в связи с желаниями детей мы подбираем темы для наших праздников, многие наши развлечения проходят с современными , известными любимыми героями мультфильмов: «Барбоскины»; «Маша и медведь» , «Холодное сердце». К примеру, новый 2024 год в нашем детском саду ребята встретили вместе со сказкой «Щелкунчик». Казалось бы, что данная сказка не является современной, но все мы видим, что она получила в недавном времени вторую жизнь, мы видим, что ее постановку в театрах, прокручивание на детских телеканалах. Современные дети заново знакомятся с ней. В одной их бесед дети стали рассказывать нам как раз о данной сказке, таким образом и возникла идея постановки нового года по теме «Щелкунчик и мышиный король». Подготовка к новогоднему празднику была долгой и сложной, как для ребят так и для педагогов. Стояла задача объединить желаемые образы для детей с привычными героями новогодних утренников, таких как Дед Мороз и Снегурочка. Перед нами стояла задача сделать спектакль понятным и интересным для детей, то есть одним словом, мы пытаемся учитывать интересы и увлечения детей, благодаря этому наши утренники оставляют долгие впечатления у ребят.Очень важный момент это создание предметно-развивающей среды, а именно оформление и подготовка музыкального зала к предстоящему мероприятию и исходя из темы нашего праздника мы стараемся красочно, ярко, необычно и современно оформлять наш зал, в добавок создавая фотозоны, ведь это придает детям радость и веселье.

В нашем детском саду часто проходят развлечения для детей не входящие в нашу образовательную программу например: «День объятий» такой праздник оставляет только положительные эмоции, объятия в детстве делают нас способными любить.Они помогают ребенку открыться, улучшить его эмоциональное состояние и придает уверенности себе.

«День танца» -На этом мероприятии ребята познакомились с различными видами танцев, встретились с героями, которые приехали к ним из разных стран, узнали много нового, исполнили веселые танцы: «Танец Дикарей»; «индийский танец» ; польку, всеми любимый хоровод и даже современный танец «Брейк-данс»!

Международный день музыки, всемирный день улыбки, день патриотической песни, день хорошего настроения, день кощея и т. д.

    А сейчас хочу рассказать про направление в музыке, которое заинтересовало меня и мы часто используем его на наших занятиях. Они очень нравится детям. Называется Боди Перкуссия - это вид творчества, в котором музыка и ритм создаются без каких-либо инструментов: с помощью голоса, хлопков, щелчков и ударов ногами.

Чтобы понять суть данного музыкального направления предлагаю вам самим поиграть в эту игру.

В завершении своего выступления хочу сказать, что лучшей оценкой моей деятельности как музыкального руководителя служат слова благодарности от родителей, улыбки и радость детей желание продолжать и не останавливаться на месте и счастливые лица ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Организация работы МДОУ и семьи по физическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по   физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников....

Выступление на педагогическом совете в ДОУ «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

На смену  уходящей в прошлое, основной цели ДОУ:  транслировать знания воспитанникам, пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором...

Методический комплект по теме "Особенности музыкального воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

В настоящее время ученые и практики констатируют возникающие противоречие между декларируемыми ценностями здоровья, здорового образа жизни и тем фактором, что все больше количество детей имеют отклоне...