Особенности музыкального воспитания в условиях реализации ФГОС ДО
консультация (подготовительная группа)
Задачи:
- формировать знания об оздоровительной аэробике;
- совершенствовать навыков базовых элементов оздоровительной аэробике;
- формировать навыки и умения в выполнении аэробики различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, правильной осанки и культурой движений, музыкально-двигательных навыков и умений;
- воспитать морально-волевые, эстетические качества.
Дети в процессе всего занятия регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposobnost_umelo_i_krasivo_dvigatsya.docx | 16.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Способность умело и красиво двигаться – одно
из важных условий дальнейших
социальных достижений ребёнка»
/Клаус Фопель
Введение
В настоящее время ученые и практики констатируют возникающие противоречие между декларируемыми ценностями здоровья, здорового образа жизни и тем фактором, что все больше количество детей имеют отклонения в психофизическом развитии. Происходит понимание того, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а полнота жизненных сил, гармоничное развитие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром.
Одной из приоритетной задачей ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Цель: содействие самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
Задачи:
- формировать знания об оздоровительной аэробике;
- совершенствовать навыков базовых элементов оздоровительной аэробике;
- формировать навыки и умения в выполнении аэробики различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, правильной осанки и культурой движений, музыкально-двигательных навыков и умений;
- воспитать морально-волевые, эстетические качества.
Дети в процессе всего занятия регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Организационно-методические формы обучения и проведения занятий в кружке по оздоровительной аэробике включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
- двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
- соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
- комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
- части комплекса (определённое количество комбинаций);
- комплекс упражнений оздоровительной аэробики.
Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.
Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые. Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся. Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивается ещё и безопасность на занятиях.
Отличительные особенности программы по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика).
Основная форма организации – кружок, занятия в физкультурном зале и на физкультурной площадке.
Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.
Длительность занятия 30-40 минут.
Режим занятия – 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты: совершенствование физической подготовленности детей, здоровый и безопасный образ жизни; выразительность исполнения движений под музыку; точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических этюдах; освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений.
Форма проведения итогов: по желанию детей – участие в спортивно-праздничном конкурсе «Мисс аэробика»; выступления на утренниках; на спортивных праздниках и конкурсах; награждение грамотами детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
выступление для воспитателей...
«Воспитание у дошкольников уважения к своим национальным особенностям через формирование любви к родному краю в условиях реализации ФГОС.»
«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества»...
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Здесь представлен опыт работы с родителями по вопросвм музыкального воспитания дошкольников....
" Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Высткпление на педагогическом совете ДОУ...
Методический комплект по теме "Особенности музыкального воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"
В настоящее время ученые и практики констатируют возникающие противоречие между декларируемыми ценностями здоровья, здорового образа жизни и тем фактором, что все больше количество детей имеют отклоне...
Брошюра по теме "Специфика разработки и реализации адаптированных образовательных программ в условиях реализации ФГОС ДОО. Особенности и трудности"
Брошюра по итогам заседания муниципального ресурсного центра «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в условиях дошкольных образовательных организаци...
Статья "Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, как инновационное средство педагогического воздействия в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья посвящена одному из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения – сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автором...