Мастер класс для родителей
материал
Масткр класс для родителей "Театр из ничего!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
.
Мастер-класс для родителей
«Театр из ничего»
Второй группы раннего возраста «Ягодка»
(возраст 2-3 года)
Петрова
Мария Владимировна
воспитатель
г. Советский, 2022 г.
Мастер-класс для родителей: «Театр из ничего»
Задачи:
- Систематизировать представления педагогов о разных видах театра.
- Вызвать интерес к совместной творческой деятельности
- Побуждать делиться опытом и применять плоды своего творчества в совместной деятельности с детьми.
- Познакомиться с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе пенопластовые панели, пластмассовую ложку, картон и другой бросовый материал.
Ход мероприятия:
Звучит песня «В мире много сказок». Входят родители, знакомятся с выставкой театров.
Воспитатель: Здравствуйте, гости желанные! Гости желанные, да долгожданные! Собрались мы дружные да счастливые, Сплоченные да веселые Все театром увлеченные.
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Воспитатель: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.
- как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть!
- как вы думаете - Что такое театр? (ответы).
Воспитатель: Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.
По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми».
Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!
Гости рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
Театрализованная деятельность - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
В детском саду доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Можно организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки
или изготовить их своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, перчаток. К работе по изготовлению
кукол, костюмов необходимо привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. И сегодня, я хочу представить вам кукол, которые сделаны нашими педагогами, родителями и детьми. (обзор выставки с пояснениями)
Воспитатель: Сейчас время для творчества – у нас открывается «Театральная мастерская». (название театральной команды)
Прошу вас пройти за рабочее место. Представьте, что вы декораторы. На столах лежат плитки, зубочистки, ножницы. Вам нужно за 10 минут договориться, декорации какой сказки вы будете делать и с помощью предложенного материала выполнить работу. А затем представить её зрителям. Сказку можно придумать свою или воспользоваться уже известными.
(Презентуемые декорации выставляются на отдельные столы. На рабочие места вносится материал для изготовления кукол)
Молодцы, все вернулись на свои рабочие места, но уже не декораторами,
- кукольными мастерами.
- каждой театральной команды на рабочем месте представлены материалы для изготовления персонажей вашей сказки:
1 команда: Пластмассовые ложки,
фломастеры, лоскуты ткани, ленточки, ножницы, глазки
2 команда: Цветной картон, ножницы, фломастеры, карандаши, бисер, клей, глазки
- команда: Носочки, синтепон, фломастеры, гофрированная бумага, шпажки, ножницы, глазки
Воспитатель: Вам предлагаем изготовить кукол и представить их.
Время дается 10 минут.
Творческая мастерская
Воспитатель: Всё готово: куклы, декорации. Осталось показать сам спектакль. Сейчас вы договоритесь, кто будет исполнять роли. Мы с большим нетерпением будем ждать ваше выступление. (родители показывают своё представление)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в увлекательный мир театра, но я надеюсь, что это только начало.
Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.
Процесс создания очень увлекателен. Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....