Конспект образовательной формы. Наименование работы: «Мама, папа, я-дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной формы.«Мама, папа, я-дружная семья».
Цель: Расширить представление о понятиях :«семья», «члены семьи», «родственники». Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у воспитанников чувства ответственности и заботы за семью.
Задачи:
1.Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
2.Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_formy_kuryshevoy_t.a._mbdou_shatovskiy_detskiy_sad.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шатовский детский сад»
Региональный конкурс методических разработок
«Мама, папа, я-дружная семья»
Номинация:
Конспект образовательной формы.
Наименование работы:
«Мама, папа, я-дружная семья»
Выполнила: Курышева Татьяна Александровна,
старший воспитатель МБДОУ «Шатовский детский сад»
Электронный адрес МБДОУ «Шатовский детский сад» shatovkasad@mail.ru
Почтовый адрес индекс: 607243, Нижегородская область, г.о.г. Арзамас, село Шатовка, улица Школьная, дом 4.
Контактные телефон и эл. адрес автора работы:
Телефон 89306683811
Эл. адрес kurysheva.1992@mail.ru
Арзамас,2024 год
Цель: Расширить представление о понятиях :«семья», «члены семьи», «родственники». Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у воспитанников чувства ответственности и заботы за семью.
Задачи:
1.Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
2.Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков .
Методы :1.словесный
2.игровой
3.объяснительно-иллюстративный(фотографии)
Ожидаемые результаты: расширение представлений о семьей, членах семьи, семейных традициях. Доброе ,позитивное отношение к членам семьи, к окружающим. Готовность помочь близким.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мама, папа, брат и я
наша дружная семья
вместе в доме проживаем
вместе маме помогаем!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Ребята: О семье!
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мыс вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)
Дети: Меня зовут..., моя фамилия...,
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
2.Воспитатель достает «Волшебный сундучок», в котором лежат фотографии с семьями детей. Дети интересуются фотографиями и подходят к воспитателю, начинается диалог.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами всю неделю собирали фотографии вашей семьи.
Дети каждый разбирают свои фотографии и начинают их рассматривать.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас повесить свои фотографии на доску.
Дети с помощью магнита прикрепляют фотографии на доску.
Воспитатель: А где вы там находитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: А с каким вы там настроением?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а расскажите кто с вами на этих фотографиях?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье- улыбались.
- Кто догадался почему? (так как очень любит семью).
-Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.
- Не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».
-Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе
-Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.
3.Игра «Назови всех членов своей семьи».
Дети показывают фотографии своей семьи, называют всех членов. Отвечают на вопросы:
- Сколько человек в семье?
- Кто самый младший?
- Кто самый старший?
- Как зовут маму? папу? братика/сестру?
-Где работают мама и папа?
-Как ваша семья любит проводить выходные?
4. Физкультминутка «Семья».
Папа, мама, брат и я (пальцы загибают)
Вместе - дружная семья (описывают круг руками и делают накрест ладошками)
Дед, бабуля, пёс и кот (пальцы загибают)
Много у семьи хлопот. (описывают круг руками)
Раз, 2, 3, 4, (пальцы загибают)
Вместе мы живём в квартире ("домик" над головой)
Мы живём все очень дружно! (делают жест дружбы ладошками)
Это важно, это нужно! (показ указательным пальцем)
5. Игра «Маленькие помощники».
- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой беспорядок в доме (кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- 1. «Маме решила помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
-2. «Папа решил починить стул?» (помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
-3. «Маленький брат собирается на прогулку?» (помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям
6. Игра «Опишите словами».
Мама (какая) – красивая, заботливая;
Папа (какой) – сильный, храбрый, мужественный;
Братик(какой)-маленький, болтливый, весёлый;
Бабушка (какая) – добрая, ласковая;
Дедушка (какой) – старенький, седой.
7.Чтение стихотворения о маме. Воспитатель читает стихотворение.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает
Поцелует, приласкает
За плохое поругает,
А потом сто раз простит
Когда болен ты, не спит.
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а когда мы сегодня говорили о ваших семьях, какие чувства вы испытывали?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что мы любим своих родителей, свою семью, а родители любят нас.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья - это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья - это самое дорогое, что есть у человека,
поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Послушайте и запомните их.
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить - счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. Молодцы, ребята!
Список источников:
- Интернет-ресурс. Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников Педагогические таланты России.
- Сборник «Конспекты занятий для детей старшей группы» А.Н. Бондаренко. (Просвещение 2017 год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"
Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"
Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...
Конспект НОД по развитию речи" Мама,папа,я-дружная семья!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский садСт.Северской...
конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"
конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"...
Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении
Цель программы – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....