Конспект образовательной формы. Наименование работы: «Мама, папа, я-дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Курышева Татьяна Александровна

Конспект образовательной формы.«Мама, папа, я-дружная семья».

Цель: Расширить представление  о понятиях :«семья», «члены семьи», «родственники». Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у воспитанников чувства ответственности и заботы за семью.

     Задачи:

1.Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.

 

2.Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шатовский детский сад»

Региональный конкурс методических разработок

«Мама, папа, я-дружная семья»

Номинация:

Конспект образовательной формы.

Наименование работы:

«Мама, папа, я-дружная семья»

Выполнила: Курышева Татьяна Александровна,

старший воспитатель МБДОУ «Шатовский детский сад»

Электронный адрес МБДОУ «Шатовский детский сад» shatovkasad@mail.ru

Почтовый адрес индекс: 607243, Нижегородская область, г.о.г. Арзамас, село Шатовка, улица Школьная, дом 4.

Контактные телефон и эл. адрес автора работы:

Телефон 89306683811

Эл. адрес kurysheva.1992@mail.ru

Арзамас,2024 год

       Цель: Расширить представление  о понятиях :«семья», «члены семьи», «родственники». Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у воспитанников чувства ответственности и заботы за семью.

     Задачи: 

1.Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.

2.Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков .

     Методы :1.словесный

                 2.игровой

                 3.объяснительно-иллюстративный(фотографии)

     Ожидаемые результаты: расширение представлений о семьей, членах семьи, семейных традициях. Доброе ,позитивное отношение к членам семьи, к окружающим. Готовность помочь близким.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Ребята: О семье!

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мыс вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)

Дети: Меня зовут..., моя фамилия...,

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

2.Воспитатель достает «Волшебный сундучок», в котором лежат фотографии с семьями детей. Дети интересуются фотографиями  и подходят к воспитателю, начинается диалог.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами всю неделю собирали фотографии вашей семьи.

Дети  каждый разбирают свои  фотографии и начинают их рассматривать.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас повесить свои фотографии на доску.

Дети с помощью магнита прикрепляют фотографии на доску.

Воспитатель: А где вы там находитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: А с каким вы там настроением?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а расскажите кто с вами на этих фотографиях?

Ответы детей.

Воспитатель:

    - Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье- улыбались.

    - Кто догадался почему? (так как очень любит семью).

     -Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.

    - Не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».

     -Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе

     -Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.

3.Игра «Назови всех членов своей семьи».

Дети показывают фотографии своей семьи, называют всех членов. Отвечают на вопросы:

- Сколько человек в семье?

- Кто самый младший?

- Кто самый старший?

- Как зовут маму? папу? братика/сестру?

-Где работают мама и папа?

-Как ваша семья любит проводить выходные?

4. Физкультминутка «Семья».

Папа, мама, брат и я (пальцы загибают)

Вместе - дружная семья (описывают круг руками и делают накрест ладошками)

Дед, бабуля, пёс и кот (пальцы загибают)

Много у семьи хлопот. (описывают круг руками)

Раз, 2, 3, 4, (пальцы загибают)

Вместе мы живём в квартире ("домик" над головой)

Мы живём все очень дружно! (делают жест дружбы ладошками)

Это важно, это нужно! (показ указательным пальцем)

5. Игра   «Маленькие помощники».

- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.

- Обратите внимание, какой  беспорядок в доме (кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

- 1. «Маме  решила помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).

-2. «Папа решил починить стул?» (помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).

-3. «Маленький брат собирается на прогулку?» (помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).

- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям

6. Игра «Опишите словами».

Мама (какая) – красивая, заботливая;

Папа (какой) – сильный, храбрый, мужественный;

Братик(какой)-маленький, болтливый, весёлый;

Бабушка (какая) – добрая, ласковая;

Дедушка (какой) – старенький, седой.

7.Чтение стихотворения о маме. Воспитатель читает стихотворение.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает

Поцелует, приласкает

За плохое поругает,

А потом сто раз простит

Когда болен ты, не спит.

- О ком стихотворение?

- Что делает мама?

- Почему вы любите своих мам?

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а когда мы сегодня говорили о ваших семьях, какие чувства вы испытывали?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что мы любим своих родителей, свою семью, а родители любят нас.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья - это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья - это самое дорогое, что есть у человека,

поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Послушайте и запомните их.

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить - счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

     Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. Молодцы, ребята!

Список источников:

  1. Интернет-ресурс. Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников Педагогические таланты России.
  2. Сборник «Конспекты занятий для детей старшей группы» А.Н. Бондаренко. (Просвещение 2017 год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"

Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

Конспект НОД по развитию речи" Мама,папа,я-дружная семья!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский садСт.Северской...

конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"

конспект занятия в средней группе "Мама, папа, я - дружная семья"...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....