Проект "Волшебный мир фантика"
проект (подготовительная группа)

Денькина Олеся Юрьевна

Коллекционирование - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни.”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебный мир фантика"25.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

Программа проекта «Волшебный мир фантика»

Для детей старшего дошкольного возраста

Разработчик:

Старший воспитатель

Денькина О.Ю

2023 г.

Введение

Жила- была конфетка с весёлою начинкой-

Вот от неё бумажка с весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник, вставал бы чуть свет

И рисовал бы только бумажки от конфет.

Детство – это сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению мы не всегда уделяем достаточного внимания развитию творческих способностей у наших детей.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Почему именно коллекционирование стало темой моего изучения, исследования, объектом нашей совместной деятельности, нашим общим с детьми увлечением?

- Во-первых, это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни.”

- Во-вторых, я сама в детстве увлекалась коллекционированием. Собирала марки, открытки, переливающиеся календарики, календарики с актерами кино, фантики от конфет, значки с героями из мультфильмов. Часть этих коллекций сохранилась.

- Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Проводимая с детьми работа по коллекционированию способствует развитию таких важных качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность. Подобная исследоватлеьская деятельность помогает формировать у детей навыки познавательной деятельности, развивает их способности к творчеству, помогает воспитывать положительные качества личности.

Целый комплекс педагогических областей включен в состав коллекционирования. Это и художественное творчество, и социализация, и коммуникация, и трудолюбие, и познание.

Это позволяет ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для достижения одной общей цели, это способствует доброжелательной атмосфере в семье и в детском саду, потому что коллективная деятельность обычно сближает людей.

Коллекционирование – это не просто увлечение, которое поможет скрасить время, проводимое в детском саду. Это особый вид предметно-развивающей среды. Благодаря этой деятельности дети приучаются решать разные задачи и развиваются умственно и физически.

Также коллекционирование можно использовать для организации в увлекательной форме занятий по речевой и художественной деятельности, развития чувства эстетики и познавательной активности, социальном и нравственном воспитании.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта:  воспитанники подготовительной группы «Солнышко», родители воспитанников. Воспитатель Денькина О.Ю.

Срок реализации:  4 недели (март 2017 г.)

Актуальность.

Особенность проекта в том, что в нём принимают участие дети, родители и педагог. В этом проекте раскрываются творческие способности детей. Проект реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу  современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.

Цель работы:  

- Развитие кругозора и познавательного интереса детей;

- Привлечение родителей к совместной деятельности;

- Использование фантика в игре и учебё.

Задачи:  

- Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей;

- Воспитать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей;

- Провести исследования в области дизайна фантика;

- Развитие познавательности, фантазии, любознательности, совместного творчества детей и взрослых;

- Расширение словаря, развития внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков.

Предполагаемый результат проекта:

Совершенствование творческо-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации к проекту

В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструирование и др.) через:

- НОД;

-Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- Самостоятельной деятельности;

- Взаимодействия с семьями воспитанников.

Образовательная деятельность осуществляется как в процессе организации различных видов детской деятельности, так и в ходе режимных моментов:

- рассказы воспитателя об интересных фактах и событиях;

- беседы;

- чтение и обсуждение произведений детской и научно-популярной литературы;

- просмотры фото и видео материалов;

- создание альбомов;

- создание коллекции и её оформление;

- изобразительная деятельность.

Работа с родителями

Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Для выяснения позиции родителей я провела анкетирование. Результаты анкетирования показали, что в 79% семей родители увлекались в детстве коллекционированием (собирали марки, календарики, стекляшки, солдатиков, кукол, фото актеров, открытки, конфеты., фантики), 15% от общего числа опрошенных в настоящее время занимаются коллекционированием (открытки, машинки). В 80% семей положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов, создают доброжелательную атмосферу, оказывают помощь ребенку (покупают энциклопедии, раскраски, оформляют вместе коробки для коллекций). Но есть семьи, в которых родители частично интересуются увлечением ребенка, занимая позицию “чем бы дитя ни тешилось…” или же вообще не проявляют интереса к увлечениям ребенка, не поощряют, не помогают, считая коллекционирование бесполезным занятием.

Но коллекционированием надо управлять, а вначале поддерживать и направлять познавательную деятельность ребенка. Следовательно, помощь родителей просто необходима.

Чтобы помочь родителям понять, что коллекционирование – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое, им была предложена классификация видов коллекционирования, консультации, направленные на формирование положительного отношения к данному виду деятельности.

Проект состоит из 3 этапов:

Подготовительный этап.

Составление плана основного этапа. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с коллекционированием.

Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал,

Основной этап.

Работа с детьми:

Беседа с детьми  «Из истории  конфет, их эволюция»; «Первый изобретатель фантика»; «Для чего можно использовать фантики»

Рассказ: «Первая фабрика по производству конфет»; «Предшественники конфет на Руси»; «Польза и вред сладостей»; «Шоколадка «Алёнка», история образования этого фантика»; «Знаменитые кондитерские фантики нашей страны».

Беседа с детьми    «Конфеты. Их вред и польза»;

Оформление альбома с коллекцией фантиков;

Дидактические игры и упражнения по теме «Волшебный фантик»; «Найди похожие»; «Из чего сделана конфетка»; «Подбери по узору», «Название сказок в фантиках»; «Повтори узор»;  «История этого фантика».

Сюжетные игры:  «Магазин», «Мастерская «Умелые ручки»».

Экспериментирование: Рассматривание фантиков под лупой. (Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.); Сделаем радугу из конфет; Из чего делают конфеты.

Составление описательных рассказов о фантиках. (Речевые упражнения «Какой узор на фантике?», придумывание сказок и историй.)

Чтение детских стихотворений о фантиках;

Составление и разгадывание загадок про конфеты;

Разучивание песни  Н. Кудри  «Фантик».

Чтение стихотворения "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко.  

Рисование «Фантик – наряд для конфетки»;

Изготовление поделок (работ с использованием фантиков);

Игра "Юные дизайнеры".

Заключительный этап:

Оформление выставки  «Волшебный фантик»

Выводы:

Проделанная работа показала, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять  интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.  Дети стали создавать домашние коллекции различных предметов, это и маленькие автомобили и игрушки «Киндер  сюрприз» и др.

Проект оказался  интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции фантиков.

Литература:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие

для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Давыдова О. И., Майер А. А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ

Сфера, 2012.

3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"

Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...

День бантиков и фантиков

Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...

Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....

мастер-класс для родителей :новогодние поделки из фантиков

Использование  в творческих работах бросового материала, фантики.Привлечение родителей к соместной деятельности с детьми....

Рабочая программа кружка "Занимательный фантик"

Когда конфета съедена и она нам очень нравится, не хочется расставаться с фантиком, в который она была одета.А что если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, аппликацию. сказочный...

Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....