Рабочая программа кружка "Занимательный фантик"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Когда конфета съедена и она нам очень нравится, не хочется расставаться с фантиком, в который она была одета.А что если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, аппликацию. сказочный дворец, красивую игрушку! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема, ттак чтоже такое фантик?Фантик-это мусор или материал для творчества? Конечно же материал для творчества! И мы с малышами творим уже не один год в нашем замечательном кружке "Занимательный фантик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка «Занимательный фантик»
для детей старшего возраста
Пояснительная записка
Актуальность.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.
Фантик – это вывеска, реклама, информация о конфете, ее начинке, вкусе, аромате. Фантик сродни объявлению о начале радостного события или праздника. И все это художник заложил в фантик с помощью цвета, изображения. Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим .
Когда конфета съедена, и она нам очень нравится, не хочется расставаться с фантиком, в который она была одета. А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т.п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же материал для творчества!
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Поэтому занятия в кружке «Занимательный фантик» дают возможность для развития зрительно-пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры);
- развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.
Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию. Например, вот фантик от конфеты «Кокос». «А что такое кокос?» — задает вопрос ребенок, открывает энциклопедию и узнает, что это за орех, где он растет и прочее. Используя фантики можно сочинять различные сказки и истории, показывать спектакли пальчикового театра.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками.
Задачи.
Обучающие
- обогащение знаний детей о сладостях, в частности конфетах;
- расширение словаря, развитие внимания, памяти, диалогической и связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков, сочинения сказок и постановок пальчикового театра;
- обучение различным приемам работы с фантиками;
- обучение плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;
-совершенствование умения пользоваться ножницами;
-обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие глазомера;
- формирование художественного вкуса;
- формирование и развитие детской фантазии и творчества;
- развитие интереса к коллекционированию.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения;
- расширение коммуникативных способностей детей.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Занимательный фантик» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст.) Численность детей в группе кружка составляет 12 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, с сентября по май. Длительность занятия 20-25 минут.
Методы, используемые на занятиях кружка:
игра, беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Оборудование для занятий: фантики от кофет, фольга, цветной и белый картон, цветная бумага, бумага самоклейка, ватман, салфетки, клеенки, тонкие палочки разного диаметра, коробочки разной формы;ножницы, клей-карандаш, двусторонний скотч, нитки, иголка.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Составление альбома с фантиками.
- Проведение выставок детских работ.
- Показ постановки пальчикового театра малышам.
Работы детей: картины, открытки, игрушки и сувениры, объемные композиции могут использоваться в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, оформлении группы, украшении елки, как пригласительные билеты, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
- научатся различным приемам работы с фантиками,
- будут знать технику плетения из фантиков, техники изготовления различных поделок (бабочки, бантики, гирлянды, султанчик и др.);
- научатся делать пальчиковый театр и сочинять для него сказки;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- у детей появится интерес к коллекционированию фантиков.
Работа с родителями:
Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.
Перспективный план
Дата | Тема | Программное содержание |
СЕНТЯБРЬ | ||
3 неделя | Фантики – одежда для конфеты | Развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет); формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения; заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик. |
4 неделя | «Фантики разные, голубые, красные»- составление рассказов Сбор фантиков | Учить детей рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы; закреплять знание основных цветов и их оттенков; упражнять в отгадывании загадок; развивать внимание, зрительную память, мышление, коммуникативные навыки, общую и пальчиковую моторику; воспитывать желание быть наблюдательным |
ОКТЯБРЬ | ||
1неделя | ««Что может фантик?» – игры с фантиками Сбор фантиков | Познакомить детей с играми, в которые можно играть с фантиками; упражнять в счете, в определении основных цветов и их оттенках; развивать внимание, зрительную память, мышление, коммуникатмвные навыки; Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик. |
2 неделя | «Красивый наряд для конфеты» – рисование фантиков Сбор фантиков | Развивать у детей стремление фантазировать, придумывать названия конфет, узоры для фантиков, проявляя индивидуальные стремления и способности; закреплять знания детей о композиционных построениях узоров при оформлении фантиков. |
3 неделя | «Осенние фантазии» -аппликация из фантиков по замыслу | Развивать у детей умение фантазировать, придумывать необычные сюжеты; учить подбирать фантики, необходимые по цвету. фактуре; развивать умение работать ножницами, вырезать мелкие детали. |
4 неделя | Панно из фантиков- (коллективная работа) | Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик; совершенствовать коммуникативные навыки; учить уважительному отношению к труду других; развивать фантазию, творческое воображение . |
НОЯБРЬ | ||
1неделя | Красивые бантики | Учить детей делать из фантиков бантики: складывать фантики гормошкой по длине, ширине и диагонали; перевязывать ниткой по середине; развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать усидчивость , трудолюбие. |
2 неделя | Бабочки | Учить детей делать бабочек: вырезать из фантиков круги, овалы, складывать заготовки гармошкой, соединять между собой с помощью полосок бумаги, делать усики; совершенствовать умение работать с ножницами, развивать мелкую моторику,творчество, фантазию, трудолюбие. |
3 неделя | Светофор | Учить детей изготавливать игрушку для игр: сворачивать фантики пополам, склеивать между собой при помощи двойного скотча, использовать в изготовлении поделки картон и цветную бумагу; развивать мелкую моторику, внимание, умение выполнять словесные инструкции. |
4 неделя | Плетение из фантиков: браслет | Познакомить детей с новым приемом работы с фантиками: плетением; учить детей складывать фантик по длине пополам и еще раз пополам, затем сгибать получившуюся полоску по вертикали, затем учить сроединять получившиеся заготовки и соединять цепочку в виде браслета; воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь товарищу. |
ДЕКАБРЬ | ||
1неделя | Новогодние украшения: шары | Привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику; научить делать различные шары для украшения елки; продолжать учить детей приему плетения из фантиков, закреплять навыки складывания фантиков гормошкой. |
2 неделя | Новогодние украшения: фонарики | Научить детей делать фонарики из фантиков; закреплять навыки работы с ножницами; продолжать учить подбирать фантики по сочетанию цвета, соединять детали с помощью двустороннего скотча; развивать мелкую моторику, творчество. |
3 неделя | Пригласительный билет на елку | Развивать у детей умение фантазировать, придумывать новогодний сюжет для пригласительного билета; учить подбирать фантики, необходимые по цвету, фактуре; развивать умение работать ножницами, вырезать мелкие детали, аккуратно наклеивать; воспитывать желание порадовать близких красивым подарком. |
4 неделя | Новогодние украшения: гирлянда: звезды и снежинки | Учить детей вырезать красивые звездочки и снежинки(вырезать из фантика квадрат и сложить его дважды по диагонали); наклеивать их на красивый цветной картон, соединять в гирлянду; развивать художественный вкус, умение подбирать фантики и бумагу по сочетаемости цветов; мелкую моторику, коммуникативные навыки. |
ЯНВАРЬ | ||
2неделя | Коллаж «Зимняя сказка»вырезание снежинок, елочек, картинок из фантиков | Вызвать у детей желание создать коллективную композицию; познакомить с понятием «коллаж»; учить предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия); продолжать учить вырезать снежинки, елочки, мелкие детали из фантиков; развивать мелкую моторику, творчество. |
3 неделя | Коллаж « Зимняя сказка»- аппликация, рисование | Продолжить работу над коллажем: наклеить вырезанные детали, дорисовать; развивать художественное творчество, фантазию; воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, умение договариваться между собой, уступать. |
4 неделя | Рамка для фотографий (плетение из фантиков) | Продолжать учить подбирать фантики по цвету, рисунку для орнамента, приему плетения; учить соединять детали с помощью двустороннего скотча; развивать коммуникативные качества; воспитывать аккуратность |
ФЕВРАРЬ | ||
1неделя | Рыбки в аквариуме | Упражнять детей в складывании фантиков гармошкой, в плетении; совершенствовать умение работать с ножницами; развивать мелкую моторику, художественный вкус, коммуникативные навыки; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. |
2 неделя- 3 неделя | Подарок папе: подставка под чашку (плетение из фантиков) | Продолжать учить приему плетения из фантиков; учить делать из полосок коврик, соединяя между собой с помощью клея; развивать художественный вкус;воспитывать трудолюбие, доброе, чуткое отношение к самым близким людям. |
4 неделя | Подарок маме Красивый цветок | Учить делать из фантиков различные цветы в подарок близким; совершенствовать навыки и приемы работы с фантиками; воспитывать трудолюбие, доброе, чуткое отношение к самым близким людям. |
МАРТ | ||
1неделя 2 неделя | Карандашница (плетение из фантиков) | Учить детей делать из фантиков объемные поделки; соединять плетеные полоски друг с другом с помощью клея; совершенствовать навыки плетения; упражнять в подборе фантиков по сочетаемости цвета; вызвать чувство удовлетворенности от изготовления нужной для интерьера группы вещи. |
3 неделя 4 неделя | Корзинка (плетение из фантиков) | Продолжать учить детей делать объемные поделки:корзинки для сюжетно-ролеавых игр; развивать мелкую моторику, внимание, коммуникативные навыки; воспитывать трудолюбие, желание работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий. |
АПРЕЛЬ | ||
1неделя | Коллаж «Космос» | Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик; развивать у детей умение фантазировать, придумывать необычные сюжеты; совершенствовать различные навыки работы с фантиками; умение работать ножницами; воспитывать умение договариваться между собой, уступать. |
2 неделя 3 неделя | Пальчиковый театр из фантиков Сочинение сказок | Учить детей делать пальчиковый театр: сворачивать и склеивать конус и наклеивать на него персонажа , вырезанного из фантиков;совершенствовать умение работать ножницами. Учить сочинять сказки, используя персонажей театра; развивать фантазию, диалогическую и связную речь; воспитывать дружеские отношения, умение слушать друг друга. |
4 неделя | Постановка сказки, придуманной детьми | Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности; обуждать играть пальчиковыми куклами , самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа; развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков; воспитывать чувство уверенности в себе. |
МАЙ | ||
1неделя 2 неделя | Праздничная открытка «Салют» | Совершенствовать навыки и приемы работы с фантиками; развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие; воспитывать трудолюбие, доброе, чуткое отношение к самым близким людям. |
3 неделя 4 неделя | Коллаж «Здравствуй, лето» | Вызвать у детей желание создать коллективную композицию; учить планировать работу, готовить фон для рисования и аппликации, подбирать нужные по цвету фантики, использовать разные приемы в работе с ними; совершенствовать работу с ножницами; развивать художественный вкус, коммуникативные навыки, обсуждая детали работы и координируя собственный замысел с общей композицией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...