«Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
статья (старшая группа)

DSC07731Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Детский садик – добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.

Детей важно научить ориентироваться в предметно-пространственной среде по ИЗО, умению аккуратно пользоваться изобразительными материалами, следить за чистотой и порядком в уголке.

Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

Вырабатывать умения наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Условия оформления уголков:

1. Расположение уголка изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2.Использование детского дизайна в оформлении.

3.Наличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований.

4.Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность.

5.Оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования, прикладное творчество.

6.Работа с цветом (Учебно-наглядный материал, дидактические игры)

7.Работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

8.Различная техника изобразительного творчества (образцы)

9.Развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

10.Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

11. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла)

12.Уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и другой материал)

13.Организация работы с детьми вне уголка художественно-эстетического развития - перспективные планы.

14.Наличие игрового персонажа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»

Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Детский садик – добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.DSC07731

Детей важно научить ориентироваться в предметно-пространственной среде по ИЗО, умению аккуратно пользоваться изобразительными материалами, следить за чистотой и порядком в уголке.

Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

Вырабатывать умения наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Условия оформления уголков:

1. Расположение уголка изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

#1048;спользование детского дизайна в оформлении.

#1053;аличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований.

#1048;зобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность.

#1054;борудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования, прикладное творчество.

#1056;абота с цветом (Учебно-наглядный материал, дидактические игры)

#1056;абота с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

#1056;азличная техника изобразительного творчества (образцы)

#1056;азвитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

#1047;накомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

11. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла)

#1059;голок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и другой материал)

#1054;рганизация работы с детьми вне уголка художественно-эстетического развития - перспективные планы.

#1053;аличие игрового персонажа.

Возрастная группа

Содержание уголка художественно-творческой деятельности детей

Группа от трёх до четырёх лет

Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, матрешка, игрушка с региональной спецификой.

Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные), альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов.

Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие.

Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме. Альбом по конструированию: сюжетные картинки (дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол), схемы построек. Плоскостные силуэты из картона - елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы.

Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.

Дидактические игры:

1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие).

3. выделять красоту сезонных изменений в природе.

Материалы, оборудование: Бумага А-4. Кисти толстые круглые, подставки для кистей, баночки для воды, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 5 штук. Цветная бумага - 2 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Ножницы – II полугодие - 5 шт.

Изобразительные материалы: цветные карандаши, фломастеры, гуашь – по 3 набора, простые карандаши в стаканчике – 5 штук.

Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (1 коробка), глина(1пачка).

Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.

Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги.

Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.

Конструирование: Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.

Природный материал – желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).

Группа

от четырёх до пяти лет

Знакомство с искусством:

народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, матрешка, игрушка с региональной спецификой.

Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом для знакомства с профессией художника.

Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские).

Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие, добавляя к ним – солнышко, падающий снег и т.д.

Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.

Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов).

Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.

Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.

Дидактические игры:

1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый).

2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие).

3. выделять красоту сезонных изменений в природе.

Материалы, оборудование:

Бумага А-4.

Кисти толстые круглые, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 5 штук.

Цветная бумага - 2 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие).

Ножницы - 5 шт.

Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).

Изобразительные материалы:

цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, гуашь – по 3 набора, простые карандаши в стаканчике – 5 штук.

Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки), глина(1пачка).

Аппликация:

Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.

Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные).

Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.

Конструирование:

Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.

Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).

Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).

Группа от пяти до

шести лет

Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, Полхов – Майдан, Гжельская, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта.

Альбом с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, П. Кончаловский – изображения родной природы в картинках художников).

Альбом – жанры изобразительного искусства: (картинки с изображением натюрморта, пейзажа, портрета)

Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, птицы); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские, Городецкие, Полхов - Майдан); силуэты одежды и головных уборов – кокошник, платок, свитер, предметов быта – салфетка, полотенце). Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие, добавляя к ним – солнышко, падающий снег; из сказок, потешек («Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?»)

Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.

Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов, украшения - декор).

Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.

Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.

Дидактические игры:

1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, темно-зеленый, сиреневый)

2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие)

3. выделять красоту сезонных изменений в природе.

#1092;игура человека, зайчика (из разных частей отдельно, передавать движение фигуры)

Материалы, оборудование: Бумага разного формата, бумага тонированная (светлые и темные оттенки). Кисти толстые круглые, тонкие круглые, жесткие кисти – щетина, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 6 штук. Цветная бумага - 3 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Раскраски – 6 штук. Ножницы - 6 шт. Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).

Изобразительные материалы: цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь – по 3 набора, угольные карандаши -5 штук, простые карандаши в стаканчике – 5 штук; пастель и сангина по возможности.

Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки), глина(1пачка).

Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие.

Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.

Конструирование: Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, конус, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.

Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки, косточки, зернышки, бусинки (в коробке).

Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).

Группа от шести до

семи лет

Знакомство с искусством:

народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, Полхов –Майдан, Гжельская, хохломская, жостовская, мезенская, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта.

Альбом - виды изобразительного искусства (живопись - (И.Шишкин «Рожь», И.Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна», «Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», П. Кончаловский, В. Васнецов «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке», А.Пластов «Полдень», «Летом», «Сенокос» – изображения родной природы в картинках художников и графика) и жанры изобразительного искусства (картинки с изображением натюрморта, пейзажа, портрета).

Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, птицы); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские, Городецкие, Полхов - Майдан); силуэты одежды и головных уборов – кокошник, платок, свитер, предметов быта – салфетка, полотенце).

Альбом с сюжетными композициями: из сказок, потешек («Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?»), изображения в соответствии с реальным расположением ближе или дальше – передний план, дальний план.

Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме.

Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов, украшения - декор).

Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы - из картона.

Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме.

Дидактические игры:

1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, малиновый, персиковый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, желто-зеленый, серо-голубой, темно-зеленый, сиреневый)

2. различать цвет, формы, величины предметов, расположение, соотношение (дом, ковер, посуда и другие)

3. выделять красоту сезонных изменений в природе.

#1092;игура человека, зайчика, птички - части отдельно, передавать движение фигуры; строение дерева - ствол, толстые ветки, тонкие ветки, крона.

Материалы, оборудование: Бумага разного формата, бумага тонированная (светлые и темные оттенки).

Кисти толстые круглые, тонкие круглые, жесткие кисти – щетина, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации - по 6 штук.

Цветная бумага - 3 набора, картон белый и цветной – по 1 набору. Раскраски -6 штук. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Ножницы - 6 шт.

Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).

Изобразительные материалы: цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь – по 3 набора, угольные карандаши -5 штук, простые карандаши в стаканчике – 6 штук; пастель, сангина, гелевая ручка по возможности.

Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки), глина (1пачка).

Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие. Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Плоскостные геометрические формы из картона - 2 набора.

Конструирование: Пластмассовый конструктор мелкий -1 набор, строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, конус, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набор.

Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки, косточки, зернышки, бусинки (в коробке).

Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»

Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое....

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»

Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещени...

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...