Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему : «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему :
«Осень»
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку. Задачи: -рассказать об основных признаках осени; -учить рассматривать сюжетную картинку; -развивать внимание; -развивать речь.
Задачи.
Образовательные задачи-
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
Развивающие-
-развивать внимание; логическое мышление
Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое,(тянем ручки вверх)
Здравствуй, солнце золотое,(очерчиваем круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок,(покачиваем руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок,(присели)
Здравствуй утро,(жест влево) здравствуй день,(жест вправо)
Нам здороваться не лень(разводят руками в стороны)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень» :
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физминутка
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Воспитатель: Ребятки! Вчера я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют) :
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый букет из листьев!
Воспитатель: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Итог занятия : Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит, посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему :
«Осень»
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку. Задачи: -рассказать об основных признаках осени; -учить рассматривать сюжетную картинку; -развивать внимание; -развивать речь.
Задачи.
Образовательные задачи-
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
Развивающие-
-развивать внимание; логическое мышление
Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое,(тянем ручки вверх)
Здравствуй, солнце золотое,(очерчиваем круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок,(покачиваем руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок,(присели)
Здравствуй утро,(жест влево) здравствуй день,(жест вправо)
Нам здороваться не лень(разводят руками в стороны)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень» :
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физминутка
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Воспитатель: Ребятки! Вчера я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют) :
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый букет из листьев!
Воспитатель: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Итог занятия : Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит, посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-640306-1499593513.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640869-1433663866.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'
конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-924559-1494769496.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273360-1601412327.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Осень».
Цель: обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных и хвойных деревьях, о грибах, о зимующих и перелетных птицах, о животных, закреплять умение определять деревья по листу,Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-374190-1527085321.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему ОСЕНЬ.2023 год
Методическая разработка....