Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему ОСЕНЬ.2023 год
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Время года – Осень»
Программное содержание: Отработка понятия «Осень - время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Воспитание экологической культуры.
Задачи:- учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;
- развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь;
- воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
Оборудование:компьютер, осенние листья с разных деревьев, осенние листья разного цвета из бумаги, мультимедийная запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь»; раскраска «Осень» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствие, введение в тему, мотивация учебной деятельности.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ... (Осень)
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Чему посвящено сегодня наше занятие?
Ответы детей: Осени.
Воспитатель: Что такое осень?
Ответы детей: Время года.
Воспитатель: Какие вы знаете осенние месяцы?
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?
Ответы детей: На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.
Воспитатель: Скажите, а как изменилась одежда людей?
Ответы детей: Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Игра «Подбери действие»
Кому я прокачу мяч, тот отвечает на вопрос, и катит мяч назад:
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, краснеют, опадают…
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет…
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья, засыпают.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки.
Ветер осенью – Ветер дует, …
Воспитатель: В гости пришёл Лесовик и принёс разные осенние листья:
- С какого дерева твой листок? С берёзы – берёзовый листок
- Какой листок? С рябины – рябиновый листок
С дуба – дубовый листок
С клёна – кленовый листок
Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнём:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
(лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(лёгкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в осенний лес.
(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь»).
Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой. В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?
Ответы детей: Воробей, сорока, голубь, синичка.
Воспитатель: С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники. А кто ещё живёт в лесу?
Ответы детей: Звери.
Воспитатель: А каких зверей вы знаете?
Ответы детей: Заяц, волк, медведь, лиса, ежик.
Воспитатель: А кто знает, что происходит осенью с ежиком и медведем?
Ответы детей: Медведь и ежик засыпают.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Ответы детей: Берлога.
Воспитатель: Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.
Ответы детей: Волк, лиса, заяц.
- А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков).
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают).
(Дети после игры садятся за столы, и раскрашиваю раскраску «Осень»)
Итог занятия:
- О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени). Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, и играли. Всем большое спасибо. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему " Грибной мир "
Уточнить знания детей о грибах....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Украсим матрешку» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья»
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.Задачи: Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, ряб...