интегрированное занятие "Сказка в гости нас зовёт"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием театрализованной игры по конструктивной и художественно-изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Сказка в гости нас зовёт».
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной и конструктивной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их при совместном конструировании, учитывая способы крепления деталей, дополнять модели дополнительными элементами.
Задачи:
Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь. Вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов, уметь установить связь между конусом и его развёрткой. Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий.
Развивающие - развивать интерес к творчеству; развивать способности детей к импровизации, умение создавать художественный образ; развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать образную эмоциональную речь, артистические способности детей с учётом индивидуальных особенностей. Умение выделять характерные особенности персонажа. Развивать личностные качества (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения)
Воспитательные - воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; продолжать воспитывать гуманные чувства детей по отношению к окружающим; воспитывать культуру поведения при выполнении различных игровых моментов.
Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; беседа, разучивание слов главных героев сказки, загадок, пересказ сказки «Теремок» по картинно-символическому плану, изготовление конусного театра к другим сказкам.
Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни, конструктивная деятельность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, конструктивная, самостоятельная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование, материал: декорации к сказке «Теремок», полукруги и детали к созданию героев сказки из конусов, клей, картинки героев сказки «Теремок», музыкальные инструменты.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, чем занимаетесь и какие вы молодцы! А с гостями принято здороваться. (дети здороваются).
«Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс вот этот конверт. Как вы думаете, что находится в этом конверте? (письмо). Интересно от кого письмо и что в нём написано?
Читаю: «Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у вас сегодня праздник. Вы будете показывать сказку. Но, к сожалению, мы не сможем прийти к вам в гости, но мы сможем увидеть вас по видеозаписи. Для вас мы приготовили сюрприз, но чтобы его получить вы должны отгадать наши загадки. А помогут вам в этом картинки, которые мы вам передали. Ваши друзья из соседней группы».
Воспитатель: - Ну, что ребята, вы готовы отгадать загадки наших друзей?
Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте. (ребёнок загадывает загадки про героев «Теремка»).
Первая загадка
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Правильно. Следующая загадка:
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
7. Домик в поле появился, он в жилище превратился.
Всех зверюшек спрятать смог, что за сказка? (Теремок).
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А вы хотели бы поиграть в Теремок?
Воспитатель :
Девочки и мальчики, дорогие гости!
Вот пришел и сказки час,
В театральную мастерскую приглашаем вас.
Вы проходите, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь,
Будем героев сказки создавать,
Чтобы всех гостей удивлять.
Проходите, пожалуйста, дети и гости в нашу театральную мастерскую.
(Дети и гости проходят в театральную мастерскую и из бумажных конусов и деталей к ним создают героев сказки и декорации к сказке). Готовые игрушки и декорации к сказке дети ставят на стол и выходят на середину группы для проведения физкультурную минутки.
Воспитатель: Мы на славу потрудились
И работать не ленились.
Сейчас все дружно отдохнём,
Физкультурную минутку проведём!
Физкультурная минутка (проводит ребёнок)
Ребёнок: Потрудились-отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили. (действия по тексту).
Сказочница:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Теремок сегодня рад
Показать вам детский сад!
Воспитатель предлагает пройти на свои места детям и гостям.
(Звучит музыка «Вступление к сказке»)
Сказочница: Стоит в поле теремок- теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка спешит.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка (стучит)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает.
Мышка:
Видно никого в нём нет.
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Мы с тобой чайку попьем!
Проходи, лягушка в Терем.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть- пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, лиса, смелее,
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Сказочница:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Впустите меня к вам в теремок.
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все вместе: — Да ты нас раздавишь!
Медведь: — Нет, не раздавлю.
Все вместе: — Ну так полезай!
Сказочница:
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Звучит музыка «Развалился Теремок»).
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Сказочница: Но не будут унывать, будут терем поднимать. (Звучит музыка «Строим дом»). Дети- зрители играют на музыкальных инструментах.
Все вместе:
Стал наш терем выше, краше.
Дружба крепче стала наша.
Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.
Песня «Дружба крепкая». (Поют 1 и 2 куплеты).
Сказочница:
Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!
Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.
Воспитатель представляет артистов.
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? (добру, любви, труду, заботе, поддержке, помощи друг другу).
Воспитатель: Дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам в гости и посмотрели сказку, что она пришлась вам по нраву. Примите от нас в подарок вот такие красивые ромашки-символ нашей дружной группы.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли про сюрприз, который приготовили вам ваши друзья? Они смотрели сказку по видео и для вас передали вот эту коробочку с сюрпризом. И ещё дети соседней группы благодарят всех артистов за интересную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Осень в гости нас зовёт"
Сценарий утренника....
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Отправляемся в поход - осень в гости нас зовёт"
Физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы п...
ПРОЕКТ "Сказка в гости нас зовёт"
Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги....
Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "
Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "Цель: Учить рисовать снежин...
"Сказка в гости нас зовёт"
Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости нас зовёт"Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством русских народных сказок...
"ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ"
Новогодние игрушки:Дождик, лампочки, шары,Леденцы, снежок, хлопушки,Звезды, разные дары,Шоколадные конфеты,Петушков и мармеладРазместили в елке где-то —Это ж просто детский сад!В нашем ДОУ ...
13.01.2023. Сценарий для детей средней группы "А У НАС СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ!".
1).13.01.2023. Сценарий для детей средней группы "А У НАС СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ!".2). ФОТООТЧЁТ о проведенном мероприятии в средней группе "А У НАС С...