интегрированное занятие "Сказка в гости нас зовёт"
план-конспект занятия (старшая группа)

Качкан Лилия Викторовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием театрализованной игры по конструктивной и художественно-изобразительной деятельности в старшей группе.

             Тема: «Сказка в гости нас зовёт». 

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной и конструктивной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их при совместном конструировании, учитывая способы крепления деталей, дополнять модели дополнительными элементами.

Задачи:

Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь. Вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов, уметь   установить связь между конусом и его развёрткой. Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие - развивать интерес к творчеству; развивать способности детей к импровизации, умение создавать художественный образ; развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать образную эмоциональную речь, артистические способности детей с учётом индивидуальных особенностей. Умение выделять характерные особенности персонажа. Развивать личностные качества (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения)

Воспитательные - воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; продолжать воспитывать гуманные чувства детей по отношению к окружающим; воспитывать культуру поведения при выполнении различных игровых моментов.

Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; беседа, разучивание слов главных героев сказки, загадок, пересказ сказки «Теремок» по картинно-символическому плану, изготовление конусного театра к другим сказкам.

Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельностьтеатрализованные игры в повседневной жизни, конструктивная деятельность.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, конструктивная, самостоятельная деятельность. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование, материал: декорации к сказке «Теремок», полукруги и детали к созданию героев сказки из конусов, клей, картинки героев сказки «Теремок», музыкальные инструменты.

Ход развлечения: 

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, чем занимаетесь и какие вы молодцы! А с гостями принято здороваться. (дети здороваются).

«Возьмёмся за руки, друзья!

  Друг другу улыбнёмся.

  Мы пожелаем всем добра и скажем:

 «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс вот этот конверт. Как вы думаете, что находится в этом конверте? (письмо). Интересно от кого письмо и что в нём написано?

Читаю: «Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у вас сегодня праздник. Вы будете показывать сказку. Но, к сожалению, мы не сможем прийти к вам в гости, но мы сможем увидеть вас по видеозаписи. Для вас мы приготовили сюрприз, но чтобы его получить вы должны отгадать наши загадки. А помогут вам в этом картинки, которые мы вам передали.  Ваши друзья из соседней группы».

Воспитатель: - Ну, что ребята, вы готовы отгадать загадки наших друзей?    

                           Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте. (ребёнок загадывает загадки про героев «Теремка»). 

Первая загадка

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Правильно. Следующая загадка:

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

7. Домик в поле появился, он в жилище превратился.

 Всех зверюшек спрятать смог, что за сказка? (Теремок).

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А вы хотели бы поиграть в Теремок? 

Воспитатель :

Девочки и мальчики, дорогие гости!
Вот пришел и сказки час,
В театральную мастерскую приглашаем вас.
Вы проходите, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь,

Будем героев сказки создавать,

Чтобы всех гостей удивлять.

Проходите, пожалуйста, дети и гости в нашу театральную мастерскую.

(Дети и гости проходят в театральную мастерскую и из бумажных конусов и деталей к ним создают героев сказки и декорации к сказке). Готовые игрушки и декорации к сказке дети ставят на стол и выходят на середину группы для проведения физкультурную минутки.

Воспитатель: Мы на славу потрудились

                        И работать не ленились.

                        Сейчас все дружно отдохнём,

                        Физкультурную минутку проведём!

                         Физкультурная минутка (проводит ребёнок)

Ребёнок: Потрудились-отдохнём,

                 Встанем, глубоко вздохнём.

                 Руки в стороны, вперёд,

                 Влево, вправо поворот.

                 Три наклона, прямо встать.

                 Руки вниз и вверх поднять.

                 Руки плавно опустили,

                 Всем улыбки подарили. (действия по тексту).

Сказочница:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.  

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок сегодня рад

Показать вам детский сад!

Воспитатель предлагает пройти на свои места детям и гостям.

(Звучит музыка «Вступление к сказке»)

Сказочница: Стоит в поле теремок- теремок!

                         Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит. 

У дверей остановилась и стучит.

Мышка (стучит)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает.

Мышка:

Видно никого в нём нет.

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.  

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

 Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Мы с тобой чайку попьем!

Проходи, лягушка в Терем.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором):

Так и быть- пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, лиса, смелее,

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

  Сказочница:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Впустите меня к вам в теремок.

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все вместе: — Да ты нас раздавишь!

Медведь: — Нет, не раздавлю.

Все вместе: — Ну так полезай!

Сказочница:

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Звучит музыка «Развалился Теремок»).

Медведь (с чувством вины): 

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Сказочница: Но не будут унывать, будут терем поднимать. (Звучит музыка «Строим дом»). Дети- зрители играют на музыкальных инструментах.

Все вместе:

Стал наш терем выше, краше.

Дружба крепче стала наша.

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Песня «Дружба крепкая». (Поют 1 и 2 куплеты).

Сказочница: 

Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!

Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.

Воспитатель представляет артистов.

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? (добру, любви, труду, заботе, поддержке, помощи друг другу).

Воспитатель: Дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам в гости и посмотрели сказку, что она пришлась вам по нраву. Примите от нас в подарок вот такие красивые ромашки-символ нашей дружной группы.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли про сюрприз, который приготовили вам ваши друзья? Они смотрели сказку по видео и для вас передали вот эту коробочку с сюрпризом. И ещё дети соседней группы благодарят всех артистов за интересную сказку.

     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Отправляемся в поход - осень в гости нас зовёт"

Физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы п...

ПРОЕКТ "Сказка в гости нас зовёт"

Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами  – японское искусство складывания бумаги....

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "Цель: Учить рисовать снежин...

"Сказка в гости нас зовёт"

Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости нас зовёт"Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством русских народных сказок...

"ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ"

Новогодние игрушки:Дождик, лампочки, шары,Леденцы, снежок, хлопушки,Звезды, разные дары,Шоколадные конфеты,Петушков и мармеладРазместили в елке где-то —Это ж просто детский сад!В нашем ДОУ ...

13.01.2023. Сценарий для детей средней группы "А У НАС СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ!".

1).13.01.2023. Сценарий  для детей средней группы "А У НАС СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ!".2). ФОТООТЧЁТ о проведенном мероприятии в средней группе  "А У НАС С...