Сценарий игры-квеста «Пиратское приключение» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry-kvesta_piratskoe_priklyuchenie_starshaya_gruppa.docx | 404.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства»
Сценарий игры-квеста
«Пиратское приключение»
старшая группа
Воспитатель:
Кротова Нина Сергеевна
г. Ханты-Мансийск, 2023
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
Задачи:
Образовательные
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность,
сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания
Развивающие:
- владение речью, как средством общения.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Воспитательные:
-формирование готовности к совместной деятельности.
-закрепление умений общаться друг с другом.
-закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Предварительная работа:
Оборудовать уровни квеста необходимыми материалами и инструментами, оставить записки в нужных местах, чтение рассказов на тему: «Пираты ждут!»
Планируемые результаты:
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы, развитие воображение, активности и лидерства во время игры.
Материалы и оборудование: Свиток, листок с клятвой, пиратские шляпы, вырезанный якорь из дерева, канат, цветные и ч\б карандаши, записки-подсказки, ракушки, шарик воздушный, 2 корзинки, кубики с цифрами, разрезные картинки, сундук, замок, лист с игрой лабиринт, медальки, монетки (шоколадные).
Описание игры:
В группе детского сада «Звездочки» спрятаны подсказки для поиска клада. При входе дети обнаруживают золотой свиток, в свитке храниться письмо от дети обнаруживают загадочный свиток, там послание от пирата Силима.
Дети после обнаружения слитка отправляются на поиски сокровищ. Во время квеста необходимо выполнять задания и находить спрятанные записки- подсказки.
Ход квеста.
Дети проходят в группу мод музыкальное сопровождение и посреди группы лежит золотой свиток.
Воспитатель: Ребят, вы слышите эти звуки? Что вы слышите?
Дети: Да! Это звуки моря, чаек!
Воспитатель: Точно! Но вы посмотрите! Что это лежит на берегу моря! Это же свиток! Что же в нем лежит, наверное, послание! Давайте прочитаем его!
«Привет, мальчишки и девчонки! Пишет вам гроза семи морей капитан Селим Кронис. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Да вот только это было давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти свой клад. Один сундук я спрятал в вашем саду в группе « Акварельки», там же и ищите мою старую знакомую повелительницу ветров – зовут ее Елена Вячеславовна! Слушайте ее внимательно, она поможет вам пройти все испытания с достоинством настоящих пиратов. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и сможете найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами!»
Воспитатель: Вот это да! Как вам предложение попутешествовать? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Но мне кажется, мы с вами не можем путешествовать как пираты, мы ведь не они! Так…значит нам что необходимо пройти?
Дети: посвящение в пираты!
Воспитатель: Совершенно точно! Тут как раз Силим и оставил для нас клятву. Я вам зачитаю клятву, а вы будете говорить: « Клянемся».
-Быть отважным, смелым и не бояться никаких трудностей. Клянемся?
Дети: Клянемся.
-Ценить дружбу и приходить товарищам по первому зову. Клянемся? Дети: Клянемся.
-Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянемся?
Дети: Клянемся.
-Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями. Клянемся?
Дети: Клянемся.
-Всегда идти навстречу новым путешествиям и приключениям. Клянемся?
Дети: Клянемся.
Воспитатель: Ребята! Теперь мы пираты! А вот и наши шляпы пиратов! Но ведь это еще не все, смотрите! Тут что-то еще написано, давайте прочитаем:
« На каждом испытание вы будите выполнять задание, а по его окончанию вы будете находить записку с одним словом, а когда пройдете все испытания, то вы сможете прочитать, где лежит сундук.
Жаль, что меня не будет рядом. Ваш Силим».
Дети присаживаются на стульчики который имитирует корабль.
Воспитатель: Итак, мои юные помощники. Первое и самое легкое для нас испытание называется : «Загадки».
- С добычею богатою
Плывет пират на корабле.
Деньги, драгоценности
Он прячет в … . (сундук)
- Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели,
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода….(медуза)
- Он – гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший ….(пират)
- Это вам не дребедень –
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто –
Звонкие …. (монеты)
- Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый…(капитан)
- В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (акула)
Воспитатель: Молодцы, юные пираты. Но для того, чтобы корабль смог сдвинуться с места и поплыть в бескрайнее море, нам нужно что-то поднять, но что?
Дети: Якорь!
Задание №1. «Якорь».
Игра «кто быстрее поднимет якорь».
Ход игры. Дети становятся парами. Им дают в руки палочки для гимнастики один на двоих. К палке привязана длинный канат, на конце которой привязан якорь. Дети должны как можно быстрее смотать весь канат на палку.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на одном из якорей была прикреплена записка, в ней написано: «Силим…..»
Отправляемся дальше в путь. А чтоб нам не потерять наши подсказки, я их буду убирать к себе за пояс.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами выдвинемся на остров « Остров змей».
Однако нам следует быть очень осторожными, на этом острове обитает множество разных змей, от великанов, до малюсеньких! Но при этом никто не должен догадаться что мы ищем там клад! Мы с вами превратимся в больших змей! Которые шипят и будем двигаться прям как они! Чтобы другие пираты не догадались, что мы- пираты!
Змеи собирают камушки и ракушки для своих гнезд, в одном из гнезд нас ждет записка. Нам нужно перенести все записки с острова на корабль. Задание №2. «Камушек и ракушки».
Ход игры.
Дети по одному спускаются с корабля и идут выслеживать маленьких змей и их норки, как только они видят свободное гнездо то с аккуратностью смотрят там камешки, и чтобы на них была записка. Как только ребенок находит записку то сразу несет «камень» к остальным пиратам и складывает его в корзинку. После того как все ракушки и камни нашли с записками, дети собирают все вместе, чтобы собрать записку полностью.
Воспитатель: Вот это везение, мы нашли с вами вторую запуску. Здесь написано: « спрятал…» Значит мы можем прочитать: « Силим спрятал…».
Ничего не понятно. Придется нам с вами отправится в страну умников.
Занимайте свои места на палубе. (Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Вот и Лавовые земли. Но здесь нам долго находиться нельзя, здесь очень жарко. Наша задача примеры решать, записки отклеивать и путь продолжать. Слушайте внимательно.
Игра «Задачки».
Ход игры.
Детям зачитывается задача. Они считают результат и говорят воспитателю. На столе стоят кубики с наклеенными цифрами, соответствующими ответам. Под цифрами лежат записки, все кроме последней пустые. Под последним кубиком дети находят записку с надписью. 1. Шесть китов пустились в путь.
Три решили отдохнуть.
Сколько их по морю ходит?
Сосчитайте, дети сами.(3)
2.Я, Никола, Саша, Толя – мы пиратская команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два пиратка.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?(6)
3.Три попугая летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько попугаев всех? (8)
4.В садике гулял павлин,
Подлетел ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.(4)
Воспитатель: Какие же мы умные пираты! Не пропадем мы с Вами! Мы нашли еще одну записку. В ней написано « свои сокровища …» Опять ничего конкретного, но чувствую мы уже близко.
Сейчас мы отправимся с вами к Кракену.
Воспитатель: Свистать всех наверх! Все пираты займите свои места на палубе! Поплыли!
Если наш корабль столкнется с ними, то он нас раздавит в щепки!
Ну вот видно уже кто-то не уцелел. Посмотрите на столик, что там за осколки. Давайте попробуем их собрать, для этого разделимся на две команды.
Дети подходят к столикам. Игра «Осколки».
Ход игры
Дети собирают разрезную картинку и должны отправиться на поиски записки в то место что указано на картинке. ( Холодильник, плита).
Воспитатель: Ребята, вы нашли последние записки, читаю: «в спальне…..» «на подоконнике….»
Дети идут в спальню и выносят сундук, на сундуке огромный замок.
Воспитатель: Чтобы добраться до клада нужно ввести код. Код нам подскажет следующая игра « Узнай число».
Ход занятия
Лабиринт с изображением пиратов, кракена. И собрать буквы, а их букв слово.
Воспитатель: Молодцы! Открывайте сундук и забирайте свою награду!
Рефлексия «Острова»
Воспитатель: Ребят, я вам в конце нашего занятия предлагаю выбрать островок, который вы считаете подходит вашему настроению.
Вы можете взять островки: «Остров скуки»; «Остров Страха»; «Остров Мечты»; «Остров Знаний»; «Остров Уверенности»
И после того как вы выберете, то пожалуйста поделитесь своими эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Новогодние приключения. (старшая группа)
Новогодний утренник...
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее приключение» (старшая группа)
Сценарий новогоднего утренника...
Интегрированное занятие " Осенние приключения"старшая группа
Комплексное занятие для старшей группы....
Конспект НОД "Сказочные приключения" (старшая группа)
Вашему вниманию предлагается конспект НОД, разработанный согласно требованиям к системе дошкольного образования. Конспект НОД разработан по художественно-эстетическому развитию детей старшего до...
Сценарий праздника "Новогоднее приключение" старшая группа
Новогодний праздник...
Сценарий спортивно-игровой программы "Летнее приключение" старшая группа
Сценарий спортивно-игровой программ "Фиксик и его друзья"" старшая группа...