«Школа юных Айболитов»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кротова Нина Сергеевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы с применением ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Школа юных Айболитов» для детей подготовительной группы с применением ИКТ

Воспитатель: Кротова. Н.С

Дорогие мои пчелки, приглашаю вас на интересное занятие, которое я разработала для показа во время своей аттестации. Идея сюжета занятия пришла не сразу. Анализируя свою ежедневную работу, я обратилась к наблюдениям за детьми, взрослыми, и стало понятно, что детям и взрослым, порой бывает трудно встать на место другого человека. Мы с вами знаем, чтобы позитивно решить проблему или найти ответ на вопрос, нужно совсем немного - попробовать встать на место другого человека, а наша с вами задача, как педагогов, научить этому умению детей.

Продолжая размышлять над этой темой, я поняла, что формирование таких способностей, как уметь сочувствовать, сопонять другого человека и будет целью моего аттестационного занятия.

Цель: укрепление психического здоровья детей.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала, умения генерировать различные идеи;
  • формирование альтруистических качеств;
  • воспитание эмпатии и эмпатийного поведения;
  • укрепление социального иммунитета;
  • продолжать знакомить детей со способами рефлексии.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Планируемые результаты: укрепляется нервная система; повышается успеваемость в школе; улучшаются взаимоотношения в коллективе.

Форма организации и структура занятия подгрупповая, включает в себя следующие элементы: сюрпризный момент, основная и заключительная части.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация в Рower Рoint,

Игровое оборудование (игрушки)

Предварительная работа:

*Папка, в которую вошла вся предварительная работа с детьми и родителями

 

*Анкетирование родителей и детей, + рисунки, творческие работы (коллаж) по теме «Я счастливый!»

  1. Анкета и коллаж мамы (Карасевы)

Анкета и рисунок/коллаж ребенка

  1. Анкета и коллаж мамы (Каменцевы)

Анкета и рисунок/коллаж ребенка

* Чтение сказки «Про лужу и булочку с изюмом»

Про лужу и булочку с изюмом. Д. Биссет

На тротуаре была небольшая лужа. Только что прошел дождь, и с блестящих листьев капала вода.

Все, кто проходил мимо, отражались в луже – и люди, и красные автобусы.

«Вот это жизнь! – думала лужа. - Куда веселей, чем на облаках. Но было бы еще лучше, если бы кто-нибудь меня выпил. Ведь, в конце концов, для того, я - вода».

Как раз в это время мимо проехал большой фургон, наполненный булочками с изюмом. Одна булочка случайно выпала и плюхнулась прямо в лужу.

  • Ой-ой-ой!- сказала булочка с изюмом. Я вся промокла, и никто теперь меня не захочет съесть. Бедная я, бедная! – И она горько расплакалась.
  • Не плач, - сказала лужа. – Вот увидишь, все будет хорошо.
  • Спасибо на добром слове, - сказала булочка. – Здесь, конечно, тоже неплохо, и людей много, и красные автобусы, и с деревьев вода капает, но для булочки с изюмом тут, пожалуй, мокровато, я могу стать совсем не вкусной. А ведь меня везли в привокзальное кафе, чтобы подать к чаю. Вот беда! – и она еще пуще расплакалась.
  • Не плачь, - сказала лужа. – Ну-ну, не надо же, милая булочка.
  • Больше не буду, - ответила булочка, всхлипывая. – Я так рада, что познакомилась с тобой. Вот было бы хорошо, если бы кто-нибудь захотел, есть и пить, а мы с тобой – тут как тут.
  • Конечно, - согласилась лужа. – О, смотри-ка! Видишь?

Прямо к ним через улицу шла мама-утка с тремя утятами. Полицейский поднял руку и остановил машины и автобусы, чтобы утка с утятами спокойно перешли дорогу.

  • Куда направляетесь? – спросил полицейский.
  • Кряк! – ответила мама-утка. – На пруд!

А утята ответили:

  • Кря-кря-кря! – И побежали за матерью.
  • Уф, как я устала, - сказала утка. – Да и детям не мешало бы передохнуть и перекусить.

И вдруг в луже она увидела булочку с изюмом.

  • Кряк-кряк-кряк! – сказала она. – Смотрите, какая славная булочка с изюмом, и какая симпатичная лужа!

Все семейство было очень довольно.

  • Кря-кря-кря, - сказали утята. – Какая вкусная булочка! Кря-кря-кря. Какая вкусная в луже вода!

Мимо проносились автобусы, проходили люди, а когда зашло солнце, опять полил дождь, с деревьев закапала вода и на тратуаре появилась новая лужа.

  • Гонг-гонг! – прогудел автобус.
  • Кряк-кряк! – сказала мама-утка.
  • Кря-кря-кря, - ответили утята.
  • Кап-кап-кап-кап…. – повторила дождь.

Вот и вся история.

Примерные вопросы к беседе по сказке:

*В чем заключалось самое большое счастье для лужи и булочки?

*Как вы думаете, что бы с ними произошло, если бы их так никто не заметил?

*Согласны ли вы, что если ты кому-то нужен, тебе рады – это и есть большое счастье?

*Что вы испытывали, когда для кого-нибудь совершали доброе дело?

*Нарисуйте героев сказки.

*Представьте, что встретились булочка с изюмом и колобок. Опишите и нарисуйте их встречу.

Литература:А. Лопатина. ,М. Скребцова "Искусство видеть мир" (серия "Книга для занятий по духовному воспитанию" книга 4) -М. ,Сфера. 1998.,

Рисование иллюстраций к сказке

   

  • Создание психологом и детьми театра «Картинок»
  • Создание нетрадиционного игрового оборудования

-»Круги Счастья»

  • "Цветочная полянка" для рефлексии

-панно "Небо плачет"

  • панно "Солнечное настроение"

Детско-родительская совместная деятельность:

* Беседа родителей с детьми «Что такое счастье?». * Создание родителями тряпичных кукол «Настроение»

Содержание организованной деятельности:

Дети в роли юных Айболитов входят в зал.

Психолог:

  • Здравствуйте юные Айболиты, я рада вам! (знак приветствия)

Дети:

  • Здравствуйте! (знак приветствия).

Психолог:

-Нам пришла срочная телеграмма с Острова Игрушек. Эта телеграмма не простая – она будет на экране! Дайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней написано.

Презентация-телеграмма

«Дорогие дети, помогите нам скорее! Мы живем на острове Игрушек.

Все жители нашего острова заболели.

А ведь когда-то мы были счастливыми игрушками.

Но наступили времена, когда дети стали обижать нас. Вот мы и ушли на этот остров!

Вот зайчик, он промок со скамейки слезть не смог!

Мячик в луже оказался - очень сильно испугался!

Мишке лапу оторвали, Бросили в чулане и больше с ним не играли!

А небо у нас все плачет и плачет – поэтому погода всегда стоит дождливая!

Психолог:

  • Нам, нужно ехать на остров Игрушек?

Ответы детей….

Психолог:

  • Тогда скорей садимся в самолет и летим на помощь к игрушкам!

Дети встают со стульчиков, строятся друг за другом, вытянув руки в стороны - «крылья» и начинают двигаться по кругу. Чтецы читают стихотворение.

Кружит в небе самолёт -

На посадку он идёт.

У-у-у-у-у-(вместе)

Над землёю - солнца луч

Пробивает толщи туч, Там, внизу – нас ждут игрушки:

Куклы, зайчики, мячи, и машинки и топтыжки –

Заждались уже давно!

У-у-у-у-у-у (вместе) Приземлимся без проблем Сделаем радость сразу всем!

Работа детей у панно «Тучки» Психолог:

  • Вот мы и на острове Игрушек.
  • Что-то тучки набежали! Кажется, дождь начинается!

Скажите, что нужно сделать, чтобы выглянуло солнышко, и закончился дождь?

Ответы детей …

Психолог:

  • Так, давайте скажем каждой тучке доброе слово, и тогда на небе появятся «веселые солнышки». Они у вас лежат в сумочках («веселые солнышки» ложатся в сумочки детей до начала занятия).

Дети по очереди называют «волшебные» слова, психолог убирает «тучки». На освободившееся место дети крепят «солнышки».

Психолог:

(10 слайд – солнечное настроение)

  • Посмотрите, теперь у нашего неба «Солнечное настроение», здесь так много «веселых солнышек»!
  • А вы счастливы? Почему?

Ответы детей ….

Психолог:

  • Вы хотите поиграть в веселую игру?

Руки, ноги, голова…

Будьте предельно внимательны, дети, И выполняйте движения эти:

Правой рукой тронем левое ушко,

Левой рукой тронем правое ушко.

Левой погладим себя по макушке,

Правой погладим, кто с право стоит.

Правою ножкой топнем разок,

Левую ставим вперед на носок. Ручками-ножками быстро встряхнули,

Вправо шагнули, влево шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Правым и левым глазком подмигнули

Игровая деятельность детей: соединение кругов нитями.

Психолог:

  • Посмотрите, здесь на острове, есть «волшебные круги-счастья». Когда-то они были одной дружной семьей. Но однажды злой волшебник забрал у них счастье.
  • Давайте вернем кругам счастье с помощью «чудо-нитей» (нити ложу заранее в свою сумочку). Следите за тем, чтобы нити были натянуты. Тогда злой волшебник, никогда не сможет их разлучить.
  • Молодцы, вы справились с заданием на отлично!

Игровая деятельность детей: исцеление игрушек

Психолог:

  • Смотрите, а вот нас уже встречают игрушки!
  • Скажите, а зачем мы на острове?

Ответы детей….

  • Давайте, возьмем их в свои руки и полечим, но уколы ставить не будем!

Демонстрация «ответов» детьми….

Психолог:

  • Теперь они ваши друзья! Мы заберем их с собой в садик и познакомим с другими детьми.

Рефлексия

Психолог:

  • Посмотрите, на острове есть цветочная полянка.

-Как вы думаете, почему на ней совсем нет цветов?

Ответы детей….

Психолог:

-Давайте подарим острову и полянке цветы: красный и желтый- понравилось занятие, синий – не понравилось.

  • Почему ты выбрал этот цветок?
  • Что тебе больше всего понравилось в этом путешествии?

Ответы детей ….

Релаксация

Психолог:

Предложить детям лечь для релаксации. - А сейчас, закрыли глаза, сделаем вдох – выдох

Положили игрушки и легли рядом сними.

Закрыли глаза: вдох – выдох.

Представьте, что мы улетаем с острова Игрушек на самолете. Посмотрите вниз на остров. Помашите ему рукой. Улыбнитесь.

У острова Игрушек теперь хорошее настроение. Он вам тоже улыбается. Вот мы и подлетаем к своему детскому садику! Улыбнулись, потянулись!

Сделали вдох-выдох. Открыли глаза.

  • Поднимаемся осторожно.

Возьмите в руки свои игрушки.

Заключительная часть

Психолог:

  • Наше путешествие на остров Игрушек - закончилось!

Вы, самые настоящие Айболиты!

Сумели жителей острова, сделать самыми счастливыми!

Теперь вы - друзья!

Спасибо вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Тематический проект "Школа доктора Айболита"

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей через двигательную активность....

Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы

Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...

Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп

                          Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...

школа доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129254","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...