«Путешествие в гости к Леснику».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_igry-puteshestviya_lesnik.docx | 625.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия
«Путешествие в гости к Леснику».
Составитель: воспитатель
Кротова Нина Сергеевна
Конспект ООД игра-путешествие «Путешествие в гости к Леснику».
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Формировать патриотические чувства.
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Образовательные:
Познакомить с профессией лесника, ее особенностями и его экологическом значении.
Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Повторить и закрепить классификацию деревьев.
Работа над словарем: лесник, лесовод, сторожка.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ презентации, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки, прослушивание аудио треков.
Организация практической деятельности: показ презентации, прослушивание аудио треков комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физкультминутка, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».
Оборудование для ООД: конверт (с разрезной картинкой зайца), экран, проектор, ноутбук, компьютерная презентация - изображение животных и их жилищ, лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», магнитная доска, фонограммы: «Шум леса», «Поезд марш-тренажёр»
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).
Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.
Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ООД:
активность участия в познавательной деятельности;
самостоятельность в выполнении поставленных задач;
взаимодействие со сверстниками и взрослым;
сопереживание;
эмоциональность;
проявление волевых усилий;
умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии:
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
Самовыражение ребенка, присущих ему качеств и способностей.
Осуществление возможности выбора, дающего ребенку проявить свою активность.
2. Игровая технология.
2.1 Игры (словесные, дидактические).
3. Здоровье сберегающие технологии.
3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья.(физкультминутки)
32. Технологии эстетической направленности (оформление помещения) 3.3 Технологии музыкального воздействия. (музыкальное сопровождение)
Информационно- коммуникативные технологии.
Обучение в сотрудничестве. (групповая работа)
Ход ООД
1. Вводная часть.
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(в группу заходит ребенок в костюме сороки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из леса прилетела сорока-белобока.
Сорока-Белобока: Внимание, внимание! Письмо из леса!
Воспитатель: Письмо. Как интересно. Давайте его прочитаем.
«Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.
Жду вас! Лесник.» (Слайд презентации №2)
Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?
Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют— сторожка).
(Слайд презентации № 3)
Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?
Начнем наше путешествие?
Но как бы нам поскорее попасть в лес?
А, давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.
Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…
(Дети имитируют движение поезда, звучит фонограмма «Поезд, марш-тренажер», Слайд презентации № 4).
Загудел паровоз
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко вас укачу.
Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?
(Слушание пения птиц и звуков леса, звучит фонограмма «Шум леса», Слайд презентации № 5).
Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?
Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.
.- Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.
(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)
(Появляется заяц – мягкая игрушка) - Дети, присаживайтесь на пенечки.
Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?
Дидактическая игра «Подбери слово».
(Слайд презентации № 6)
(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).
Воспитатель: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)
А если длинные ноги? (длинноногий)
Быстрые ноги? (быстроногий)
А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)
Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый) (Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).
А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)
А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.
Воспитатель: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.
Зайка, зайка – расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Воспитатель: Зайка нам показывает,
Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем». (Слайд презентации № 7)
Мы заходим с вами в лес. (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (Удивились, развели руки в сторону)
Вот ромашка, василек,
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним поклонов. (Раз, два, три).
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три).
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
На носочках убежим. (Бег на носочках)
Все вокруг мы рассмотрели
И на место снова сели. (Дети садятся) 2. Основная часть.
Беседа о правилах поведения в лесу
Воспитатель: А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д. – ответы детей)
Чтение стихотворения:
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Слайд презентации № 8)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами повторили правила и знаем как себя вести в лесу.
В царстве лесном есть и звери, и птицы, Дятел и крот, есть лиса и синица.
Лес – украшение нашей земли!
Есть главные жители в царстве лесном,
Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)
(Слайд презентации № 9)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию» (Слайд презентации № 10)
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб) (Слайд презентации № 11) Я деревце российское, я деревце – краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза) (Слайд презентации № 12) У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна) (Слайд презентации № 13)
Ствол стройный, темная кора,
Все лето был зеленый он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный он.
Каждый год на нем с охотой,
Вырастают вертолеты…..(клен) (Слайд презентации № 14) Много ягод красных, спелых и прекрасных.
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина) (Слайд презентации № 15) Воспитатель: Молодцы, все деревья узнали.
Дидактическая игра «Кто где живет?» (Слайд презентации № 16) - Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.
И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) ((Слайд презентации № 17)
Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)
В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?
-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.
-Это дупло. Его кто сделал? (дятел) (Слайд презентации № 18)
-А кто может в нем жить? (белка, норка, куница) (Слайд презентации № 19)
Это логово. Кто в нем живет? (волк) (Слайд презентации № 20, 21)
Это дом медведя. Как он называется? (берлога) (Слайд презентации № 22, 23)
А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея) (Слайд презентации № 24, 25)
Как называется домик зайца? (у зайца нет домика) Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все прямо встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись, Глазки крепко закрываем, открываем, И опять вперед шагаем!
Воспитатель: Вот и вышли мы с вами на поляну.
Где-то здесь должна быть сторожка лесника. Что же растет на этой полянке?
Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.
Это какое-то слово, но мне его не прочитать.
Помогите, пожалуйста.
Игра «Буквы заблудились»
Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.
(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку). - А получилось слово – РОМАШКА.
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p]. А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].
Давайте украсим полянку лесника этими цветами.
Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.
А вот и хозяин сторожки.
Рассказ о работе лесника (Слайд презентации № 23, 27, 28) Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.
Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.
Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.
На такое изучение территории уходят многие годы.
Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.
Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.
Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).
Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.
Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.
Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.
Лесник — друг всем животным и растениям леса.
Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно.
Пора по вагончикам, наш поезд отправляется.
Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Вас домой я укачу..
(Дети имитируют движение поезда, звучит фонограмма «Поезд, марш-тренажер», Слайд презентации № 29).
-Понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?
Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.
Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»
Создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации....
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия «Путешествие в гости к Леснику».
Конспект ООД игра-путешествие «Путешествие в гости к Лесику»....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику» в старшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику»в старшей группе....