Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»

Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о жизни диких животных леса. Формировать обобщенное представление о профессии лесника. Формировать представление о строение дерева. Закрепить правила поведения в лесу. Расширить словарь детей словами: лесник, сторожка, дубрава, роща, опушка. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Развивающие: развивать инициативность и интерес к познавательной деятельности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: игрушки диких животных (медведь, зайцы, белка, ежик, лиса, кукла – лесник, макет муравеника, мешок для мусора, слайд с изображением домика лесника, 2 ствола деревьев (коврограф, карточки с загадками, письмо от лесника, муляж гриба, корзина с шишками, веточками, желудями, листочками, пазл «Части дерева» (коврограф, разрезные картинки с изображением диких животных (ежик, медведь, заяц, белка).

Раздаточный материал: картинки с изображением домов животных, бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, конструктор для муравейника (палочки Кюизинера, листья: рябина, береза, клен (коврограф).

ТСО: диск с видео – роликом о жизни муравьев, диск с песней «На полянке зайки танцевали».

Ход:

Дети входят и встают вокруг пенька, на пеньке лежит письмо от Лесника.

- Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно (читает письмо)

- Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в лес?

- А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?

(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

- Живет лесник в сторожке, от слова «сторожить». Значит, он сторожит лес.

- Как же нам туда попасть? Давайте спросим у леса подсказку.

«Здравствуй, лес дремучий лес!

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь мы свои».

- Ой, ребята, смотрите, кто это там? А чтобы вы догадались, я помогу вам и загадаю загадку об этом животном:

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – …».

(Лиса)

- Давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.

(Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника):

«Лиса, лисонька скажи

Нам дорогу покажи».

Лиса: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.

- Лисонька, а что случилось?

Лиса: Мои друзья прислали мне свои фотографии, но внезапно подул ветер, и они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста, собрать фотографии.

Игра-пазлы «Лесные звери»

Дети справляются с заданием, и лиса показывает им дорогу дальше. Дети благодарят лису, и продолжают путь.

На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.

- Вы знаете чей это домик? Что же с ним произошло? Ребята, давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи (просмотр видео-слайдов «Муравейник»).

- Ребята, посмотрите возле нашего домика много разных вещей (мусор и веточки). А как вы думаете, как мы можем помочь муравьям?

- Правильно нам нужно убрать весь мусор, а с помощью веточек помочь муравьям достроить муравейник.

Игра «Подумай- собери» (из палочек Кюизенера).

- Какие же вы ребята молодцы!

- Ой, смотрите, кто это там скачет на полянке? (Зайчата).

- Ребята, давайте у них спросим, как нам дойти до сторожки лесника.

Заяц: Конечно, мы вам скажем, если вы снами потанцуете.

- Ребята, потанцуем с зайками?

Физкультурная минутка под песню «На полянке зайки танцевали».

Зайцы благодарят детей за танец, и указывают дорогу дальше.

Дети благодарят зайцев и продолжают путь.

- Ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?

(медведь и детеныши диких животных: бельчонок, медвежонок, зайчонок, лисенок).

- Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам, пожалуйста, как пройти нам к сторожке лесника.

Медведь: Я бы вам помог, только некогда мне сейчас.

- А что ты делаешь? Может мы с ребятами тебе поможем?

Медведь: Беда у меня. Собирал я в лесу малину, и вдруг слышу, кто –то плачет. Подошел я посмотреть, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.

Игра «Кто где живет?»

- Ребята, какие же вы умные, а идти вам надо вон к тем деревьям.

Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.

- Вот, ребята, мы с вами и дошли. Посмотрите какие разные деревья растут в лесу (показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка.

- Ребята, смотрите кто это? Пока вы рассматривали деревья, белочка рассказала мне, что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом.

- Можно так поступать с деревьями? Белочка не плачь, мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить. Поможем белочке?

Игра «Части дерева»

- Ребята, какие же вы молодцы!

- Ой, ребята меня кто-то уколол. Как вы думаете, кто в лесу колючий?

- Здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?

Еж: Просто я очень зол.

- Что же тебя так расстроило?

Еж: Смотрите, ребята, вчера под этим пенечком рос грибок, и я решил, что подожду, когда он подрастет, я его заберу. Ведь мы ежи питаемся грибами и ягодами. Но вдруг подул сильный ветер, и сдул листья с деревьев, и мне ни как, не добраться до грибочка. Посмотрите, ребята, здесь разные листья. А вы знаете с каких деревьев эти листья? Помогите мне раздать деревьям их листочки.

Игра «С какого дерева лист?»

- Спасибо, ребята, вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу?

- Да, мы едем в гости к леснику.

Еж: Так вы уже пришли, вот она сторожка лесника.

Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.

Дети вместе с воспитателем зовут лесника.

Появляется лесник (воспитатель):

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.

- Здравствуй, лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.

Лесник: Я буду называть слова, а вы будете угадывать, где же я ошибся.

Игра «Четвертый лишний»

- Спасибо вам, ребята, повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков, в неё я положил шишки, веточки, желуди, листочки.

- Что можно из них сделать?

- Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.

Дети самостоятельно делятся на подгруппы и выполняют поделки из природного материала. Дарят их леснику.

Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом, читают стихотворение:

«Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что же нового вы узнали?

- Молодцы, ребят! Теперь вы знаете, почему нужно беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....

Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"

Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.         Задачи:...