Отчет по теме самообразования.
материал (младшая группа)

Когджиева Виктория

Отчет по теме самообразования.

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего педагогического уровня,  профессионального мастерства и компетентности.

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их

Форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе,

Вкусе и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования.

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего педагогического уровня,  профессионального мастерства и компетентности.

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их

Форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе,

Вкусе и т.д. Значение  сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

     Сенсорное развитие ребенка с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирование различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, т.е от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

     Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

  Работа в данном направлении поможет мне:

1. Научит детей различать основные цвета.

2. Познакомить детей с величиной и формой предметов.

3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности.

4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

5. Развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность. 6. Развивать мелкую моторику рук, кистей рук.

7. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы- произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

    Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности,  принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Именно поэтому, я выбрала для себя тему «Сенсорное развитие детей через дидактические игры».

    Мной было проведено открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка». Цель, которого: обогащать сенсорный опыт детей. А также в течении года мы вместе с детьми играем различные игры, которые способствуют сенсорному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....