"Моя музыкальная семья"
материал (старшая группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_muzykalnaya_semya_st._gr._2024.docx | 24.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Моя музыкальная семья »
сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
- уточнять представление детей о музыкальных инструментах, их звучании и способах игры на музыкальных инструментах;
- закреплять навык пения с музыкальным сопровождением, эмоционально передавать характер мелодии;
- упражнять свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
- развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время совместной музыкальной деятельности;
- развивать навыки межличностного общения.
- вызвать у детей радость и эмоциональный отклик;
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стулья. Каждый ребёнок находится рядом с родителем.
Музыкальный руководитель: Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! 1 октября все отмечают «Международный День Музыки». И поэтому в нашем детском саду сегодня не простой праздник, а музыкальный, и называется он – «Моя музыкальная семья!»
2 Воспитатель: Все вы сегодня полноправные хозяева праздника. Ведь отдых всей семьей, игры, развлечения – это всегда здорово.
1 Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем говорить о музыке. Я знаю, что многие наши семьи творческие и талантливые. Они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А сейчас мы послушаем, что же такое музыка?
Дети читают стихотворение Екатерины Жуковской «Детям о музыке» (по четыре строчки)
Звуки музыки волшебной
Очень любим слушать мы,
Сколько силы в ней целебной,
Сколько чудной доброты!
С музыкою веселимся -
Праздник на душе у нас,
С колыбельной - спать ложимся -
Ночь подкралась к нам как раз!
То журчит ручьем весенним
И поет, как соловей,
То вдруг слышим дождь осенний,
Грустно, нам не до затей.
Зазвучит бывает грозно,
Мы услышим чей - то крик,
И из глаз вдруг брызнут слезы,
Испугаемся мы в миг.
То вдруг ласковою станет
И обрадует ребят,
Всех к себе скорей притянет,
Слушать ее каждый рад.
Музыка бывает разной,
Помогает всем нам жить,
И чудесной, и прекрасной,
Как ее нам не любить!
Воспитатель:
Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
В детском садике «Берёзка»
Петь не хуже соловья.
Дети исполняют песню
Воспитатель: Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Вот только музыкальных инструментов у нас нет, но мы можем их «сделать сами».
Проводится игра «Сложи инструмент»
На столах лежат разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, задание выполняют ребёнок вместе со взрослым. Собрав картинку необходимо назвать музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель: Инструменты мы назвали, и оркестр наш собрали.
Воспитатель (показывает музыкальные инструменты): Разбирайте инструменты поскорей и поиграем веселей.
« Весёлый оркестр»
Дети вместе с родителями берут инструменты и исполняют произведение на музыкальных инструментах. (играет тот инструмент, какой изображен на карточке, который показывает музыкальной руководитель)
Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас с вами получился настоящий оркестр.
Воспитатель:
А сейчас восстановить песню предлагаю.
По заданным словам, думаю, не трудно будет вам!
Проводится игра с детьми и родителями «Восстанови песню»
Воспитатель читает слова из известных детских песен, надо вспомнить песню и под музыкальное сопровождение пропеть:
- обед, ложка, картошка, гармошка («Антошка»)
- трава, огуречик, лягушка, кузнечик («В траве сидел кузнечик»)
- пешеходы, вода, лужи, асфальт («Песенка крокодила Гены»)
- подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки («Спят усталые игрушки»)
- елочка, лес, зайка, волк, праздник («В лесу родилась Ёлочка)
- радуга, облака, кузнечик, скрипка, ручеёк, дружба («Улыбка»)
Музыкальный руководитель:
- малинка, грустинка, льдинка («Ягода - малинка, оп - оп - оп»)
Музыкальный руководитель:
Засиделись мы немножко, разомнём ка все мы ножки.
Дружно за руки возьмемся, друг другу в танце улыбнёмся.
Дети с родителями исполняют танец
Дети вместе с родителями встают в круг парами. Сначала музыкальный руководитель и дети «обучают» родителей движениям, а потом под музыку исполняют танец.
Воспитатель: А нас ждёт «Музыкальная пантомима».
Проводится «Музыкальная пантомима».
Участвует 4 пары (родитель и ребенок). Каждой паре дается две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Участники будут изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём они играют. После ответа зрителям показывают картинку.
Ведущая: Пришло время небольшой викторины, я буду задавать вопрос, а вы
все дружно отвечайте.
Проводится викторина
1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
4.Сколько струн у балалайки? (3).
5.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
6. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
7.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
8. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
9.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
10.С чего начинается река? (С голубого ручейка).
11. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
Воспитатель:
Проводится
Воспитатель: Настал самый приятный момент. Мы приступаем к награждению.
Все участники медали
Воспитатель: Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые, а главное, музыкальные взрослые и ребята.
Музыкальный руководитель: Еще раз с праздником, С «Днем Музыки»!
Воспитатель: Дорогие друзья! Мы были рады всех вас видеть, надеюсь, что после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ.
Планируемый результат: Дети закрепили навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Дети и родители сохранили хорошее настроение на протяжении всего мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...
«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...
Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями "Моя музыкальная семья".
Тема: «Моя музыкальная семья »Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителямиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: &laq...
Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"
Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...
«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
Консультация для родителей от музыкального руководителя...
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....