"Моя музыкальная семья"
материал (старшая группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_muzykalnaya_semya_st._gr._2024.docx24.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Моя музыкальная семья »

сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Задачи:

- уточнять представление детей о музыкальных инструментах, их звучании и способах игры на музыкальных инструментах;

- закреплять навык пения с музыкальным сопровождением, эмоционально передавать характер мелодии;

- упражнять свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

- развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время совместной музыкальной деятельности;

- развивать навыки межличностного общения.

- вызвать у детей радость и эмоциональный отклик;

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стулья. Каждый ребёнок находится рядом с родителем.

Музыкальный руководитель: Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! 1 октября все отмечают «Международный День Музыки». И поэтому в нашем детском саду сегодня не простой праздник, а музыкальный, и называется он – «Моя музыкальная семья!»

2 Воспитатель: Все вы сегодня полноправные хозяева праздника. Ведь отдых всей семьей, игры, развлечения – это всегда здорово.

1 Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем говорить о музыке. Я знаю, что многие наши семьи  творческие и талантливые.  Они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А сейчас мы послушаем, что же такое музыка?

Дети читают стихотворение Екатерины Жуковской «Детям о музыке» (по четыре строчки)

Звуки музыки волшебной
Очень любим слушать мы,
Сколько силы в ней целебной,
Сколько чудной доброты!

С музыкою веселимся -
Праздник на душе у нас,
С колыбельной - спать ложимся -
Ночь подкралась к нам как раз!

То журчит ручьем весенним
И поет, как соловей,
То вдруг слышим дождь осенний,
Грустно, нам не до затей.

Зазвучит бывает грозно,
Мы услышим чей - то крик,
И из глаз вдруг брызнут слезы,
Испугаемся мы в миг.

То вдруг ласковою станет
И обрадует ребят,
Всех к себе скорей притянет,
Слушать ее каждый рад.

Музыка бывает разной,
Помогает всем нам жить,
И чудесной, и прекрасной,
Как ее нам не любить!

Воспитатель:

Если голос дан вам с детства,

То научат вас друзья,

В детском садике «Берёзка»

Петь не хуже соловья.

Дети исполняют песню

Воспитатель: Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Вот только музыкальных инструментов у нас нет, но мы можем их «сделать сами».

Проводится игра «Сложи инструмент»

На столах лежат разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, задание выполняют ребёнок вместе со взрослым. Собрав картинку   необходимо назвать музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель: Инструменты мы назвали, и оркестр наш  собрали.

Воспитатель (показывает музыкальные инструменты): Разбирайте инструменты поскорей и поиграем веселей.

 « Весёлый оркестр»

Дети вместе с родителями берут инструменты и  исполняют произведение на музыкальных инструментах. (играет тот  инструмент, какой изображен на карточке, который показывает   музыкальной руководитель)

Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас с вами получился настоящий оркестр.

Воспитатель: 

А сейчас восстановить песню предлагаю.

По заданным словам, думаю, не трудно будет вам!

Проводится игра с детьми и родителями  «Восстанови песню»

Воспитатель читает  слова из известных детских песен, надо вспомнить песню и под музыкальное сопровождение пропеть:

- обед, ложка, картошка, гармошка («Антошка»)

- трава, огуречик, лягушка, кузнечик («В траве сидел кузнечик»)

 - пешеходы, вода, лужи, асфальт («Песенка крокодила Гены»)

- подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки («Спят усталые игрушки»)

- елочка, лес,  зайка, волк, праздник («В лесу родилась Ёлочка)

- радуга, облака, кузнечик, скрипка, ручеёк, дружба («Улыбка»)

Музыкальный руководитель:

- малинка, грустинка, льдинка («Ягода - малинка, оп - оп - оп»)

Музыкальный руководитель: 

Засиделись мы немножко, разомнём ка все мы ножки.

Дружно за руки возьмемся, друг другу в танце улыбнёмся.

Дети с родителями исполняют танец

Дети вместе с родителями встают в круг парами. Сначала музыкальный руководитель и  дети «обучают» родителей движениям, а потом под музыку исполняют танец.

Воспитатель: А нас ждёт «Музыкальная пантомима».

Проводится  «Музыкальная пантомима».

Участвует 4 пары (родитель и ребенок). Каждой паре дается  две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Участники будут  изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём они играют. После ответа зрителям показывают картинку.

Ведущая: Пришло время небольшой викторины, я буду задавать вопрос, а вы

все дружно отвечайте.

Проводится викторина

1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

4.Сколько струн у балалайки? (3).

5.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

6. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

7.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

8. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

9.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

10.С чего начинается река? (С голубого ручейка).

11. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

Воспитатель:

Проводится

Воспитатель: Настал самый приятный момент. Мы приступаем к награждению.

Все участники медали  

Воспитатель: Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые, а главное, музыкальные взрослые и ребята.

Музыкальный руководитель: Еще раз с праздником, С «Днем Музыки»!

Воспитатель: Дорогие друзья! Мы были рады всех вас видеть, надеюсь,  что после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ.

Планируемый результат: Дети закрепили навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Дети и родители сохранили хорошее настроение на протяжении всего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя

laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...

Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями "Моя музыкальная семья".

Тема: «Моя музыкальная семья »Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителямиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: &laq...

Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....