нравственно-патриотический проект "Родной свой край люби и знай"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проект был разработан для успешного формирования у дошкольников любви к своей родине, своему краю. Работа заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов (наблюдение, чтение художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, беседы, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, через все виды детской деятельности (образовательную, проектную, трудовую, игровую). Мы считаем, что любовь к семье и Родине должны воспитываться параллельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Лугавская средняя образовательная школа № 19
Детский сад
Руководитель: Зеленская Ирина Николаевна
Воспитатель 1 категории
Лугавское 2015 год
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к Родине, её
истории, прошлому и настоящему, ко всему
человечеству»
Д.С.Лихачёв
Проект «Родной свой край люби и знай»
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме
Участники проекта: воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители, поселенческая библиотека
Сроки реализации: сентябрь 2015 года – май 2016 года
Актуальность проекта:
Мы живём в эпоху нововведений и изменений, как политических так и экономических. Наши дети, дети современного времени они очень отличаются от времени их родителей, и тем более от времени их бабушек и дедушек. Мы видим, как происходит социальное расслоение общества: ценностную переориентацию среди молодёжи и подростков, их отношение к Родине, у многих из них искажаются их нравственные ценности, где мы видим порой проявления грубости и неуважения к старшему поколению. И, конечно же- это огромная проблема, которую нужно решать.
Поэтому, в новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. Мы знаем, что ещё в советские времена особое внимание в педагогике уделялось патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов (наблюдение, чтение художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, беседы, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, через все виды детской деятельности (образовательную, проектную, трудовую, игровую)
Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей.
Хочется отметить и то, что большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет всё его ближайшее окружение (родители, старшее поколение, детский сад) .
Мы знаем, что формирование чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Семья- первый коллектив ребёнка, часто родители забывают, что ребёнок должен чувствовать себя равноправным членом этого коллектива. Давая ребёнку посильную работу в труде, в подготовке к совместному празднику и отдыху, разделяя заботы взрослого, стремясь сделать что-то для других, родители помогают малышу начать ощущать себя членом семьи. Тем самым мы постоянно пополняем опыт участия детей в общих делах, ежедневно упражняем их в совершении нравственных поступков.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Поэтому работа по патриотическому воспитанию включает в себя комплекс задач.
• формирование представлений о семье и человеке;
• формирование представлений о родном крае и о его природе;
• воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице, селу.
Заботу необходимо построить так, чтобы ребёнок знакомился с детским садом, улицей, посёлком, где он живет, постепенно, а затем уже со своей страной её столицей, символикой, общими праздниками, которые отмечает весь народ. С воспитанием чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование высокого чувства любви к своему Отечеству.
Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи проекта:
- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
- Расширение представлений о России, как о родной стране, о Москве, о родном селе.
- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.
Формы и методы работы
С детьми:
- Познавательно-игровые занятия;
- Беседы;
- Ознакомление с художественной литературой, поэзией
- Экскурсии
С родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения села Лугавское».
2. Участие в экскурсиях, развлечениях
3. Изготовление семейных альбомов
Этапы реализации проекта.
Организационный:
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группе по теме проекта;
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр;
- Подбор детской художественной литературы;
- Создание альбомов фотографий;
Деятельный:
- Работа по перспективному планированию
- Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Заключительный:
- Оформление фотовыставки «Наше село»
- Выставка продуктивной деятельности детей
Предполагаемые результаты
1. Повышение уровня знаний по разделу «патриотическое воспитание»
2. Проявление у детей интереса к явлениям общественной жизни посёлка, страны.
3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
4. Воспитание любви и уважения к своей Родине-России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям.
5. Воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Перспективно-тематическое планирование
Месяц | Тема | Образовательная область | Содержание работы |
Сентябрь | Моя малая Родина – село Лугавское | Речевое развитие | Беседа «Лугавское – мое родное село» |
Познавательное развитие | Экскурсия в библиотеку Изготовление альбома «Наше село» Д/и «Назови свой адрес» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя улица» | ||
Октябрь | Красноярье – моя любовь и гордость | Речевое развитие | Беседа «Красноярск – столица Красноярского края» |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Города Красноярья» Изготовление папки «Памятники Красноярья» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование макета «Крайний Север» | ||
Ноябрь | Природа Лугавского | Речевое развитие | Составление описательных рассказов по картинам «Природа родного края» Экскурсия в библиотеку с целью посещения выставки книг о родном крае |
Познавательное развитие | Ознакомление с природой «Рыбы наших рек», «Животные Сибири» Экскурсии к Лугавке | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Природа нашего села» | ||
Декабрь | Люди, прославившие наше село | Речевое развитие | Беседа о писателях и поэтах Чтение стихов красноярских поэтов |
Познавательное развитие | Беседа «Интересные люди живут рядом» Изготовление альбома «Храмы Красноярья» Экскурсия в библиотеку | ||
Художественно-эстетическое развитие | Работа с родителями. Составление рассказов с рисунками об обитателях Енисея | ||
Январь | Наша Родина - Россия | Речевое развитие | Беседа «Я.люблю тебя Россия» Чтение рассказов «Кремль» |
Познавательное развитие | Знакомство с русским национальным костюмом Д/и «Кто живет в России» Изготовление альбомов «Шушенское». «Дом-музей имени Мартьянова» Экскурсии по достопримечательностям села | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностями Москвы | ||
Февраль | День Защитника Отечества | Речевое развитие | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Чтение рассказа Ю.Коваря «Алый» |
Познавательное развитие | Беседа «Флаг России» Развлечение «Мы будущие защитники Отечества» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Изготовление подарков для папы и дедушки» Аппликации «Флаг России» | ||
Март | Моя мама | Речевое развитие | Чтение сказки «Айога» |
Познавательное развитие | Беседа «О мамах родных и очень важных» Праздник «Мы поздравляем наших мам» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет моей мамы» Аппликация «Изготовление подарков для мам и бабушек» | ||
Апрель | Наши космонавты | Речевое развитие | Беседы «Покорители космоса», «Ю.А.Гагарин - первый космонавт» |
Познавательное развитие | Экскурсия в библиотеку с целью просмотра выставки «Наш удивительный космос» Изготовление альбома «Природа России» Экскурсия на Енисей | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Космические дали» Лепка «Ракета» Рисование «Наша река» | ||
Май | Этот день Победы | Речевое развитие | Рассказ воспитателя «Этих дней не смолкнет слава» Чтение С.Михалков «День Победы» Заучивание стихов о войне |
Познавательное развитие | Экскурсия к памятнику воинам-освободителям | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Салют в честь дня Победы» |
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!
Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...
Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...
Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
Актуальность:Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный....