Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
материал (старшая группа)
Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию«Наша Родина — Россия»
Цель: расширять представление детей о России как стране, в которой они живут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_v_starshey_gruppe_moya_rodina_-_rossiya_.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Петровская ООШ СП детский сад «Забава».
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе .
Тема: Игра-квест
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Наша Родина — Россия»
Подготовил: воспитатель
Детковская ЕА.
Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию«Наша Родина — Россия»
Цель: расширять представление детей о России как стране, в которой они живут
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о столице России;
- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;
- закреплять знания о праздниках России;
- расширять представления о природе России;
- закреплять знания детей о диких животных России.
Развивающие:
- развивать интерес к родной стране;
- развивать умение рассказывать о достопримечательностях России;
- развивать умение отгадывать загадки;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- воспитывать чувство патриотизма;
- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями.
Оборудование:карта мира, компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России, шаблоны флажков для закрашивания, карандаши, иллюстрации «Дикие животные», пазлы с изображением герба России, фонограмма гимна России.
Ход игры:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
От жителя Солнечного города - Незнайки.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Незнайка. Я увидел нашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о нашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Воспитатель:
- Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Обратите внимание на экран.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель:
-А как называется столица нашей Родины?
Дети:
-Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель:
-Давайте отметим ее на карте
Воспитатель:
-Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети:
-Люди, живущие в России, называются «россиянами».
Воспитатель:
-Итак, мы указали на карте столицу нашей Родины - Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью вот этой стрелочки. НА каждой остановке мы будем находить части пазла, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на картинке.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
-Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
- Наша первая остановка: «Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России. Вам нужно разделиться на подгруппы, по два человека. Собрать пазлы, назвать достопримечательности, которые на них изображены, и города в которых они находятся.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель:
-Все справились с заданием.
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Как здорово у вас получилось! Вы получаете первую часть пазла. Ну что ж а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель:
-Вторая остановка: «Флаг России». Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Кто сможет показать где наш флаг? (ребенок правильно указывает на флаг.)
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, на столе есть карандаши и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.
Воспитатель:
-Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
Воспитатель:
- А сейчас приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие по России». Я буду передавать флажок, а вы будете называть города России.
(дети встают в круг, воспитатель передает флажок ребенку, а он называет город России и передает флажок дальше)
Мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
-Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по картинкам).
Воспитатель:
-Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель:
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
- Четвертая остановка «Животные России». Обратите внимание на проектор, где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы отгадаете загадку, то они появятся.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель:
-Молодцы! Всех отгадали! Кого из зверей мы нашли?
Дети:
-Лису, зайца, белку, медведя, волка, ежа.
Воспитатель:
- Правильно,все эти животные обитают у нас в России.
Воспитатель:
-И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Правильно подобрать животным, с помощью картинок, его пищу и следы. Давайте разделимся на две группы по четыре человека, и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать. (работа детей в подгруппах.)
Воспитатель:
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети:
-Герб России.
Воспитатель:
-Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также, как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар — державу.
-Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
-Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Воспитатель:
Ребята, есть еще один государственный символ России, это гимн. Я предлагаю послушать его.
На экране появляется Незнайка и благодарит детей.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "НАША РОДИНА - РОССИЯ"
Расширение знаний о своей Родине через нравственно-патрическое воспитание...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию...