Дидактическая игра «Вязаные шашки»
учебно-методическое пособие
Цель: Продолжать учить играть в шашки; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать настойчивость и терпение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanye_shashki.docx | 100.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Вязаные шашки»
Цель: Продолжать учить играть в шашки; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать настойчивость и терпение.
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать.
Актуальность: Шашки одна из самых интеллектуальных игр. Она способствует логическому мышлению детей, развивает, внимание и память, так же пространственное воображение все это очень важно для подготовки к школе. Игра в шашки формирует у них такое качество, как усидчивость.
Игра в шашки воспитывает в ребятах такие важные качества, которые им пригодятся в будущем, как умение адекватно относиться к поражениям, самостоятельно думать, принимать решения. воспитывает находчивость, сообразительность, умение рассчитывать время, целеустремлённость и дисциплинированность.
Материал: вязаное поле, вязаные шашки черного и белого цвета
Ход игры: Научили правильно расставлять шашки на игровом поле, дали каждому ребенку две фишки разных цветов и объяснили, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре.
Объяснили суть игры, которая заключается в том, чтобы при продвижении своих шашек вперед, нужно убрать, шашки соперника или перекрыть ему все ходы. - Рассказали, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть герои - это простые шашки, которые при достижении последнего ряда поля соперника, становятся шашками-дамками и продолжают бой.
Объяснили, что Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, убивая шашки соперника. Шашка-дамка – это перевернутая обычная шашка
После того, как дети начали усвоение об общих сведения о шашках, мы приступили к знакомству с основными правилами игры в шашки.
Самое важное хвалить каждого ребенка за победу, даже за один верно сделанный им ход, и никогда нельзя его критиковать за проигрыш!
Поражение в игре, это тоже результат, пусть и не очень приятный. При поражении мы стараемся приободрить ребенка, говорим, что у него обязательно все получится.
Самый важный и действенный способ увлечь ребят шашками – это увлечься вместе с ними! Проявить и разделить этот интерес вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Вязаный конструктор"
На просторах интернета понравилась интересная идея изготовления необычного конструктора. Захотелось, чтобы такой конструктор появился и в моей группе. Обратилась за помощью к маме Егора Преснякова Мар...
Дидактическая игра "Сенсорные шашки"
Дидактические игры— это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. В дошкольном возрасте дидактическая игра считается основным средством сенсорного воспитания. На неё поч...
Дидактическая игра "Вязаная мозаика"
Карточки -шаблоны ,мозаика вязаная цветная разной величины и цветов...
Дидактическая игра "Вязаный конструктор"
дидактическая игра своими руками...
Дидактическая игра «Вязаный конструктор»
Цель:Развитие мелкой моторики рук детей, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов.Задачи:Знакомить с понятиями «один», &l...
Дидактичекая игра "Вязанный конструктор"
Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький че...
Методическое пособие к дидактической игре «Вязаный конструктор»
Методическое пособие к дидактической игре«Вязаный конструктор»...