Дидактическая игра «Вязаный конструктор»
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов.
Задачи:
- Знакомить с понятиями «один», «много»; «длинный», «короткий».
- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
- Формировать умение создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- Формировать умение создавать различные объемные и плоскостные модели.
- Закреплять знания основных цветов и их оттенков.
- Развивать сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Воспитывать усидчивость, внимательность, уважение к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazannyy_konstruktor.docx | 326.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Вязаный конструктор»
Предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она безопасна и практична в использовании. Игра многофункциональна.
Работа с пособием может осуществляться с группой, подгруппой и индивидуально. В любой из образовательных областей.
Конструктор состоит из 40 разноцветных вязаных полосок: с одной стороны - петелька, с другой – пуговица. Соединяя между собой детали, дети создают различные конструкции на плоскости самостоятельно или под руководством взрослого.
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов.
Задачи:
- Знакомить с понятиями «один», «много»; «длинный», «короткий».
- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
- Формировать умение создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- Формировать умение создавать различные объемные и плоскостные модели.
- Закреплять знания основных цветов и их оттенков.
- Развивать сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Воспитывать усидчивость, внимательность, уважение к товарищам.
Возможные варианты игры:
Построй здание;
Сделай животное;
Свободное построение.
Построй фигуру по заданному цвету;
Построй фигуру по заданному количеству деталей;
Построй по образцу.
Воспитатель использует данную игру для развития мелкой моторики, формируя умения создавать различные модели по словесной инструкции и собственному замыслу. Знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет основные цвета и их оттенки. Для формирования связной речи дети по собственному замыслу или инструкции воспитателя составляют сюжетную картинку, по которой придумывают рассказ. Используя данное пособие, можно проводить работу индивидуально, парами или работать в подгруппах.
Дети с большим интересом и удовольствием любят играть в эту игру, как девочки, так и мальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Вязаный конструктор"
На просторах интернета понравилась интересная идея изготовления необычного конструктора. Захотелось, чтобы такой конструктор появился и в моей группе. Обратилась за помощью к маме Егора Преснякова Мар...
Дидактическая игра "Вязаная мозаика"
Карточки -шаблоны ,мозаика вязаная цветная разной величины и цветов...
Дидактическая игра "Вязаный конструктор"
дидактическая игра своими руками...
Презентация к дидактическому материалу "Вязанный конструктор"
Вязанный конструктор – это очень простой развивающий конструктор для детей крючком.Такой конструктор отлично подходит для развития логики. Он помогает запомнить и выучить буквы и цифры. А также ...
Дидактичекая игра "Вязанный конструктор"
Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький че...
Методическое пособие к дидактической игре «Вязаный конструктор»
Методическое пособие к дидактической игре«Вязаный конструктор»...
Дидактическая игра «Вязаные шашки»
Цель: Продолжать учить играть в шашки; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать настойчивость и терпение....